Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 21.10.2021 N 555-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области (далее - инспекция).
1.3. До 31 декабря 2023 года информирование граждан и организаций, являющихся владельцами, изготовителями самоходных машин и других видов техники, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - контролируемые лица), о совершаемых должностными лицами государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Кировской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица инспекции), действиях и принимаемых решениях, составление, подписание и направление всех документов и сведений контролируемому лицу могут осуществляться на бумажных носителях.
2. Предмет и объекты регионального государственного контроля (надзора), их учет
2.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
2.1.1. Оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами обязательных требований:
к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, установленных Правительством Российской Федерации;
к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
к мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе, утвержденных актами Президента Российской Федерации.
2.1.2. Оценка соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
2.2. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля (надзора) являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц;
самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
2.3. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется инспекцией.
2.3.1. Получение сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) осуществляется следующими способами:
из обращений граждан, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, поступающих в контрольный (надзорный) орган;
из сведений о контролируемых лицах, содержащихся в информационной системе государственной инспекции Гостехнадзора Кировской области (далее - информационная система инспекции);
из сведений об объектах контроля (надзора), содержащихся в информационной системе инспекции.
2.3.2. При сборе, обработке, анализе и учете сведений о контролируемых лицах и об объектах контроля (надзора) для целей их учета инспекция использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
2.3.3. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
3. Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) инспекция относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
3.2. Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска в рамках регионального государственного контроля (надзора) осуществляется инспекцией путем сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска) согласно приложению N 1.
3.3. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен инспекцией к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к низкой категории риска, контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. Профилактические мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается инспекцией и состоит из следующих разделов:
анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики;
цели и задачи реализации программы профилактики;
перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения;
показатели результативности и эффективности программы профилактики.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностные лица инспекции проводят следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Указанные профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
4.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте инспекции, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц, Федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
На официальном сайте инспекции размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень критериев риска и индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Кировской области (далее - индикаторы риска) согласно приложению N 2, порядок отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска;
перечень объектов контроля (надзора) с указанием категории риска;
программа профилактики и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий инспекцией;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться инспекцией у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики инспекции;
доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
информация по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий;
информация о месте нахождения и графике работы инспекции и ее структурных подразделений;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и (или) программами профилактики;
справочные телефоны инспекции.
4.4. Инспекция организует подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике) за предыдущий календарный год.
Информация для включения в доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год направляется инспекцией в контрольный (надзорный) орган не позднее 20 января текущего года.
Проект доклада о правоприменительной практике в срок до 10 февраля текущего года размещается на официальном сайте инспекции для публичного обсуждения на срок не менее 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике за предыдущий календарный год утверждается приказом начальника инспекции и до 15 марта текущего года размещается на официальном сайте инспекции.
4.5. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований принимает должностное лицо инспекции.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования представления контролируемым лицом сведений и документов.
Информирование контролируемого лица об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений об объявлении указанного предостережения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по адресу электронной почты контролируемого лица, сведения о котором представлены им в инспекцию либо сведения о котором были представлены им при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и размещение информации об объявлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения должностным лицом инспекции сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом может быть подано в инспекцию, направившую предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражение на предостережение).
В возражении на предостережение указываются:
наименование инспекции, в которую подается возражение на предостережение;
информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (наименование, организационно-правовая форма, адрес с почтовым индексом, телефон, факс, адрес электронной почты) либо данные представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (если возражение на предостережение подается представителем);
основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
дата и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
обоснование несогласия с доводами, изложенными в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
К возражению на предостережение прикладываются документы, подтверждающие незаконность и необоснованность предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Полномочия представителя контролируемого лица, направившего возражение на предостережение, должны быть подтверждены в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Возражение на предостережение направляется контролируемым лицом в инспекцию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований адрес электронной почты либо через ЕПГУ или ГИС ТОР КНД.
В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на предостережение инспекция направляет контролируемому лицу ответ одним из способов, установленных абзацем пятым пункта 4.5 настоящего Положения.
4.6. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, документарной или выездной проверки должностным лицом инспекции по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в инспекцию.
О способе, месте и времени проведения консультирования контролируемое лицо и его представитель извещаются инспекцией в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, о соответствии объектов контроля (надзора) критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из его отнесения к соответствующей категории риска;
об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
о ведении государственного реестра;
о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) инспекцией, ее должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги по включению сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе в государственный реестр либо по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, включенных в государственный реестр;
об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При осуществлении консультирования должностное лицо инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной должностному лицу инспекции в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции письменного разъяснения, подписанного начальником, заместителями начальника инспекции.
Ответы на типовые вопросы в рамках консультирования контролируемых лиц за предыдущий календарный год размещаются на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 20 января текущего года.
4.7. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора), исходя из отнесения контролируемого лица к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом инспекции могут осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники после внесения инспекцией сведений о них в государственный реестр, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, проведение профилактического визита является обязательным.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Инспекция обязана предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, обязательный профилактический визит проводится не реже 1 раза в год.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику, заместителям начальника инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностными лицами инспекции проводятся контрольные (надзорные) мероприятия и совершаются контрольные (надзорные) действия согласно приложению N 3.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут быть как плановыми, так и внеплановыми.
5.2. Инспекция осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством взаимодействия либо без взаимодействия с контролируемым лицом.
К мероприятиям, проводимым посредством взаимодействия с контролируемым лицом, относятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
К мероприятиям, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом, относятся:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
5.3. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска должны осуществляться инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля (надзора) в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.
5.4. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
5.5. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается начальником инспекции, заместителями начальника инспекции в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.6. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 5.7 настоящего Положения, могут являться:
наличие у инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторам риска, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.7. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами инспекции на основании заданий начальника инспекции, заместителей начальника инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий, совершение контрольных (надзорных) действий
6.1. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил и (или) установлений контролируемых лиц, режима работы объекта контроля (надзора), если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
6.3. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись, иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами инспекции самостоятельно.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и в конце аудио- и видеозаписи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления аудио- и видеозаписи. В ходе аудио- и видеозаписи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
В обязательном порядке использование аудио- и видеозаписи осуществляется должностными лицами инспекции для доказательства нарушений обязательных требований в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
6.4. При необходимости проведения инструментального обследования для определения фактических значений показателей, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, должностные лица инспекции вправе применять имеющиеся в инспекции контрольно-измерительные приборы.
6.5. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностными лицами инспекции предъявляются служебные удостоверения, решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, либо заверенная печатью бумажная копия указанного решения, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Проведение выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки осуществляется с применением списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований (далее - проверочные листы).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы заполняются должностным лицом инспекции в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица инспекции.
6.7. По требованию контролируемого лица должностное лицо инспекции обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
6.8. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо инспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
6.9. В случае, указанном в пункте 6.8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо инспекции вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
6.10. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.
6.11. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом инспекции на основании мотивированного представления в случае, если срок осуществления экспертиз превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз. Срок осуществления экспертиз определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз.
6.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе предоставить в инспекцию информацию о невозможности их присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
6.13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным абзацами вторым, с четвертого по шестой пункта 5.6 настоящего Положения.
В случае если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения инспекция направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля (надзора) посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 6.13 настоящего Положения.
В случае, предусмотренном абзацами четвертым, пятым пункта 5.6 настоящего Положения, вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия определяется предметом и видом контрольного (надзорного) мероприятия, указанным в соответствующем поручении, требовании.
В случае, предусмотренном абзацем шестым пункта 5.6 настоящего Положения, содержанием внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является оценка исполнения контролируемым лицом ранее принятого решения инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований, которая может осуществляться путем проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых посредством взаимодействия с контролируемыми лицами.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия указаны в приложении N 4.
6.14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
Виды и периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждой категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) указаны в приложении N 5.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, подписанном уполномоченным должностным лицом инспекции (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия) указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.15. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица инспекции в здания, сооружения, помещения.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.6 настоящего Положения.
Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.16. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля (надзора), которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля (надзора), либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица инспекции вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие производственными объектами и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам инспекции к территории, транспортным средствам и иным объектам контроля (надзора), указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также ко всем помещениям (за исключением жилых помещений).
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо (лица) инспекции на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.6 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.17. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, инспекция направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), такая информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки инспекция не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6.18. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений инспекции.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении инспекции или в запрашиваемых ей документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля (надзора) обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце втором пункта 6.18 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами с четвертого по шестой пункта 5.6 настоящего Положения и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
6.19. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) (далее - наблюдение) понимается анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Задание на осуществление наблюдения оформляется в отношении контролируемого лица.
Форма задания на осуществление наблюдения утверждается приказом начальника инспекции.
При наблюдении на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В ходе анализа сведений должностное лицо инспекции выявляет соответствие параметров объектов контроля (надзора) индикаторам риска или их отклонение от индикаторов риска.
Выявленные в ходе наблюдения сведения о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику инспекции, его заместителям для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
6.20. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля (надзора) с целью выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований.
В ходе выездного обследования должностное лицо инспекции может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта контроля (надзора) (нескольких объектов контроля (надзора), расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные абзацами третьим, четвертым пункта 6.24 настоящего Положения.
6.21. К оформлению результатов контрольного (надзорного) мероприятия относится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение инспекцией мер, предусмотренных абзацем четвертым пункта 6.24 настоящего Положения.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.22. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 6.22 настоящего Положения.
В случае проведения документарной проверки, а также в случае, если составление акта на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, инспекция направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
6.23. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в соответствующее структурное подразделение инспекции в письменной форме возражения в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - возражения в отношении акта) в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражениям в отношении акта документы, подтверждающие обоснованность возражений в отношении акта, или их копии либо в согласованный срок передать их в инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
В случае поступления в инспекцию возражений в отношении акта инспекцией назначаются консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений в отношении акта. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Результаты консультаций с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта оформляются в течение 1 рабочего дня протоколом консультаций по возражениям в отношении акта, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
Протокол консультаций с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта рассматривается инспекцией при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия. О результатах рассмотрения протокола консультаций с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контролируемое лицо информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
6.24. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо инспекции вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов контроля (надзора) и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля (надзора), эксплуатация (использование) ими оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов контроля (надзора), производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.25. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), предусмотренными абзацем вторым подпункта 6.25 настоящего Положения, подлежат отмене инспекцией, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо инспекции, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
Грубыми нарушениями требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) являются:
отсутствие оснований проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое согласование является обязательным;
нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным;
нарушение периодичности проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия;
проведение планового контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в соответствующий план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
принятие решения по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на основании оценки соблюдения положений нормативных правовых актов и иных документов, не являющихся обязательными требованиями;
привлечение к проведению контрольного (надзорного) мероприятия лиц, участие которых не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
нарушение сроков проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
совершение в ходе контрольного (надзорного) мероприятия контрольных (надзорных) действий, не предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ для такого вида контрольного (надзорного) мероприятия;
непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не включенного в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
7. Права и обязанности должностных лиц инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), контролируемых лиц, иных участников регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Должностными лицами инспекции являются главные государственные инженеры-инспекторы, их заместители и государственные инженеры-инспекторы.
7.2. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий имеют право:
проводить исследования, расследования, экспертизы и другие мероприятия;
применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств;
привлекать в установленном порядке к участию в проведении проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" и не состоящих в гражданско-правовых или трудовых отношениях с субъектом проверки, не являющихся аффилированными лицами субъекта проверки, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки (далее - аккредитованные эксперты и экспертные организации);
выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
вносить представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с заявлениями о понуждении к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
получать устные или письменные пояснения от лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор);
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
направлять в правоохранительные органы и суды материалы (документы), связанные с нарушениями обязательных требований, о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
производить остановку самоходных машин и других видов техники;
проверять техническое состояние и эксплуатацию самоходных машин и других видов техники;
проверять соблюдение требований законодательства Российской Федерации по вопросам эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также документы, относящиеся к предмету контроля (надзора).
7.3. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется региональный государственный контроль (надзор);
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя контролируемого лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер административного воздействия, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов контролируемых лиц;
соблюдать сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия, установленные настоящим Положением;
рассматривать представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем контролируемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
по требованию контролируемого лица предоставлять информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
представлять предложения руководителю, лицу, его замещающему, заместителям руководителя контрольного (надзорного) органа для принятия решения о направлении контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
ограничиваться только теми контрольными (надзорными) мероприятиями и контрольными (надзорными) действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований;
не причинять неправомерный вред (ущерб) контролируемым лицам, их представителям либо имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении;
признавать, соблюдать и защищать права и свободы контролируемых и иных лиц;
разъяснять контролируемому лицу, его представителю их права, обязанности и ответственность и обеспечивать возможность осуществления этих прав;
не принимать решения и не совершать действия (бездействия), унижающие достоинство личности либо умаляющие деловую репутацию организации, индивидуального предпринимателя;
не использовать свои полномочия в целях воспрепятствования законной деятельности контролируемых лиц, необоснованного увеличения сроков осуществления регионального государственного контроля (надзора);
осуществлять региональный государственный контроль (надзор) открыто, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны, а также случаев, если этого требуют интересы обеспечения прав, законных интересов и безопасности контролируемых и иных лиц, защиты их чести, достоинства, деловой репутации;
не скрывать информацию, касающуюся причинения вреда здоровью и угрозы жизни людей;
обеспечивать открытость и доступность для контролируемых и иных лиц сведений, установленных законодательством Российской Федерации;
при определении срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия учитывать такие обстоятельства, как достаточность и эффективность контрольных (надзорных) действий, минимизация взаимодействия должностных лиц инспекции с контролируемым лицом;
при определении срока исполнения контролируемым лицом решения инспекции учитывать такие обстоятельства, как характер нарушений обязательных требований, степень и размер вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям в результате нарушений обязательных требований при определении срока исполнения контролируемым лицом решения инспекции, связанного с расходованием денежных средств, дополнительно рассматривать вопрос об учете имущественного и финансового положения контролируемого лица.
7.4. Должностные лица инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не вправе:
оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям инспекции;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением инспекции;
проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
требовать представления документов, информации, проб (образцов) продукции (товаров), материалов, веществ, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления муниципальных образований Кировской области организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного контроля (надзора), составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
представлять по запросам третьих лиц информацию, ставшую известной в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, акты, а также выданные по их итогам предписания, если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий не было выявлено нарушений обязательных требований или если не затронуты права обратившегося в инспекцию лица;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
7.5. Начальник инспекции, заместители начальника инспекции являются лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
8. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) должностных лиц инспекции
8.1. Правом на обжалование решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц обладают контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
8.2. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции (далее - жалоба) рассматривается начальником инспекции не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в инспекции.
8.3. Жалоба на действия (бездействие) начальника (заместителей начальника) инспекции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается вышестоящим органом (в порядке подчиненности). При отсутствии вышестоящего органа такая жалоба подается непосредственно начальнику инспекции.
8.4. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемые по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.