Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Контрольные (надзорные) органы ежегодно утверждают программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
15. Контрольные (надзорные) органы проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Контрольные (надзорные) органы размещают и поддерживают в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
7) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
11) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;
12) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
13) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и (или) программой профилактики рисков.
17. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольными (надзорными) органами не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя (заместителей руководителей) контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
19. При наличии у должностных лиц контрольных (надзорных) органов сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Составление и оформление предостережения осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений, предусмотренных пунктом 20 Положения.
22. Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
24. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет контрольному (надзорному) органу, направившему предостережение, уведомление об исполнении предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью.
25. Подача и рассмотрение возражения в отношении предостережения осуществляется в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу, направившему предостережение, в бумажном виде почтовым отправления либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для граждан - простой электронной подписью;
2) в возражениях указываются:
наименование юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.
26. Результаты рассмотрения уведомления об исполнении предостережения либо возражений в отношении предостережения используются должностными лицами для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц.
27. Должностные лица предоставляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
28. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Консультирование осуществляется должностными лицами по вопросам соблюдения обязательных требований.
30. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
32. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
33. По предмету регионального государственного контроля (надзора), предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 Положения, обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
34. Профилактический визит проводится должностными лицами в течение одного рабочего дня в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
37. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
38. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.