Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 октября 2021 г. N 604
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 15.05.2018 N 248 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия"
16 марта 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 15.05.2018 N 248 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Бурятия - Председатель Правительства Республики Бурятия |
А. Цыденов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 21.10.2021 N 604
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
16 марта 2022 г.
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Минпромторг РБ).
4. Должностное лицо, уполномоченное на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, - министр промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия, либо лицо, его замещающее или заместитель министра.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
а) начальник отдела лицензирования Минпромторга РБ;
б) консультант отдела лицензирования Минпромторга РБ;
в) главный специалист-эксперт отдела лицензирования Минпромторга РБ;
г) главный специалист отдела лицензирования Минпромторга РБ.
6. Должностные лица Минпромторга РБ, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 4 настоящего Положения, являются инспекторами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах "а" - "г" пункта 5"
7. Должностные лица при проведении регионального государственного контроля обязаны соблюдать требования, ограничения, запреты, установленные статьями 29, 37 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Должностные лица при проведении регионального государственного контроля в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
а) выдавать гражданам и организациям, являющимися контролируемыми лицами в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - контролируемые лица), предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - обязательные требования);
б) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
в) привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка;
г) инициировать приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
е) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
9. Должностные лица Минпромторга РБ несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
10. Объектами регионального государственного контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования (алкогольная и спиртосодержащая продукция);
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
11. Учет объектов контроля осуществляется Минпромторгом РБ с использованием государственных информационных систем.
12. Минпромторг РБ при осуществлении регионального государственного контроля, в части проведения профилактических мероприятий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
а) возможная частота возникновения вреда (в зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции (розничная продажа алкогольной продукции, розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничная продажа спиртосодержащей продукции), количества обособленных подразделений, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции);
б) возможный размер причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (в зависимости от объемов розничной продажи алкогольной продукции, количества видов продукции, и от вида осуществляемой деятельности);
в) тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (информация о результатах ранее проведенных контрольно-надзорных мероприятиях, выявленных нарушениях обязательных требований, назначенных наказаниях, устранении нарушений);
г) добросовестность контролируемых лиц (реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям).
Пункт 14 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 118
14. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Минпромторг РБ использует индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
15. В целях профилактики рисков вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках регионального государственного контроля Минпромторгом РБ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
16. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится ежегодно и проходит процедуру публичного обсуждения, утверждается приказом Минпромторга РБ не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Минпромторга РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
19. При наличии у Минпромторга РБ сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований Минпромторг РБ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения в течение 10 рабочих дней с момента его получения.
В возражениях указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения подаются нарочно в Минпромторг РБ или направляются в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Минпромторг РБ рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
21. Должностные лица Минпромторга РБ по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля.
Консультирование в письменной форме предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан при получении письменного запроса и в устной форме на личном приеме у должностного лица, в случае обращения по телефону, посредством видео-конференц-связи, а также в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
22. Должностное лицо осуществляет консультирование по вопросам:
применения обязательных требований, содержания и последствий их изменений;
о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
особенностей осуществления регионального государственного контроля.
Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от других органов.
В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Минпромторга РБ, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о представлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок устного консультирования не должен превышать 30 минут.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Минпромтора# РБ в сети Интернет письменного разъяснения по изложенным в обращениях вопросам, подписанного уполномоченным должностным лицом, осуществляется в случае поступления в Минпромторг РБ более 10 таких обращений.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности.
Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Должностное лицо проводит профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 21 настоящего Положения.
25. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день.
26. Применение проверочных листов при проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
27. Виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
в) контрольная закупка;
г) мониторинговая закупка;
д) выборочный контроль;
е) инспекционный визит.
28. В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона N 171-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
29. Указанные в пункте 26 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпромторга РБ.
31. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
32. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) отбор проб (образцов);
е) инструментальное обследование;
ж) испытание;
з) экспертиза.
33. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в количестве и порядке, установленными документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
34. При проведении инструментального обследования должностное лицо использует специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
35. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
36. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) инструментальное обследование;
г) истребование документов;
д) испытание;
е) экспертиза.
37. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется экспертами или экспертными организациями по поручению должностного лица Минпромторга РБ в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Должностное лицо на месте проведения мониторинговой закупки составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах, один из которых является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
При этом в протоколе указываются сведения о наименовании продукции (товаров), результатах выполненных работ, оказанных услуг, количестве, идентификационных признаках, видах инструментального обследования, испытания или экспертизы, наименовании и адресе (месте нахождения) эксперта или экспертной организации, которым поручено проведение указанных инструментальных обследований, испытаний или экспертиз, о должностном лице, составившем протокол, контролируемом лице или его представителе.
К указанному протоколу могут быть приложены документы и материалы, полученные в ходе мониторинговой закупки.
38. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
39. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно производятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
40. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
41. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в рамках процедуры выборочного контроля осуществляется в соответствии с документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Инструментальное обследование, испытание по результатам выборочного контроля проводятся в порядке, предусмотренном статьями 82 и 83 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Экспертиза по результатам выборочного контроля проводится экспертами или экспертными организациями по поручению уполномоченного должностного лица Минпромторга РБ в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 284-ФЗ и настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "248-ФЗ"
43. В случаях проведения мониторинговой закупки, выборочного контроля и инспекционного визита для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
44. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
45. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
47. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Минпромторг РБ информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
- заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
- нахождения за пределами Российской Федерации;
- административного ареста;
- избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Минпромторгом РБ на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
48. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
49. Обжалование решений Минпромторга РБ, действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями статей 40 - 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Жалоба подается в Минпромторг РБ.
51. Жалоба на решения Минпромторга РБ, действия (бездействие) должностных лиц Минпромторга РБ рассматривается министром (заместителем министра) промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - министр, заместитель министра).
52. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляется в Минпромторг РБ в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
53. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы продлевается на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
а) проведение в отношении должностного лица Минпромторга РБ, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
б) отсутствие должностного лица Минпромторга РБ, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
54. Министр и заместитель министра организовывают и осуществляют контроль за соблюдением должностными лицами требований настоящего Положения, а также за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля.
Положение дополнено пунктом 55 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 118
55. Оценка результативности и эффективности деятельности Минпромторга РБ по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Минпромторга РБ входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Минпромторг РБ;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения утверждаются Правительством Республики Бурятия.
Минпромторг РБ ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий на достижение ключевых показателей.
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 118
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
16 марта 2022 г.
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- поступление жалобы (обращения) на объект контроля содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
- получение в ходе профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий сведений о нарушениях обязательных требований или предпосылках нарушения обязательных требований.
- получение сведений о нарушениях обязательных требований или предпосылках нарушения обязательных требований от государственных органов власти, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, в т. ч. в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции или наличие в уведомлении об исполнении предостережения, представленным контролируемым лицом, сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия (далее - Минпромторг РБ) без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Минпромторг РБ в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляют сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции в Республике Бурятия", государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (ГИС ТОР КНД), электронный сервис Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка для подачи деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для проверки сведений, нанесенных на ФСМ и АМ и номеров подтверждения фиксации документов в ЕГАИС, направления в адрес организации корреспонденции в электронном виде (https://service.fsrar.ru), а также учитывает достоверные сведения, полученные входе проведения профилактических мероприятий, контрольно-надзорных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
Положение дополнено приложением 2 с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 118
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) в области розничной
продажи алкогольной и
спиртосодержащей продукции"
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Номер (индекса) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация расчета) |
Целевые значения показателя |
Источник данных для определения значения показателя |
А |
Количество отравившихся от употребления некачественной алкогольной продукции, приобретенной в объекте торговли или объекте общественного питания, расположенном на территории Республики Бурятия, в расчете на 100 000 жителей Республики Бурятия |
|
приобретенной в объекте торговли или объекте общественного питания, расположенном на территории Республики Бурятия;
|
<=90 чел. |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Бурятия. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия |
Б |
Уровень легального оборота алкогольной продукции |
|
|
99% |
1. Сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе. 2. Статистическая информация Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу, Управления Министерства внутренних дел по Республике Бурятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Бурятия, Министерства промышленности торговли и инвестиций Республики Бурятия |
Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество проведенных контрольных закупок за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
4. Количество профилактических мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
7. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
8. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
9. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
10. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые были проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 21 октября 2021 г. N 604 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Бурятия от 15.05.2018 N 248 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Бурятия"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия www.egov-buryatia.ru 25 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 27 октября 2021 г. N 0300202110270015
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 ноября 2023 г. N 669
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2023 г. N 429
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 марта 2022 г. N 118
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.