Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Сорочинский городской округ
Оренбургской области
от 14 сентября 2021 года N 105
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
(далее - Положение)
30 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Подпункт 2 изменен с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, по выполнению контролируемыми лицами условий свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - свидетельство) в части:
а) соблюдения контролируемым лицом расписания движения транспортных средств, предназначенных для осуществления перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - транспортные средства), указанного в приложении к свидетельству;
б) соответствия количества транспортных средств на маршруте количеству транспортных средств, указанных в свидетельстве;
в) соответствия класса транспортных средств классу транспортных средств, указанному в свидетельстве;
г) использования контролируемым лицом транспортных средств, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения, при наличии заявленных требований на конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальному маршруту.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Сорочинского городского округа Оренбургской области (далее - Контрольный орган).
4. Лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются:
1) должностное лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим положением на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо):
- глава муниципального образования Сорочинский городской округ;
- первый заместитель главы администрации городского округа по оперативному управлению муниципальным хозяйством (в случае отсутствия главы муниципального образования Сорочинский городской округ).
2) должностное лицо (далее - инспектор):
- начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области;
- заместитель начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области;
- главный специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области;
- ведущий специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области.
5. Инспекторы при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
6. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве являются:
Подпункт "а" изменен с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по соблюдению условий свидетельства;
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования местного значения транспортными средствами, имеющими превышения допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства, и/или имеющими превышения разрешенной максимальной массы.
б) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
остановочный пункт;
транспортное средство;
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
г) объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения.
7. Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ведется учет объектов контроля с использованием информационных систем.
Актуализация учтенных объектов контроля осуществляется при поступлении в контрольный орган информации об изменениях данных учтенного объекта контроля, об обнаружении неучтенного ранее объекта контроля, об образовании нового объекта контроля.
8. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве не применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения.
10. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий;
- соблюдение обязательных требований;
- вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
- проведенные контрольные мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
11.1. Консультирование предоставляется:
- при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, или видео-конференц-связи;
- при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
11.2. Время для консультирования при личном обращении должно составлять не менее 4 часов в рабочую неделю. Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в здании контролирующего органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет".
11.3. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не предоставляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
11.4. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
12. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
12.1. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
12.2. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
12.3. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
12.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
12.5. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
12.6. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
12.7. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
12.8. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
III. Осуществление муниципального контроля
Пункт 13 изменен с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
13. Все контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, осуществляются внепланово. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся после согласования с органами прокуратуры, за исключением случаев, определенных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Плановые контрольные мероприятия не проводятся.
14. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
Пункт 15 изменен с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
15. Для фиксации должностным лицом (инспектором) и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) выборочного контроля;
б) рейдового осмотра;
в) выездной проверки;
г) выездного обследования.
16. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
17. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств, в ходе контрольного мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи иных способов фиксации доказательств в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств;
г) обеспечение сохранности информации, полученной по средствам фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, иных способов фиксации доказательств.
18. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, гражданина в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия индивидуального предпринимателя, гражданина в судебном заседании.
Пункт 19 изменен с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
19. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
а) выборочный контроль;
б) инспекционный визит;
в) рейдовый осмотр;
г) документарная проверка;
д) выездная проверка;
е) выездное обследование;
Пункт 19 дополнен подпунктом "ж" с 1 декабря 2021 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
20. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
21. При осуществлении выборочного контроля, предусматривающего проведение контрольных действий в форме отбора проб (образцов) инструментального обследования, испытания и (или) экспертизы, должностные лица, осуществляющие контроль, используют правила и методы исследования (испытаний) и измерений, установленные для технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011) согласно пункту 11 статьи 7 Федерального закона "О техническом регулировании".
Выборочный контроль осуществляется без уведомления, но во взаимодействии с контролируемым лицом по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товара) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям в срок, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.
Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя с применением видеозаписи.
22. Порядок проведения инструментального обследования, испытания экспертизы продукции (товаров) включает:
- размещение должностными лицами контролирующего органа заявки на проведение инструментального обследования, испытания, экспертизы аккредитованными контролирующим органом экспертными центрами;
- предоставление контролируемым лицом в день обращения нормативно-технической документации на продукцию;
- предоставление контролируемым лицом в день обращения документации, подтверждающей соответствие продукции установленным обязательным требованиям.
23. Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, - 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
- соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
- составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
24. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
25. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
27. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
28. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении контрольного мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного мероприятия.
29. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, - 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяется не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя в случае разрушающих испытаний.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
составление протокола отбора проб (образцов), составленным в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
30. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
31. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
33. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
а) при проведении контрольного мероприятия в присутствии водителя транспортного средства;
б) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению контрольного мероприятия.
34. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Выездная проверка проводится с уведомлением контролируемого лица и во взаимодействии с ним при отсутствии возможности удостовериться в полноте и достоверности сведений, находящихся в документах, предоставленных контролируемым лицом, и оценить соответствие деятельности и действий (бездействия) контролируемого лица и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
35. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) во всех случаях осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) инспектором, экспертом или специалистом, в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы, составляет 5 единиц продукции.
Выборка образцов (проб) продукции по количеству образцов должна обеспечивать обоснованное принятие решений о соответствии выпускаемой продукции или представленной партии продукции установленным требованиям при положительных результатах испытаний. Объем выборки образцов (проб) продукции определяют не только исходя из условий статистической достоверности, но и с учетом экономических затрат заявителя.
Порядок отбора проб (образцов) включает:
- соответствующие мероприятия по отбору проб (образцов);
- составление протокола отбора проб (образцов) в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отбор проб (образцов) не может осуществляться в отношении продукции, находящейся в эксплуатации и являющейся элементом системы, в случае если отбор проб (образцов) приведет к изменению технических или технологических характеристик системы и созданию угрозы ее безопасной эксплуатации.
36. При проведении выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля, указанных в подпункте "в" пункта 6 настоящего Положения.
IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
37. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия.
38. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
39. К акту контрольного мероприятия прилагаются протоколы контрольных действий, предписания об устранении выявленных нарушений (приложение) и иные, связанные с результатами контрольных мероприятий документы или их копии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение к Положению исключено решением Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 30 ноября 2021 г. N 136
V. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц
40. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.