Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента
труда и занятости
населения области
от 1 октября 2021 г. N 277
Утвержден
приказом
Департамента
труда и занятости
населения области
от 27 августа 2014 года N 277
"Регламент
проведения Департаментом труда и занятости населения Вологодской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Департаментом труда и занятости населения Вологодской области (далее - Департамент) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Вологодской области (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного ему казенного учреждения Вологодской области "Центр занятости населения Вологодской области" (далее - заказчик).
1.2. Регламент разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
постановлением Правительства Вологодской области от 7 июля 2014 года N 576 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Вологодской области".
1.3. Все термины и понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела финансово-экономического обеспечения Департамента.
1.5. К ведомственному контролю могут привлекаться должностные лица других управлений и отделов Департамента, обладающие специальными знаниями для проведения проверки.
1.6. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.7. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.8. Основными задачами ведомственного контроля являются:
1.8.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении заказчиком закупок для государственных нужд Вологодской области.
1.8.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решении и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.8.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.9. При осуществлении ведомственного контроля уполномоченные должностные лица Департамента осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
в) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
г) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
д) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
е) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
з) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
и) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
к) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
л) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок
2.1. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения документарных или выездных проверок.
2.2. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Департамента на основании представленных по запросу Департамента контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе: единой информационной системы в сфере закупок; автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю заказчика, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности заказчика.
Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц заказчика.
Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
2.4. Выездная проверка может быть приостановлена начальником Департамента или лицом, его замещающим, на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, в случаях:
2.4.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.4.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
2.4.3. В случае непредставления заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонению от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин препятствующих проведению проверки.
2.4.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения заказчика - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и (или) документов.
2.5. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
2.6. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) заказчику.
2.7. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки начальником Департамента или лицом, его замещающим, принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) заказчику.
2.8. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется приказом начальника Департамента о проведении такой проверки.
3. Порядок планирования деятельности по ведомственному контролю
3.1. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок. План проверок формируется на год и утверждается начальником Департамента до начала очередного финансового года.
3.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, наименование заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
3.5. Периодичность проведения плановых проверок заказчика в отношении одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
3.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) контрольно-ревизионным управлением Департамента финансов Вологодской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
3.7. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения начальника Департамента или лица, его замещающего, при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.8. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, сроки представления Акта проверки оформляются приказом Департамента.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.9. Департаментом направляется заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее, чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление должно содержать следующую информацию:
наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
вид проверки (документарная или выездная);
дата начала и дата окончания проведения проверки;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.10. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.11. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению начальника Департамента или лица, его замещающего.
4. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок
4.1. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:
4.1.1. Запрашивать и получать у заказчика на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.1.2. При осуществлении выездной проверки беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Департамента о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.2. Уполномоченные должностные лица Департамента на проведение ведомственного контроля при проведении плановой проверки обязаны:
4.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом начальника Департамента о проведении проверки.
4.2.2. Посещать территории и помещения заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
4.2.3. Знакомить представителя заказчика с копией приказа начальника Департамента о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также с результатами проверки.
4.3. Уполномоченные должностные лица Департамента на проведение ведомственного контроля при проведении плановой проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
4.4. Должностные лица заказчика имеют право:
4.4.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
4.4.2. Знакомиться с результатами проверки.
4.4.3. Представлять возражения по акту проверки.
4.5. Во время проведения проверки должностные лица заказчика обязаны:
4.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.5.2. По письменному запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
4.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом Департамента о проведении проверки.
5.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
5.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование, адрес местонахождения заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
5.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, последствиях этих нарушений.
5.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
5.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
5.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) заказчику в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Департаменте.
5.5. Заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Департамент письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
5.6. Материалы по проведенной проверке представляются начальнику Департамента или лицу, его замещающему.
5.7. При выявлении нарушений по результатам проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, разрабатывают план устранения выявленных нарушений, который утверждается начальником Департамента или лицом, его замещающим.
5.8. Предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам и план устранения выявленных нарушений направляются заказчику не позднее двадцати рабочих дней со дня подписания акта проверки по электронной почте, письмом по почтовому адресу или вручается уполномоченному представителю заказчика.
5.9. Заказчик в сроки, указанные в плане устранения выявленных нарушений, представляет в Департамент отчет о принятых мерах по устранению нарушений.
5.10. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.
5.11. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки направляются в Департамент финансов Вологодской области, содержащих признаки уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
5.12. Материалы проверки, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Департаменте не менее трех лет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 1 октября 2021 г. N 377 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.