Мэрия города Ярославля постановляет:
1. Внести в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2016 N 1507 "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие казачества в городе Ярославле" на 2017 - 2022 годы" (в редакции постановлений мэрии города Ярославля от 18.05.2017 N 696, от 13.03.2018 N 321, от 16.11.2018 N 1538, от 23.01.2019 N 60, от 09.12.2019 N 1414, от 25.09.2020 N 954) следующие изменения:
1) в наименовании слова "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие казачества" заменить словами "Развитие институтов гражданского общества";
2) в пунктах 1 и 2 слова "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие казачества" заменить словами "Развитие институтов гражданского общества";
3) в приложении:
- в наименовании слова "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие казачества" заменить словами "Развитие институтов гражданского общества";
- раздел 1 "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"1. Паспорт муниципальной программы
";
- раздел 2 "Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития казачества в городе Ярославле, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере поддержки СО НКО развития казачества и органов ТОС в городе Ярославле, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации муниципальной программы
Одним из основных институтов гражданского общества являются некоммерческие организации (далее - НКО), поскольку они позволяют снизить нагрузку государственных органов, разрешая различные общественные проблемы. Рассматриваемые организации позволяют гражданам реализовать свои основные конституционные права, такие как право на объединение, право собираться мирно, право участвовать в управлении делами государства и другие. Вовлекая в свою деятельность граждан, некоммерческий сектор все активнее включается в решение актуальных задач, стоящих перед обществом и государством.
Деятельность СО НКО оказывает огромное влияние на развитие гражданского общества, поэтому у государства есть программа поддержки таких организаций. Форма поддержки может быть представлена в нескольких видах: финансовая поддержка, имущественная поддержка, консультационная поддержка и другие. Финансовая поддержка СО НКО может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
В настоящее время СО НКО становятся значимой составляющей общественно-политического и экономического развития города.
По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области на 01.12.2018 на территории Ярославской области действуют 2045 СО НКО, которые ведут работу с различными категориями граждан.
Особое место среди СО НКО занимают организации, оказывающие социальную поддержку пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями, ветеранам.
Одним из важных направлений работы в сфере патриотического воспитания является поддержка казачьих обществ, которые действуют в городе Ярославле более 10 лет.
Однако только в последние годы их деятельность стала носить системный характер, выстроена четкая организационная структура и механизмы взаимодействия с органами власти. В соответствии со Стратегией развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789, Стратегией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505, работа казачьих обществ направлена на патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время казаки активно сотрудничают с органами городского самоуправления и правоохранительными органами в обеспечении правопорядка и безопасности общественных мероприятий на территории города Ярославля.
Развитие органов ТОС является одним из приоритетных направлений в деятельности мэрии города Ярославля. В настоящее время в городе Ярославле действуют 58 ТОС, не являющихся юридическими лицами. ТОС активно участвуют в жизни города, занимаются решением проблем в сфере благоустройства в границах соответствующих территорий, проводят культурно-массовые мероприятия и субботники, оказывают помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, взаимодействуют с правоохранительными органами в целях предотвращения совершения правонарушений. В городе реализуется целый комплекс мероприятий, в ходе которых органам ТОС оказывается организационная, информационная, финансовая поддержка, направленная на повышение информированности жителей города о деятельности ТОС и увеличение количества жителей города, вовлеченных в их деятельность.
Среди основных проблем, связанных с функционированием СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС, можно выделить:
- недостаток финансирования деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС;
- отсутствие материально-технической базы;
- низкие профессиональные навыки руководителей и специалистов СО НКО и казачьих обществ, а также членов органов ТОС при планировании и реализации социально значимых проектов;
- недостаточный уровень участия жителей города в деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС.
При реализации муниципальной программы (далее - Программа) могут возникнуть следующие риски:
- изменения федерального и регионального законодательства в сфере реализации Программы, способом минимизации которых может быть проведение регулярного мониторинга планируемых изменений законодательства, внесение изменений в Программу;
- недостаточное финансирование мероприятий Программы, способом минимизации которого может быть определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- несоответствие фактически достигнутых целевых индикаторов (показателей) Программы запланированным, способом минимизации которых станет проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных, оперативная разработка и реализация мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Программы";
- раздел 3 "Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере поддержки СО НКО и развития казачества" изложить в следующей редакции:
"3. Приоритеты и цели деятельности мэрии города Ярославля в сфере поддержки СО НКО, развития казачества и органов ТОС
Приоритетом мэрии города Ярославля в сфере поддержки СО НКО, развития казачества и органов ТОС является создание условий для их работы, повышения эффективности в решении социально значимых проблем в городе, а также снятие административных барьеров при рассмотрении вопросов, связанных с деятельностью СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС";
- раздел 4 "Описание цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития сферы поддержки СО НКО и развития казачества, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"4. Описание цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития сферы поддержки СО НКО, развития казачества и органов ТОС, планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы
Целью Программы является повышение роли СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС в общественной жизни города.
Задачей, которая должна быть решена в ходе достижения вышеуказанной цели, является повышение эффективности деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС города Ярославля в решении социально значимых проблем города Ярославля.
Ключевые механизмы реализации Программы:
- информирование жителей города о возможностях участия СО НКО в решении городских проблем;
- совершенствование конкурсных процедур субсидирования за счет средств бюджета города деятельности СО НКО при участии в принятии решений представителей общественности, НКО и экспертного сообщества, информационной открытости принимаемых решений;
- развитие мер поддержки СО НКО (информирование о лучших практиках деятельности, организация обучения руководителей и работников СО НКО, имущественная, финансовая и консультационная поддержка, создание и развитие ресурсного центра НКО);
- вовлечение молодежи в реализацию добровольческих (волонтерских) проектов в социальной сфере, вовлечение казачьего общества в реализацию проектов патриотической направленности;
- расширение участия СО НКО в оказании социальных услуг;
- информационное и организационное содействие деятельности национальных диаспор и общин, Ярославского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассамблея народов России";
- развитие информационной поддержки, оказываемой СО НКО, казачьим обществам, органам ТОС;
- финансовое стимулирование на конкурсной основе активных представителей органов ТОС;
- вовлечение органов ТОС в выбор и контроль за реализацией проектов инициативного бюджетирования;
- увеличение трудового и финансового участия жителей города в проектах инициативного бюджетирования;
- реализация совместно с органами исполнительной власти Ярославской области проекта по учету мнения жителей города в решении вопросов городского развития, в том числе расходования бюджетных средств.
Выполнение планируемых мероприятий Программы позволит:
- привлечь жителей города Ярославля к участию в деятельности СО НКО и казачьих обществ в количестве 64125 человек;
- повысить уровень осведомленности жителей города о деятельности СО НКО, казачьих обществ и органов ТОС до 41%.";
- в разделе 5 "Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы" слова "и казачьих обществ" заменить словами ", казачьих обществ и органов ТОС";
- в разделе 8 "Перечень подпрограмм муниципальной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исходя из сложности и масштабности решаемых задач, направлений реализации Программы в составе Программы выделены три подпрограммы:";
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"- подпрограмма "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Ярославле" на 2021 - 2022 годы.";
абзац четвертый считать абзацем пятым;
- раздел 9 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"9. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 16888,87 тыс. руб., в том числе:
- в 2017 году - 3562,77 тыс. руб.;
- в 2018 году - 2851,83 тыс. руб.;
- в 2019 году - 2886,85 тыс. руб.;
- в 2020 году - 2960,52 тыс. руб.;
- в 2021 году - 2465,90 тыс. руб.;
- в 2022 году - 2161,00 тыс. руб.
Программа финансируется за счет средств городского бюджета (13733,60 тыс. руб.) и предполагает софинансирование из средств областного бюджета (3155,27 тыс. руб.). Средства областного бюджета предоставляются в рамках государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы (постановление Правительства Ярославской области от 10.06.2014 N 566-п), государственной программы Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы (постановление Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п).
Подробное описание ресурсного обеспечения Программы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4.";
- в подпрограмме "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Ярославле" на 2017 - 2022 годы:
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
позицию "Соисполнители подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
позицию "Задача Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
позицию "Задачи подпрограммы" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Повышение эффективности деятельности Ярославского городского отделения Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (с 01.08.2021)";
позицию "Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
в разделе 2 "Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере поддержки СО НКО в городе Ярославле, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации подпрограммы":
абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу;
в абзаце шестом слова "общественным объединениям, осуществляющим на территории города деятельность по реализации вопросов местного значения, субсидии на финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов" заменить словами "субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых мероприятий на территории города Ярославля";
дополнить новым абзацем четырнадцатым следующего содержания:
"- недостаточное количество специализированных мероприятий для пожилых людей и ветеранов.";
абзацы четырнадцатый - семнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым - восемнадцатым;
раздел 3 "Приоритеты муниципальной политики в сфере поддержки СО НКО в городе Ярославле, цель, задачи и основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Приоритеты муниципальной политики в сфере поддержки СО НКО в городе Ярославле, цель, задачи и основные целевые индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритетной целью работы мэрии города Ярославля с СО НКО является создание условий для их эффективной работы, развития и деятельности, направленной на решение актуальных социальных проблем, существующих в городе Ярославле.
Основной целью подпрограммы является вовлечение СО НКО в решение задач социального развития города Ярославля за счет повышения их потенциала и обеспечения его эффективного использования.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи по:
- повышению активности СО НКО города Ярославля в решении социально значимых проблем города Ярославля;
- повышению информированности населения города Ярославля о деятельности СО НКО города Ярославля;
- повышению уровня профессиональной подготовки руководителей СО НКО;
- развитию системы взаимодействия СО НКО с органами городского самоуправления;
- оказанию имущественной поддержки СО НКО, действующим на территории города Ярославля;
- развитию казачьих обществ, действующих на территории города Ярославля (до 01.01.2019);
- повышению эффективности деятельности Ярославского городского отделения Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (с 01.08.2021).
Реализация подпрограммы будет способствовать повышению потенциала СО НКО за счет повышения профессионального уровня и правовой грамотности специалистов и руководителей, улучшению материально-технической базы организаций, в том числе и обеспечению помещениями для ведения деятельности.
Перечень основных индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1.
Прогноз ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- количество участников мероприятий, проводимых общественными объединениями, осуществляющими социальную поддержку и защиту отдельных категорий граждан, оказывающими юридическую помощь на безвозмездной или льготной основе гражданам, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина на территории города Ярославля, составит 20385 человек;
- количество участников мероприятий, проводимых молодежными и детскими общественными объединениями за счет средств субсидий, составит 3640 человек;
- количество жителей, принявших участие в городских мероприятиях, организованных общественными объединениями, получившими субсидии на осуществление на территории города Ярославля деятельности по реализации вопросов местного значения, на финансирование расходов, связанных с реализацией общегородских общественно значимых мероприятий и тематических конкурсов, составит 52400 человек;
- количество жителей, принявших участие в социально значимых мероприятиях, организованных СО НКО, составит 33 000 человек;
- количество мероприятий, направленных на повышение уровня знаний руководителей и работников СО НКО, составит 1 мероприятие в год;
- увеличение количества СО НКО, которым оказана имущественная поддержка, до 57 единиц;
- количество мероприятий, проводимых Ярославским городским отделением Ярославской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, увеличится до 12 в год;
- количество информационных сообщений о мероприятиях, проводимых СО НКО в городе Ярославле, составит 20 единиц.
Срок реализации подпрограммы: 2017 - 2022 годы.";
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов подпрограммы на весь период ее реализации составляет 16348,87 тыс. руб., в том числе:
- в 2017 году - 3 562,77 тыс. руб.;
- в 2018 году - 2 851,83 тыс. руб.;
- в 2019 году - 2 796,85 тыс. руб.;
- в 2020 году - 2810,52 тыс. руб.;
- в 2021 году - 2315,90 тыс. руб.;
- в 2022 году - 2011,00 тыс. руб.
Подпрограмма финансируется из средств городского бюджета (13193,60 тыс. руб.) и предполагает софинансирование из средств областного бюджета (3155,27 тыс. руб.) в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из бюджета Ярославской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ярославской области на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п.
Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4 к Программе.";
- в подпрограмме "Развитие казачества в городе Ярославле" на 2019 - 2022 годы:
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
позицию "Задача Стратегии социально-экономического развития города, которой соответствует цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
позицию "Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы" дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Количество информационных сообщений о мероприятиях, проводимых на территории города Ярославля с участием казачьих обществ";
позицию "Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы" изложить в следующей редакции:
;
в разделе 2 "Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере развития казачества в городе Ярославле, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации подпрограммы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма разработана для реализации на территории города Ярославля Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15.09.2012 N Пр-2789, Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.08.2020 N 505.";
дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:
"- государственная программа Ярославской области "Развитие институтов гражданского общества в Ярославской области" на 2021 - 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 31.03.2021 N 173-п;";
абзац восьмой считать абзацем девятым;
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"- План мероприятий по реализации в 2021 - 2030 годах стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 - 2030 годы на территории города Ярославля, утвержденный 04.12.2020.";
абзац девятый считать абзацем одиннадцатым и в нем слова "составляет 106 казаков" заменить словами "в 2017 году составила 106 казаков";
абзацы десятый - двадцать четвертый считать соответственно абзацами двенадцатым - двадцать шестым;
в разделе 3 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача, основные индикаторы (показатели) подпрограммы достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы":
в наименовании после слова "(Показатели)" слово "Подпрограммы" исключить;
дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"- количество информационных сообщений о мероприятиях, проводимых на территории города Ярославля с участием казачьих обществ, составит 10 единиц.";
абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым;
раздел 5 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансовых ресурсов подпрограммы на весь период ее реализации составляет 540,00 тыс. руб., в том числе:
- в 2019 году - 90,00 тыс. руб.;
- в 2020 году - 150,00 тыс. руб.;
- в 2021 году - 150,00 тыс. руб.;
- в 2022 году - 150,00 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4 к Программе.";
- дополнить подпрограммой "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Ярославле" на 2021 - 2022 годы следующего содержания:
"Подпрограмма "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Ярославле" на 2021 - 2022 годы
1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по связям с общественностью мэрии города Ярославля |
|||||||
Соисполнители подпрограммы |
МАУ "ИРСИ" |
|||||||
Цель подпрограммы |
Совершенствование и развитие системы ТОС на территории города Ярославля |
|||||||
Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель подпрограммы |
Задача 3 "Развитие институтов гражданского общества через поддержку некоммерческих организаций и гражданских инициатив" направления 2.3.4 "Развитие муниципального управления и гражданского общества" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов |
|||||||
Задачи подпрограммы |
1. Вовлечение жителей города Ярославля в деятельность органов ТОС для решения вопросов местного значения. 2. Повышение информированности жителей города Ярославля о деятельности органов ТОС |
|||||||
Основные целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
1. Доля жителей, проживающих на территории города Ярославля, входящих в ТОС. 2. Количество зарегистрированных ТОС на территории города Ярославля. 3. Количество информационных сообщений о деятельности ТОС |
|||||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2022 годы |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
тыс. руб. |
|||||||
Источник финансирования |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Итого |
|
Всего по подпрограмме |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
|
Средства городского бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
|
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит повысить качество взаимодействия органов местного самоуправления с населением города Ярославля через органы ТОС, а также увеличить количество ТОС, действующих на территории города |
2. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем в сфере развития ТОС в городе Ярославле, анализ причин возникновения проблем, основные риски реализации подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Первые ТОС в городе Ярославле начали создаваться в конце 1990-х годов и большинство из них в последние годы были неактивны, бездействовали. В настоящее время на территории города создано и действует 58 ТОС. С 2019 года мэрия города Ярославля начала проводить системную работу по активизации их деятельности:
- в 2019 году создан Координационный совет по развитию территориального общественного самоуправления в городе Ярославле (далее - Координационный совет) в целях совершенствования взаимоотношений органов городского самоуправления и органов ТОС, действующих в городе Ярославле. В состав совета входят представители органов городского самоуправления, муниципальных организаций, органов ТОС, некоммерческих организаций, работающих в сфере развития ТОС;
- разработана Концепция развития территориального общественного самоуправления в городе Ярославле на 2020 - 2023 годы "Инициатива-76", утвержденная протоколом Координационного совета от 29.01.2020, в соответствии с которой к 2023 году предполагается увеличить количество ТОС, уличных комитетов и советов многоквартирных домов, действующих на территории города, и общее количество жителей, вовлеченных в их работу, а также увеличить количество социальных проектов и проектов по благоустройству территорий, повысить их качество;
- в 2020 году учрежден городской конкурс "Лидер общественного самоуправления города Ярославля", целью проведения которого является создание условий для развития институтов общественного самоуправления и повышения их роли в решении вопросов местного значения и по итогам проведения которого предполагается выплата денежных премий 100 победителям конкурса;
- организована работа по включению председателей ТОС в совещательные органы при мэрии города Ярославля, что позволит выстраивать более эффективное взаимодействие между органами власти и жителями города;
- создан институт помощников глав территориальных администраций мэрии города Ярославля на общественных началах, к числу основных функций которых относится оказание консультативной помощи в деятельности глав территориальных администраций мэрии города Ярославля в том числе по вопросам организации деятельности ТОС. Введение указанного института должно помочь как председателям ТОС в решении проблем, так и главам территориальных администраций мэрии города Ярославля оперативно получать информацию о проблемах конкретных территорий в районах города.
Вместе с тем существует ряд проблем, требующих решения в рамках реализации подпрограммы:
- неполный охват территории города Ярославля органами ТОС;
- недостаточная информированность населения о работе органов ТОС;
- низкий уровень активности гражданского общества в решении проблем развития территорий города.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задача, основные индикаторы (показатели) достижения цели и решения задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, срок реализации подпрограммы
Приоритетной целью работы мэрии города Ярославля с органами ТОС является создание условий для их эффективного функционирования.
Целью подпрограммы является совершенствование и развитие системы ТОС на территории города Ярославля.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- вовлечение жителей города Ярославля в деятельность органов ТОС для решения вопросов местного значения;
- повышение информированности жителей города Ярославля о деятельности ТОС.
Перечень основных индикаторов (показателей) подпрограммы с расшифровкой плановых показателей по годам реализации приведен в таблице 1.
Прогноз ожидаемых конечных результатов подпрограммы:
- доля жителей, проживающих на территории города Ярославля, входящих в ТОС, составит 87%;
- количество зарегистрированных ТОС на территории города Ярославля составит 59 единиц;
- количество информационных сообщений о деятельности ТОС составит 24 единицы.
Срок реализации подпрограммы: 2021 - 2022 годы.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Мероприятия, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы, направлены на увеличение доли жителей, проживающих в границах ТОС, количества информационных материалов о деятельности ТОС.
Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в таблице 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы планируется за счет средств городского бюджета. В 2021 году финансирование подпрограммы отсутствует.
Подробное описание ресурсного обеспечения подпрограммы с разбивкой по годам и в разрезе всех видов источников финансовых средств отражено в таблицах 3 и 4 к Программе.
6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы возможно возникновение рисков финансово-экономического, правового и организационного характера, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей.
Организационные риски могут быть связаны с недостатками в процедурах контроля за реализацией подпрограммы, недостаточным взаимодействием участников мероприятий, в том числе в части информационного обмена данными.
Риски правового характера связаны с изменениями федерального и регионального законодательства, оказывающими влияние на состояние системы органов ТОС и объемы финансирования мероприятий подпрограммы.
Использование программно-целевого метода позволит комплексно подходить к созданию в городе Ярославле развитой системы органов ТОС.";
- таблицы 1 - 4 изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости" и разместить его на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Полный текст постановления опубликовать (разместить) в сетевом издании - на сайте газеты "Городские новости" "Городские новости. Ярославль" (https://city-news.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города Ярославля |
В.М. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Ярославля от 21 октября 2021 г. N 997 "О внесении изменений в постановление мэрии города Ярославля от 14.10.2016 N 1507"
Вступает в силу с 23 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские новости" от 23 октября 2021 г. N 83, в сетевом издании "Городские новости. Ярославль" https://city-news.ru 23 октября 2021 г.