Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Ессентуки
от 22 сентября 2021 г. N 68
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки
24 ноября, 21 декабря 2021 г., 16 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки (далее - Положение) определяет правила организации и осуществления деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ессентуки Ставропольского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки является администрация города Ессентуки, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки (далее - Комитет).
1.3. Предметом муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, города Ессентуки Ставропольского края (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность;
2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах;
3) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля.
1.4. Комитет при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 248-ФЗ).
1.5. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, Комитет получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и их части, расположенные в границах муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
1.7. Комитет обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
3. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться:
3.3. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение Комитета, подписанное уполномоченным должностным лицом Комитета (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, номер и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалистов Комитета, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
15) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
3.4. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
3.5. От имени Комитета, муниципальный земельный контроль вправе осуществлять должностное лицо Комитета, к должностным обязанностям которого отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - специалист Комитета).
3.6. Специалисты Комитета, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
3.7. Специалисты Комитета при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Комитета о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, относящейся к предмету и объекту контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если специалисту (специалистам) Комитета оказывается противодействие или угрожает опасность;
8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
3.8. Специалисты Комитета обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования земель;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
3.9. Специалисты Комитета не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Комитета;
2) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением Комитета;
3) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
3.10. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
1) требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- выездная проверка;
- рейдовый осмотр;
- инспекционный визит;
- документарная проверка.
2) не требующие взаимодействия с контролируемым лицом - выездное обследование.
3.11. Выездная проверка:
1) выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Комитета;
2) о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 3.32 настоящего Положения;
3) срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия;
3.12. Рейдовый осмотр:
1) рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом;
2) проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия;
3) в ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4) срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
5) при проведении рейдового осмотра сотрудники Комитета вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами;
6) контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ специалистам Комитета к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра;
7) в случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, специалист (специалисты) Комитета на месте проведения рейдового осмотра составляет (составляют) акт контрольного мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
3.13. Инспекционный визит:
1) инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) в ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
3) инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля;
4) срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день;
5) контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ специалистов Комитета к объекту контроля.
3.14. Документарная проверка:
1) документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Комитета;
2) в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля;
3) в ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
4) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы;
5) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) при проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов;
7) срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет;
8) внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.15. Выездное обследование:
1) выездное обследование проводится на основании задания руководителя (заместителя руководителя) Комитета по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) в ходе выездного обследования специалист Комитета имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля;
3) срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля;
4) по результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
3.16. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
1) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.17. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
3.18. При проведении контрольных мероприятий специалистом Комитета могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются Комитетом.
3.19. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.20. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия заполняются специалистом Комитета в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Комитета.
3.21. При проведении контрольных мероприятий Комитетом осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
3.22. Осмотр:
1) осмотр осуществляется специалистом Комитета в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи;
2) По результатам осмотра специалистом Комитета составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий, вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
3.23. Опрос.
1) получение специалистом Комитета устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией;
2) результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
3.24. Получение письменных объяснений:
1) письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме;
2) специалист Комитета вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что специалистом Комитета с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
3.25. Истребование документов:
1) истребуемые документы направляются в Комитет в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если Комитетом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Комитет на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в Комитет осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу;
2) в случае представления заверенных копий истребуемых документов специалист Комитета вправе ознакомиться с подлинниками документов;
3) документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом специалисту Комитета в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить Комитет о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства Комитет продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ;
4) документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Комитет, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления Комитета о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
3.26. Инструментальное обследование:
1) инструментальное обследование проводится специалистом (специалистами) Комитета по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
2) по результатам инструментального обследования специалистом (специалистами) Комитета составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы специалиста (специалистов) Комитета, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
3.27. Экспертиза:
1) конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
- установление фактов, обстоятельств;
- установление тождества или различия.
2) экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Комитета;
3) при назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
- информировать Комитет о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- присутствовать с разрешения должностного лица Комитета при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
4) экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации;
5) время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Комитетом и экспертом или экспертной организацией;
6) результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
3.28. Документы, оформляемые Комитетом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, либо документа на бумажном носителе.
3.29. Информирование о совершаемых специалистом (специалистами) Комитета действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) информирование контролируемых лиц о совершаемых специалистом (специалистами) Комитета действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг;
2) контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
- сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.29 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Комитету контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных подпунктом 6 пункта 3.29 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица Комитетом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
3) документы, направляемые контролируемым лицом Комитету в электронном виде, подписываются:
- простой электронной подписью;
- простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
4) материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде;
5) не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых специалистом (специалистами) Комитета действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Комитета уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Комитета сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Комитету документы на бумажном носителе.
3.30. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.31. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
1) в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
- при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган;
- принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
- рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.32. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном абзацам 4 подпункта 2 пункта 3.31 настоящего Положения, указываются:
1) фамилии, имена, отчества (при наличии) специалиста (специалистов) Комитета, проводивших контрольное мероприятие;
2) дата выдачи;
3) данные объекта контроля;
4) наименование лица, которому выдается предписание;
5) нарушенные нормативно-правовые акты;
6) описание нарушения, которое требуется устранить;
7) срок устранения нарушения.
3.33. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, специалист (специалисты) Комитета составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае специалист (специалисты) Комитета вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
3.34. В случае, указанном в пункте 3.33 настоящего Положения, специалист (специалисты) Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.35 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 16 февраля 2022 г. N 15
3.35. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, определены индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля согласно приложению 1.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.36 с 1 марта 2022 г. - Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 16 февраля 2022 г. N 15
3.36. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности согласно приложениям 2, 3.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
4.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Комитетом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
Комитетом может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
4.2. Комитет проводит профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.2 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Комитет при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, сотрудник (сотрудники) Комитета незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Пункт 4.4 изменен. - Решение Думы городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 135
4.4. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица;
- сведения об объекте контроля;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
- фамилию, имя, отчество направившего возражение;
- дату направления возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо на адрес электронной почты Комитета указанный в предостережении, либо иными указанными в предостережении способами.
Комитет рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражения ответ, способом, указанным в возражении.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Комитет уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
- наименование контролируемого лица;
- идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Комитет, либо на адрес электронной почты Комитета указанный в предостережении, либо иными указанными в предостережении способами.
4.5. Консультирование:
1) консультирование (дача разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется специалистом (специалистами) Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы;
2) консультирование осуществляется специалистом (специалистами) Комитета по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
3) консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция Комитета;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности.
4) по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) при осуществлении консультирования специалист (специалисты) Комитета обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий специалиста (специалистов) Комитета, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний;
7) Комитет осуществляет учет консультирований;
8) консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Комитета.
4.6. Профилактический визит:
1) профилактический визит проводится специалистом (специалистами) Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи;
2) в ходе профилактического визита специалистом (специалистами) Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица, в порядке установленном пунктом 4.5 настоящего Положения;
3) о проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Комитетом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения;
4) контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения;
5) обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год;
6) срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
5. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля
Пункт 5.1 изменен. - Решение Думы города Ессентуки от 24 ноября 2021 г. N 108
5.1. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
5.2. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 24 ноября 2021 г. N 108
5.3. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 22 сентября 2021 г. N 68
5.4. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 22 сентября 2021 г. N 68
5.5. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 22 сентября 2021 г. N 68
5.6. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 22 сентября 2021 г. N 68
5.7. Исключен. - Решение Думы города Ессентуки от 22 сентября 2021 г. N 68
6. Переходные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года подготовка Комитетом в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.