Решение Остролучинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области
от 24 июня 2021 г. N 136
"О внесении изменений и дополнений в Устав Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области"
Рассмотрев во втором чтении проект решения Остролучинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области", руководствуясь Федеральными законами от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
С учетом предложений постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления и организации контроля, в целях приведения положений Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством, Остролучинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Остролучинского сельского Совета народных депутатов от 19.08.2015 N 102 (с изменениями и дополнениями от 04.04.2016 N 137, от 30.06.2017 N 183, от 04.06.2018 N 229; от 19.03.2019 N 41; от 27.11.2019 N 67; от 24.09.2020 N 103) следующие изменения и дополнения:
1) часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
2) статью 14 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
3) дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Остролучинского сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Остролучинского сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Остролучинским сельским Советом народных депутатов.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Остролучинского сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Остролучинского сельсовета на официальном сайте администрации Мичуринского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Остролучинского сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.03.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Остролучинского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Остролучинского сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Остролучинского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Остролучинского сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Остролучинского сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются постановлением администрации Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6 и 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию Остролучинского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Остролучинского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Остролучинского сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Остролучинского сельсовета на официальном сайте администрации Мичуринского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Остролучинского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Остролучинского сельсовета на официальном сайте администрации Мичуринского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
4) статью 20 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
5) в статье 22:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов.";
6) в статье 24:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) в часть 4 слова "Остролучинским сельским Советом народных депутатов" заменить словами "нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов";
г) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться страница Остролучинского сельсовета на официальном сайте администрации Мичуринского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей сельсовета";
7) дополнить статьей 54.2 следующего содержания:
"Статья 54.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Устава являются предусмотренные решением о бюджете Остролучинского сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Остролучинского сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Остролучинского сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Остролучинского сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Остролучинского сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Остролучинского сельсовета, определяется нормативным правовым актом Остролучинского сельского Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области "Остролучинский вестник" и разместить на странице Остролучинского сельсовета на официальном сайте администрации Мичуринского района Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную мандатную комиссию по вопросам депутатской этики, местного самоуправления, организации контроля и противодействию коррупции (Т.В. Черкасова).
Глава сельсовета |
Н.В. Чиркина |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 28 июля 2021 г.
Регистрационный N RU685073082021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Остролучинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области от 24 июня 2021 г. N 136 "О внесении изменений и дополнений в Устав Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 28 июля 2021 г.
Регистрационный N RU685073082021001
Вступает в силу с 31 июля 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Остролучинский вестник" от 30 июля 2021 г. N 253
Решением Совета депутатов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 31 октября 2023 г. N 43 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2023 г.