Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Перми
от 21.10.2021 N 929
Положение
о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Перми
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Перми (далее - Положение) определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения, в том числе с задействованием системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
1.3. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающую доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Система оповещения населения создается на муниципальном уровне (далее - муниципальная система оповещения населения).
Муниципальную систему оповещения создает администрация города Перми.
Границами зоны действия муниципальной системы оповещения являются административные границы города Перми.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых администрацией города Перми по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. Муниципальная система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении 1 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" (далее - Приказ N 578/365).
На муниципальную систему оповещения населения оформляется паспорт, образец которого приведен в приложении 2 к Положению о системах оповещения, утвержденным Приказом N 578/365.
II. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения населения
2.1. Муниципальная система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС Пермского края;
сил ГО и РСЧС города Перми;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, создающие локальные системы оповещения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
людей, находящихся на территории города Перми.
2.3. Муниципальная система оповещения населения включает в себя:
муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения (далее - МАСЦО) города Перми;
элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, расположенные на территории города Перми;
элементы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, включающей комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в зонах экстренного оповещения населения;
локальные системы оповещения и информирования на территориях размещения опасных производственных объектов;
системы оповещения и информирования предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения и информирования, средства массовой информации, расположенные на территории города Перми);
транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;
специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (рупорные громкоговорители, мультимедийные экраны);
мобильные (возимые и переносные) средства оповещения и информирования;
телефонные сети операторов стационарной и сотовой связи, иные элементы оповещения (звуковая аппаратура в домах культуры, образовательных учреждениях, рупорные громкоговорители, системы уличного речевого оповещения и информирования).
2.4. Создание и поддержание МАСЦО в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе обеспечение ее сохранности, необходимого запаса технических средств, осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
III. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения и информирования населения
3.1. Задействование по предназначению муниципальной системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, планом гражданской обороны и защиты населения (планом гражданской обороны) города Перми и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Перми.
3.2. Единая дежурно-диспетчерская служба города Перми (далее - ЕДДС города Перми), получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждает получение и немедленно доводит их до руководящего состава администрации города Перми.
3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой города Перми, в его отсутствие - лицом, временно исполняющим обязанности Главы города Перми;
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения населения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
Основным режимом функционирования муниципальной системы оповещения является автоматизированный режим.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС города Перми с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно муниципальным казенным учреждением "Пермское городское управление гражданской защиты" (далее - МКУ "ПГУГЗ") совместно с ЕДДС города Перми.
Информирование населения осуществляется дежурно-диспетчерскими службами органами повседневного управления РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникших опасностях" и соглашениями информационного обмена, заключаемыми между органами повседневного управления РСЧС с операторами связи и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание.
При организации информирования населения запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения, массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации, а также информирования населения комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные сети;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми (далее - КЧС города Перми).
IV. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения
4.1. Поддержание муниципальной системы оповещения населения в состоянии постоянной готовности организуется и осуществляется администрацией города Перми через департамент общественной безопасности администрации города Перми (далее - ДОБ) и МКУ "ПГУГЗ".
4.2. Готовность муниципальной системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на муниципальную систему оповещения населения технических средств оповещения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности местной системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию муниципальной системы оповещения населения.
Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
4.3. С целью контроля за поддержанием в готовности муниципальной системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
По решению КЧС города Перми могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения.
По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением 3 к Положению о системах оповещения, утвержденным Приказом N 578/365.
Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения населения проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска муниципальной системы оповещения населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Перми от 21 октября 2021 г. N 929 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.