Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 579-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
14 апреля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:
1) от 27 марта 2012 года N 108-пп "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Архангельской области";
2) пункт 4 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 3 июля 2012 года N 294-пп;
3) постановление Правительства Архангельской области от 29 января 2013 года N 21-пп "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Архангельской области";
4) пункт 2 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 11 февраля 2014 года N 48-пп;
5) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 596-пп;
6) пункт 4 изменений, которые вносятся в перечень исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и в отдельные административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 227-пп;
7) пункт 15 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня 2015 года N 251-пп;
8) пункт 3 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 22 сентября 2015 года N 378-пп;
9) от 29 декабря 2015 года N 583-пп "О внесении изменений в административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Архангельской области";
10) пункт 3 изменений, которые вносятся в постановления администрации (Правительства) Архангельской области по вопросу официального опубликования правовых актов и иной официальной информации Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 22 марта 2016 года N 88-пп;
11) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 года N 236-пп;
12) от 14 февраля 2017 года N 64-пп "О внесении изменений в административные регламенты исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)";
13) пункт 3 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 14 марта 2017 года N 117-пп;
14) пункт 1 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в части осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 31 октября 2017 года N 454-пп;
15) пункт 2 изменений, которые вносятся в Положение об инспекции государственного строительного надзора Архангельской области и административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 6 декабря 2017 года N 520-пп;
16) от 6 декабря 2017 года N 538-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре";
17) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 8 мая 2018 года N 197-пп;
18) пункт 3 изменений, которые вносятся в административные регламенты исполнения государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2018 года N 331-пп;
19) от 25 сентября 2018 года N 415-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Архангельской области, регулирующие осуществление инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области отдельных видов государственного контроля (надзора);
20) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 октября 2018 года N 432-пп;
21) пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Архангельской области в области осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 115-пп;
22) от 19 марта 2019 года N 145-пп "О внесении изменений в административный регламент осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Архангельской области";
23) пункт 3 изменений, которые вносятся в административные регламенты осуществления государственного контроля (надзора) в связи с принятием Федерального закона от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 августа 2020 года N 538-пп.
3. Настоящее постановление, за исключением раздела VI Положения, вступает в силу с 1 ноября 2021 года, но не ранее дня его официального опубликования.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
Положение изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 20 октября 2021 г. N 579-пп
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
14 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161, устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - государственный надзор) на территории Архангельской области.
Государственный надзор осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный надзор осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметом государственного надзора являются:
1) соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области (далее - инспекция) непосредственно и через ее территориальные органы.
4. От имени инспекции государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) руководитель инспекции;
2) заместитель руководителя инспекции - начальник отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции;
3) заместитель начальника отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции;
4) ведущие консультанты отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции;
5) консультанты отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции;
6) главные специалисты-эксперты отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции;
7) руководители территориальных отделов - заместители руководителя инспекции;
8) главные специалисты-эксперты территориальных органов инспекции.
5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению государственного надзора, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного надзора осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением инспекции.
6. Объектами государственного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Учет объектов государственного надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в реестре объектов капитального строительства, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, информации об объектах государственного надзора, представляемой инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. Учет объектов государственного контроля обеспечивается инспекцией путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного надзора
9. Государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. Инспекция относит объекты государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Критерии отнесения объектов государственного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
12. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного надзора
13. При осуществлении государственного надзора инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
14. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
15. Инспекция ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по осуществлению государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением инспекции и размещается на сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" до 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
16. В случае объявления инспекцией контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее также - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
17. Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
Возражения контролируемых лиц на предостережения могут быть поданы в инспекцию на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения.
3.5. Консультирование
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы инспекции;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни и часы, определенные руководителем инспекции. Вопросы, по которым планируется провести консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями;
5) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
20. Консультирование осуществляется:
1) в формах, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 19 настоящего Положения, - по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, и вопросам, связанным с порядком обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
2) в формах, предусмотренных подпунктом 5 пункта 19 настоящего Положения, - по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, вопросам, связанным с порядком обжалования решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц, и вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством о градостроительной деятельности.
21. В случае если подготовка ответа на вопрос, заданный контролируемым лицом или его представителем по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, требует дополнительного времени, инспектор уведомляет об этом контролируемое лицо или его представителя и обеспечивает направление ответа в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по адресу (адресу электронной почты), сведения о котором имеются в инспекции.
По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта и подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения.
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей инспекция подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается руководителем инспекции, либо заместителем руководителя инспекции, либо руководителем территориального органа - заместителем руководителя инспекции и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
22. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений руководителя инспекции, заместителя руководителя инспекции, руководителей территориальных органов - заместителей руководителя инспекции.
В случае если в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации контролируемое лицо обязано направить в инспекцию извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение о начале работ), в отношении такого контролируемого лица проводится обязательный профилактический визит в течение трех месяцев со дня поступления в инспекцию извещения о начале работ.
В случаях, не предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня:
начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами государственного надзора;
отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории высокого риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в год.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе инспекции или по обращениям контролируемых лиц.
23. Инспекция предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование инспекции и осуществляемый ею государственный надзор;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются руководителем инспекции и/или заместителем руководителя инспекции, руководителями территориальных органов - заместителями руководителя инспекции.
24. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
25. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
Отчет о проведении профилактических визитов составляется в течение пяти рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного надзора
26. Государственный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
27. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
28. В целях осуществления государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инспекция ведет реестр объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее - реестр). Реестр размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
При осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
29. В целях осуществления государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) приказами руководителя инспекции:
определяются инспекторы, ответственные за ведение реестра;
определяются инспекторы, ответственные за осуществление государственного надзора на конкретных объектах капитального строительства;
2) распоряжениями инспекции:
объекты капитального строительства включаются в реестр, исключаются из реестра, в отношении них вносятся изменения в реестр;
утверждаются программы проверок и программы проверок с внесенными в них изменениями.
30. При осуществлении государственного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) выездная проверка;
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
4) выездное обследование.
31. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся документарная проверка или выездная проверка.
Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся документарная проверка или выездная проверка.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
32. Содержание контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) в случаях, предусмотренных подпунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием программы проверок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
28. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по решению:
1) руководителя инспекции;
2) заместителя руководителя инспекции;
3) руководителей территориальных органов - заместителей руководителя инспекции.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного надзора.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) исключен с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
37. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может совершаться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
38. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
39. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании).
В этих случаях инспекция принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
40. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
41. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности инспекцией не принимаются в случае отсутствия в инспекции информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
V. Досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц
42. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
43. Жалобы рассматриваются:
1) на акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами территориальных органов инспекции (кроме руководителей территориальных органов - заместителей руководителя инспекции), - руководителями территориальных органов - заместителями руководителя инспекции;
2) на действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий (кроме руководителей территориальных органов - заместителей руководителя инспекции) - руководителями территориальных органов - заместителями руководителя инспекции;
3) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные руководителями территориальных органов - заместителями руководителя инспекции, - руководителем инспекции;
4) на действия (бездействие) руководителей территориальных органов - заместителей руководителя инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем инспекции;
5) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами инспекции, - руководителем инспекции;
6) на действия (бездействие) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - руководителем инспекции.
44. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
4) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
45. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного надзора
46. Оценка результативности и эффективности деятельности инспекции по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
47. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции входят:
ключевые показатели государственного надзора в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного надзора в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Приложение 1 изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
Критерии
отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14 апреля 2022 г.
Приложение 2 изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
14 апреля 2022 г.
1. Истечение 60-дневного срока со дня объявления инспекцией контролируемому лицу предостережения в случае поступления в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о продолжении осуществления контролируемым лицом строительства, реконструкции объекта капитального строительства с признаками нарушения обязательных требований, в отношении которых объявлялось предостережение.
2. Осуществление строительства, реконструкции объекта капитального строительства при непоступлении в инспекцию извещения о начале работ и прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Наличие аварийных ситуаций при строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства.
Приложение 3 изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном
строительном надзоре
Ключевые показатели
регионального государственного строительного надзора
14 апреля 2022 г.
Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение |
Доля объектов капитального строительства, которым причинен вред в результате несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства и (или) работ, выполненных в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, требованиям проектной документации и (или) информационной модели при наличии положительного заключения инспекции на конец отчетного периода, которая рассчитывается по формуле:
А=Од/Ост х 100%,
где: Од - количество (единиц) объектов капитального строительства, получивших деформацию/обрушение строительных конструкций всего здания, сооружения в целом по причине нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности, проектной документации (информация, содержащаяся в извещениях об аварийных ситуациях, направляемых в инспекцию лицами, осуществляющими строительство, в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, данные о деформации/обрушении объектов капитального строительства, получаемые инспекцией в ходе проверок по извещениям об аварийных ситуациях, направленным в инспекцию; Ост - общее количество объектов капитального строительства, перечисленных в реестре объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор, по состоянию на 31 декабря отчетного года, единиц |
0 |
Приложение 4 изменено с 19 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном строительном надзоре
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 14 апреля 2022 г. N 231-пп)
Индикативные показатели
регионального государственного строительного надзора
14 апреля 2022 г.
1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного строительного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного строительного надзора от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных объектов регионального государственного строительного надзора, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
17. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
18. Количество жалоб, в отношении которых инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
19. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения инспекции государственного строительного надзора Архангельской области либо о признании действий (бездействия) должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Архангельской области незаконными, за отчетный период.
20. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, действий (бездействия) ее должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, действий (бездействия) ее должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
22. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области за соблюдением застройщиками, техническими заказчиками обязательных требований в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Осуществление плановых и внеплановых проверок предусматривается в форме документарных и (или) выездных. Продолжительность каждой из проверок не может превышать 10 рабочих дней. Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной поднадзорным объектам категории риска.
К профилактическим мероприятиям относятся: информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований; обобщение правоприменительной практики с подготовкой ежегодного доклада в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным; объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; бесплатное консультирование; профилактические визиты.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 октября 2021 г. N 579-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре"
Вступает в силу с 1 ноября 2021 г., за исключением раздела VI Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2021 г. N 2900202110220002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 1 ноября 2023 г. N 1071-пп
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 августа 2023 г. N 778-пп
Изменения вступают в силу с 23 августа 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 20 марта 2023 г. N 248-пп
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 августа 2022 г. N 645-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 июня 2022 г. N 373-пп
Изменения вступают в силу с 9 июня 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 апреля 2022 г. N 231-пп
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2022 г.