Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 18 октября 2021 года N 125-п
Порядок
деятельности правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97, и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК), утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 (Положение).
2. Порядок определяет перечень вопросов, выносимых на рассмотрение правления ЛенРТК (далее - правление), порядок подготовки и проведения заседаний правления, принятие решений, оформление результатов заседаний правления и доведение результатов заседаний правления, оформленных в виде приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК, до заинтересованных лиц.
Под заинтересованными лицами в настоящем Порядке понимаются регулируемые организации, в отношении которых на соответствующем заседании правления принимается решение об установлении цен (тарифов), или иное решение, связанное с осуществлением регулируемой деятельности, Федеральная антимонопольная служба, органы прокуратуры, иные органы государственной власти, в адрес которых действующим законодательством предусмотрено направление информации о решениях, принятых на заседаниях правления.
3. Правление является коллегиальным органом, образованным для принятия решений в рамках компетенции ЛенРТК по вопросам:
3.1. в сфере электроэнергетики:
1) установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
3) установления цен (тарифов) или предельных (минимальный и(или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и(или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) установления величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
3.2. в сфере теплоснабжения:
3.2.1. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения):
1) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и(или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
4) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
5) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.2. в ценовых зонах теплоснабжения:
а) установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
б) установления тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и(или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
в) установления тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
г) установления тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
д) установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.2.3. Индексации в ценовых зонах теплоснабжения:
а) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
б) ставок за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
в) величин расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и(или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.4. утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
3.2.5. утверждения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.3. в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) установления тарифов на техническую воду;
3) установления тарифов на транспортировку воды;
4) установления тарифов на подвоз воды;
5) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
6) установления тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение);
7) установления тарифов на транспортировку горячей воды;
8) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
9) установления тарифов на водоотведение;
10) установления тарифов на транспортировку сточных вод;
11) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
12) утверждения проектов производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение с использованием централизованных систем.
3.4. в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) установления тарифов на обработку твердых коммунальных отходов;
3) установления тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов;
5) установления тарифа на энергетическую утилизацию;
6) утверждения производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.5. в сфере газоснабжения:
1) установления специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;
2) установления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и(или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
3) установления розничных цен на газ, реализуемый населению.
3.5.1. для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения ЛенРТК назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);
анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание ЛенРТК при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021.
3.6. в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий:
1) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
2) установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
3.7. в сфере железнодорожных перевозок:
1) установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
2) установления тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении.
3.8. в сфере регулирования социально значимых товаров (услуг):
1) установления цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
2) установления размеров сборов, взимаемых органами гостехнадзора при осуществлении ими государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Ленинградской области, за исключением сборов, установленных федеральным законодательством;
3) установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках на территории Ленинградской области и сроков оплаты;
4) определения базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
5) установления цен (тарифов) на услуги, оказываемые в транспортных терминалах, портах и аэропортах субъектами естественных монополий, включенными в реестр субъектов естественных монополий и не вошедшими в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
6) установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
7) установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Ленинградской области;
8) установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, начальные остановочные пункты которых находятся в границах Ленинградской области, по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга, в границах которого расположены конечные остановочные пункты данных маршрутов регулярных перевозок.
9) установления регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
10) определения стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предусмотренному пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Комитетом финансов Ленинградской области.
3.9. иным вопросам, относящимся к компетенции ЛенРТК.
4. Решения, принятые правлением по вопросам, указанным в пп. 5 п. 3.1, пп. 7 п. 3.2, пп. 5, пп. 11 п. 3.3, пп. 2 п. 3.5 настоящего Порядка, оформляются в форме приказов и распоряжений ЛенРТК.
Решения, принятые правлением по прочим вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, оформляются в форме приказов ЛенРТК.
II. Состав правления и периодичность заседаний правления
5. Председателем правления является председатель ЛенРТК.
5.1. В случае отсутствия председателя ЛенРТК, в том числе в связи с исполнением обязанностей, предусмотренных Положением о ЛенРТК, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, обязанности председателя правления исполняет заместитель председателя ЛенРТК - начальник департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии.
5.2. В отсутствие председателя ЛенРТК и заместителя председателя ЛенРТК - начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии обязанности председателя правления исполняет заместитель председателя ЛенРТК - начальник департамента организационно-правового обеспечения и контроля.
5.3. В отсутствие председателя ЛенРТК, заместителя председателя ЛенРТК - начальника департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии, заместителя председателя ЛенРТК - начальника департамента организационно-правового обеспечения и контроля обязанности председателя правления исполняет заместитель председателя ЛенРТК.
5.4. Персональный состав правления утверждается председателем ЛенРТК.
6. В состав правления входят работники ЛенРТК числом не более семи человек, один представитель антимонопольного органа, а также один представитель от совета рынка.
Работники ЛенРТК без права передачи полномочий иным лицам участвуют в рассмотрении всех вопросов, подлежащих рассмотрению правлением, и принятии решений.
Представитель антимонопольного органа без права передачи полномочий иным лицам участвует в рассмотрении вопросов, связанных с регулированием цен (тарифов) в области электроэнергетики и теплоснабжения, и наделен правом совещательного голоса с возможностью представления письменной позиции на предмет соответствия рассматриваемых коллегиальным органом вопросов антимонопольному законодательству, законодательству об электроэнергетике и теплоснабжении, законодательству о естественных монополиях.
Представитель совета рынка без права передачи полномочий иным лицам участвует в рассмотрении вопросов, связанных с регулированием цен (тарифов) в области электроэнергетики, и принятии решений.
7. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
8. Ответственный секретарь правления назначается распоряжением ЛенРТК из числа штатных сотрудников ЛенРТК. В случае отсутствия секретаря правления его обязанности исполняет другой штатный сотрудник ЛенРТК, назначенный председателем ЛенРТК.
9. Заседания правления проводятся в плановом порядке в соответствии с утвержденным планом-графиком. Допускается проведение внеочередного заседания правления в случае наличия контрольного срока принятия решения или на основании решения председателя ЛенРТК.
О необходимости проведения внеочередного заседания правления специалисты ЛенРТК обязаны сообщать ответственному секретарю правления не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты проведения такого заседания.
III. Подготовка материалов к заседанию правления
10. Вопросы на рассмотрение правления выносятся председателем ЛенРТК либо руководителями соответствующих структурных подразделений ЛенРТК.
11. Специалисты ЛенРТК, уполномоченные председателем ЛенРТК либо руководителями соответствующих структурных подразделений ЛенРТК на подготовку проектов решений правления (далее - уполномоченные специалисты), обязаны:
1) подготовить проект решения правления в электронном виде и на бумажном носителе по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку, если иная форма решения не установлена действующим законодательством;
2) укомплектовать проект решения правления необходимыми обосновывающими материалами, расчетами и заключением независимой экспертизы (в случае если такая экспертиза проводилась или ее проведение в соответствии с нормативными правовыми актами является обязательным), протоколом о проведении предварительных слушаний на рабочей группе (если такие слушания проводились), экспертным заключением, подписанным сотрудниками ЛенРТК (экспертами сторонней организации (физическими лицами) в случае, если они были привлечены для проведения экспертизы в соответствии с действующим законодательством), заключение экспертной группы (по вопросам регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения) и согласованным руководителем структурного подразделения ЛенРТК (по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующего подразделения), заместителем председателя ЛенРТК курирующим направление деятельности структурного подразделения;
2.1.) проекты решений правления по вопросу установления цен (тарифов) для населения и приравненных к нему категорий потребителей в регулируемых сферах подлежат обязательному согласованию с начальником отдела контроля за ценами и тарифами в части непревышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденных постановлением Губернатора Ленинградской области.
3) согласовать проект решения правления с председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК, курирующим соответствующее направление (структурное подразделение), предварительно согласовав с начальником отдела организационно-правового обеспечения ЛенРТК.
4) представить все указанные документы ответственному секретарю правления для формирования проекта повестки заседания правления не менее чем за семь календарных дней до соответствующего заседания правления, если иной срок не установлен председателем ЛенРТК;
5) направить письменное приглашение заказным письмом с уведомлением о вручении и/или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом) на заседание правления законным представителям регулируемых и иных заинтересованных организаций с указанием рассматриваемого вопроса, даты и времени его рассмотрения и способа ознакомления приглашаемых лиц с материалами по рассматриваемому вопросу в сроки, определенные законодательством Российской Федерации;
6) представить ответственному секретарю правления список приглашенных на заседание лиц, перечень рассылки правового акта ЛенРТК согласно приложению 3 к настоящему Порядку не менее чем за пять календарных дней до соответствующего заседания правления;
7) подготовить и представить ответственному секретарю правления в электронном виде проект выписки из протокола (приложение к протоколу) заседания правления по рассматриваемому вопросу, содержащий, в том числе сведения в соответствии с пунктом 21 Порядка, в срок не позднее чем за три рабочих дня до соответствующего заседания правления.
Не предоставление проекта выписки из протокола (приложения к протоколу) заседания правления, предоставление с нарушением требований пункта 21 Порядка, или нарушением срока предоставления является основанием для отказа секретарем правления во включении в проект повестки заседания правления указанного вопроса.
8) подготовить и представить ответственному секретарю правления:
а) не позднее чем за пять рабочих дней до соответствующего заседания правления краткую справку о предлагаемом к рассмотрению членам правления ЛенРТК вопросе, содержащую:
- основание для вынесения данного вопроса на заседание правления;
- основные данные анализа представленных регулируемой организацией расчетов, документов и материалов;
- предложение ЛенРТК;
- информацию о согласии/несогласии организации с предлагаемым уровнем цен (тарифов);
б) не позднее чем за один рабочий день скан-копии:
- письма организации, на основании которого вопрос вынесен на рассмотрение членов правления ЛенРТК (в случае наличия);
- письма организации о согласии/несогласии с предлагаемым уровнем тарифов (ставок платы и пр.) (в случае наличия);
- писем других организаций, ведомств по рассматриваемому на заседании правления вопросу (в случае наличия);
доверенностей представителей организаций, принимающих участие в заседании правления ЛенРТК в формате ВКС (в случае наличия).
12. Ответственный секретарь правления на основании представленных материалов к заседанию правления обязан:
1) подготовить проект повестки заседания правления;
2) известить членов правления, не являющихся работниками ЛенРТК, о проведении заседания правления не позднее чем за десять календарных дней до соответствующего заседания правления;
3) представить проект повестки заседания правления с приложением всех материалов к заседанию правления председателю ЛенРТК не менее чем за пять календарных дней до соответствующего заседания правления;
4) представить членам правления, являющимся работниками ЛенРТК, на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения правления, расчеты и заключения независимой экспертизы (в случае проведения), а также экспертное заключение не позднее чем за три рабочих дня до соответствующего заседания правления.
При вынесении на рассмотрение правлением решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения ответственный секретарь правления предоставляет, в том числе заключение экспертной группы не позднее чем за пять дней до проведения заседания правления;
5) представить членам правления, не являющимся работниками ЛенРТК, на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения правления, расчеты и заключения экспертизы, а также экспертное заключение по вопросам, в голосовании по которым члены правления, не являющиеся работниками ЛенРТК, принимают участие, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до соответствующего заседания правления. По запросу членов правления, не являющихся работниками ЛенРТК, может быть представлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу члена правления указанные материалы представляются на бумажном носителе.
13. Ответственный секретарь правления имеет право:
1) отказать в принятии материалов для включения в проект повестки заседания правления при нарушении сроков представления материалов, отсутствии необходимых виз или при представлении материалов не в полном объеме;
2) запрашивать у руководителей структурных подразделений ЛенРТК за десять календарных дней до начала очередного квартала помесячные планы по вынесению вопросов, относящихся к компетенции соответствующего структурного подразделения ЛенРТК, на рассмотрение правления.
14. Повестка дня заседания правления подписывается председателем ЛенРТК (заместителем председателя ЛенРТК - начальником департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии, заместителем председателя ЛенРТК - начальником департамента организационно-правового обеспечения и контроля, заместителем председателя ЛенРТК) и ответственным секретарем правления ЛенРТК.
Перед заседанием правления председатель ЛенРТК вправе принять решение о включении в повестку дня заседания правления иных дополнительных вопросов.
IV. Проведение заседаний правления
15. Заседание правления является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления.
Решения принимаются на заседании правления без участия лиц, не являющимися членами правления, путем голосования. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
16. Члены правления участвуют в заседании правления без права замены.
17. Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в соответствии с п. 7 настоящего Порядка. Надлежащим образом оформленное мнение члена правления приравнивается к участию в заседании правления и учитывается при голосовании и принятии решения.
18. Ответственный секретарь правления обеспечивает:
1) регистрацию лиц, присутствующих на заседании правления;
2) проверку полномочий представителей заинтересованных лиц, участвующих в заседании правления;
3) ведение протокола с кратким изложением хода заседания правления, результатами голосования и принятыми решениями.
19. Заинтересованные лица, присутствующие на заседании правления, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения вопроса на заседании правления.
Фотосъемка, видеозапись, трансляция по радио и телевидению заседания правления допускаются только с предварительного разрешения председателя правления. О намерении производить фотосъемку, видеозапись, трансляцию по радио и телевидению заседания правления заинтересованные лица указывают в явочном листе перед рассмотрением соответствующего вопроса. Факты произведения фотосъемки, видеозаписи, трансляции по радио и телевидению заседания правления фиксируются в протоколе заседания правления.
20. Обсуждение вопросов на заседании правления осуществляется в следующем порядке:
1) вопрос докладывает должностное лицо ЛенРТК, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;
2) председательствующий дает возможность задать вопросы должностному лицу, докладывавшему вопрос;
3) в случае присутствия на заседании правления полномочных представителей лиц, в отношении которых непосредственно принимается решение, указанным представителям поочередно предоставляется слово;
4) председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по соответствующему вопросу (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
5) поочередно предоставляется слово всем членам правления;
6) если у члена правления или у заинтересованных лиц, участвующих в заседании правления, имеется особое мнение, оно должно быть изложено устно на заседании правления, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Член правления, высказавший особое мнение, обязан не позднее следующего рабочего дня после заседания правления в письменном виде представить его ответственному секретарю правления, после чего оно должно быть приложено к протоколу заседания правления.
Заинтересованное лицо, высказавшее особое мнение, может не позднее следующего рабочего дня после заседания правления в письменном виде направить его в ЛенРТК;
7) председательствующий выступает с заключительным словом.
Выступление не должно превышать пяти минут.
Лица, не являющиеся членами правления, удаляются для проведения голосования членов правления.
Уполномоченный специалист (должностное лицо, докладывавшее вопрос) дает пояснения о соответствии представленных к заседанию правления расчетных и обосновывающих материалов, экспертного заключения, проекта выписки из протокола (приложения к протоколу), предоставленные к заседанию правления, по рассматриваемому вопросу действующему законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствующей сфере.
Вопрос ставится на голосование.
После завершения голосования лица, не являющиеся членами правления, приглашаются для оглашения результатов голосования.
21. В протоколе заседания правления (выписке из протокола заседания правления (приложении к протоколу) по рассмотренному вопросу) указываются следующие сведения:
1) в сфере электроэнергетики:
- основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178.
- основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
2) в сфере теплоснабжения:
- основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величину необходимой валовой выручки регулируемых организаций, использованную при расчете установленных тарифов, и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075.
б) объем полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и холодную воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования, индексы роста цен на доставку каждого энергетического ресурса и холодной воды, потребляемых регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в расчетном (долгосрочном) периоде регулирования;
г) индекс изменения количества активов;
д) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
е) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
ж) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;
и) объем незавершенных капитальных вложений;
к) перечень параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, в отношении которых применяется метод обеспечения доходности инвестированного капитала, с указанием величины и порядка расчетов указанных параметров;
л) основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.
2.1) при рассмотрении вопроса об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения:
- основные плановые (расчетные) показатели на расчетный период регулирования, в том числе:
а) величина расходов, учтенных при установлении платы за подключение, и величина расходов, включаемых в состав платы за подключение;
б) плановая на очередной период регулирования суммарная подключаемая тепловая нагрузка объектов заявителей, учтенная при установлении платы за подключение;
в) индекс потребительских цен, иные индексы изменения цен на товары, работы, услуги, примененные ЛенРТК при определении величин отдельных расходов, включаемых в состав платы за подключение;
г) основания, по которым отказано во включении в плату за подключение отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины.
3) в сфере водоснабжения и водоотведения:
основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406;
б) объем отпуска воды и принятых сточных вод, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс и воду, потребляемые регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
д) нормативы технологических затрат электрической энергии и (или) химических реагентов;
е) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
ж) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
з) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
и) мероприятия, принятые в расчет при определении размера платы за подключение (технологическое присоединение), в том числе установленной в индивидуальном порядке, с указанием стоимости этих мероприятий;
к) фактические и плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, принятые в расчет при установлении тарифов (по годам на период действия тарифов).
4) В области обращения с твердыми коммунальными отходами:
- основные показатели расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования), в том числе:
а) величина необходимой валовой выручки регулируемой организации, принятая при расчете установленных тарифов, и основные статьи (группы) расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484;
б) объем оказываемых услуг, на основании которых были рассчитаны установленные тарифы;
в) индекс потребительских цен, индексы роста цен на каждый энергетический ресурс, потребляемый регулируемой организацией при осуществлении регулируемой деятельности в очередном периоде регулирования;
г) долгосрочные параметры регулирования - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации;
д) стоимость, сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами и предусмотренных утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации, источники финансирования инвестиционной программы;
е) виды и величина расходов, не учтенных (исключенных) при установлении тарифов, с указанием оснований принятия такого решения;
ж) перечень и величина параметров, учтенных при корректировке необходимой валовой выручки регулируемых организаций, - в случаях, когда установление тарифов осуществляется с применением метода индексации.
22. Протокол заседания правления оформляется ответственным секретарем правления, подписывается председателем правления, членами правления и ответственным секретарем правления. Электронная версия протокола заседания правления размещается на официальном сайте ЛенРТК в сети "Интернет" по адресу: http://tarif.lenobl.ru.
23. В случае если принятию решения по рассматриваемому на заседании правления вопросу препятствует отсутствие (по причинам, не зависящим от членов правления или сотрудников ЛенРТК) каких-либо документов или расчетных материалов, указанный вопрос может быть перенесен на другое заседание правления при условии, что законный представитель регулируемой организации, в отношении которой рассматривается вопрос о переносе принятия решения, или представитель указанной организации с надлежащим образом оформленной доверенностью присутствует на заседании правления и может быть уведомлен о дате, времени и месте проведения очередного заседания правления в соответствии с действующим законодательством.
24. В случае отсутствия на заседании правления официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение вопроса может быть отложено на срок, определяемый правлением (для вопросов, указанных в п. 3.5 настоящего Порядка, на срок не более десяти дней). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение вопроса проводится без их участия.
Также вопрос об установлении цен (тарифов, сбытовых надбавок, платы и т.д.) может рассматриваться правлением в отсутствие полномочных представителей юридического или физического лица организации, осуществляющей регулируемую деятельность, в случае направления в адрес ЛенРТК официального письма этой организации с обращением о рассмотрении вопросов на правлении без их участия и с указанием согласия с размером рассчитанной цены (тарифа, сбытовой надбавки, платы и т.д.).
V. Оформление и направление оформленных решений правления заинтересованным лицам
25. Приказы и распоряжения ЛенРТК, содержащие решения, принятые на правлении подписываются председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК - начальником департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии, заместителем председателя ЛенРТК - начальником департамента организационно-правового обеспечения и контроля, заместителем председателя ЛенРТК имеющим надлежащим образом оформленные полномочия в соответствии с пунктом 4.16 Положения, и скрепляются печатью ЛенРТК.
26. Приказы и распоряжения ЛенРТК регистрируются ответственным секретарем правления.
27. Протоколы заседания правления, приказы и распоряжения ЛенРТК об установлении (утверждении) цен (тарифов, сбытовых надбавок, платы и т.д.) регистрируются ответственным секретарем правления, при этом нумеруются отдельно порядковой нумерацией в пределах календарного года. К порядковому номеру приказов ЛенРТК добавляется буквенный индекс - строчная буква через дефис "п" (если приказом ЛенРТК устанавливается тариф для населения, добавляется буквенный индекс - строчные буквы через дефис "пн", если приказом ЛенРТК утверждается производственная программа, добавляется буквенный индекс - строчные буквы через дефис "пп"), к порядковому номеру распоряжений ЛенРТК - строчная буква через дефис "р".
28. Ответственный секретарь правления обеспечивает:
28.1. направление в прокуратуру Ленинградской области заверенных копий приказов ЛенРТК, принятых по вопросам, указанным в п. 3 настоящего Порядка, в течение пяти дней со дня соответствующего заседания правления;
28.2. направление в Федеральную антимонопольную службу простым почтовым отправлением, в электронном виде заверенных копий приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК и протоколов заседаний правления:
а) по вопросам, указанным в п. 3.1, п. 3.7 настоящего Порядка, в течение семи дней со дня соответствующего заседания правления;
б) по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня соответствующего заседания правления, но не позднее 21 декабря года, предшествующего году, на который установлен соответствующий тариф;
в) по вопросам, указанным в п. 3.3 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня соответствующего заседания правления, но не позднее 21 декабря года, предшествующего году, на который установлен соответствующий тариф;
г) по вопросам, указанным в п. 3.5 настоящего Порядка, в течение пяти дней со дня соответствующего заседания правления;
д) по вопросам, указанным в п. 3.4, п. 3.6, п. 3.8, п. 3.9 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня соответствующего заседания правления;
28.3. направление в адрес регулируемой организации, в отношении которой принято решение, почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде с получением подтверждения информации адресатом заверенных копий приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК и выписки из протокола заседания правления:
а) по вопросам, указанным в п. 3.1, п. 3.4, п. 3.7 настоящего Порядка, в течение семи дней со дня соответствующего заседания правления;
б) по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня соответствующего заседания правления, но не позднее 21 декабря года, предшествующего году, на который установлен соответствующий тариф;
в) по вопросам, указанным в п. 3.3 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня соответствующего заседания правления, но не позднее 21 декабря года, предшествующего году, на который установлен соответствующий тариф;
г) по вопросам, указанным в п. 3.5 настоящего Порядка, в течение пяти дней со дня соответствующего заседания правления;
28.4. передачу лицу, ответственному за размещение информации и материалов на официальном сайте ЛенРТК в сети "Интернет", электронных копий приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК и протоколов заседаний Правления для размещения на официальном сайте ЛенРТК в сети "Интернет" в срок:
а) по вопросам, указанным в п. 3.1 настоящего Порядка, не позднее семи дней со дня проведения соответствующего заседания правления;
б) по вопросам, указанным в п. 3.2 настоящего Порядка, не позднее пяти рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания правления;
в) по вопросам, указанным в п. 3.3, п. 3.4, п. 3.6, п. 3.7, п. 3.8, п. 3.9 настоящего Порядка, не позднее семи рабочих дней со дня проведения соответствующего заседания правления;
г) по вопросам, указанным в п. 3.5 настоящего Порядка, не позднее пяти дней со дня соответствующего заседания правления.
29. Ответственный секретарь правления ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим периодом, направляет в Федеральную антимонопольную службу отчет о деятельности правления по установленной законодательством форме.
Приложение 1
к Порядку
Форма приказа
ЛенРТК (общая)
Комитет по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
Приказ
____________ 20__ года N _____-п
Об установлении _______________________
(наименование приказа)
В соответствии с Положением о комитете по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства
Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, и на основании
протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области от ___________ 201_ года N __________ приказываю:
1. Установить тариф на (указывается вид товара и(или) услуги),
реализуемые (оказываемые) (наименование регулируемой организации)
потребителям ... в (год), согласно приложению к настоящему приказу 1.
2. Тариф, указанный в п. 1 настоящего приказа, действует с (число,
месяц, год) по (указывается при необходимости) 2.
3. Признать утратившим силу с (число, месяц, год) приказ комитета по
тарифам и ценовой политике Ленинградской области от ___________ N _______
(полное наименование приказа) 3.
4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке 4.
Председатель комитета по тарифам
и ценовой политике Ленинградской области Е.Л. Андреев
-----------------------------
Примечания:
1 Текст приказа должен быть идентичным наименованию приказа (с учетом необходимости правильного отражения падежей, времен и пр.). При незначительном объеме необходимой к указанию информации величина тарифа может быть указана непосредственно в тексте приказа, приложение в этом случае не требуется.
2 Данный пункт в обязательном порядке включается в приказы об установлении цен (тарифов) для регулируемых видов деятельности в сферах теплоснабжения и электроэнергетики. В иных сферах при наличии календарной разбивки установленного тарифа в случае, если периоды действия тарифов указаны в приложении, наличие данного пункта необязательно.
3 Данный пункт включается в приказ в случае наличия на момент его подписания приказа, которым были установлены тарифы на аналогичные товары (услуги) для тех же потребителей, либо в иных предусмотренных законодательством случаях.
4 Формулировка используется в случае, если не требуется указание конкретной даты вступления в силу приказа.
-----------------------------
Приложение 2
к Порядку
Форма распоряжения
ЛенРТК (общая)
Комитет по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
Распоряжение
____________ 20__ года N ______-р
Об утверждении ____________________________
(наименование распоряжения)
В соответствии с Положением о комитете по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства
Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, и на основании
протокола заседания правления комитета по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области от ____________ 20__ года N _________:
1.
2.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу в установленном порядке.
Председатель комитета по тарифам
и ценовой политике Ленинградской области Е.Л. Андреев
Приложение 3
к Порядку
Список
писем (рассылки приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК от _____ 20_ года),
поданных в ОС-311
(вид почтовых отправлений) (наименование предприятия связи)
Отправитель: комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской
области
191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, литера А.
N п/п |
Наименование предприятия |
Почтовый адрес |
Вес |
Плата за пересылку |
Увед. |
Номер отправлений |
Номер выписки из протокола, дата и номер приказа |
Дата и время передачи документов начальнику отдела ЛенРТК |
Подпись и расшифровка подписи начальника отдела |
Дата передачи документов специалисту, ответственному за делопроизводство |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________
принял (должность, подпись)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 октября 2021 г. N 125-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.