Решение Устьинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области
от 6 июля 2021 г. N 121
"О внесении изменений и дополнений в Устав Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области"
Рассмотрев во втором чтении внесенный главой Устьинского сельсовета проект решения Устьинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Устав Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области", руководствуясь Федеральными законами от 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.12.2020 N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 22.12.2020 N 445-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29.12.2020 N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", от 30.04.2021 N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законом Тамбовской области от 31.05.2021 N 634-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Тамбовской области", статьей 29 Устава Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, в целях приведения Устава сельсовета в соответствие с действующим законодательством, учитывая заключение постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской этики, местного самоуправления, организации контроля и противодействию коррупции, Устьинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Устав Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, принятый решением Устьинского сельского Совета народных депутатов от 02.12.2012 N 204 (с изменениями и дополнениями от 22.05.2014 N 45, 25.09.2015 N 99, 10.05.2016 N 235, 25.09.2017 N 290, 11.02.2019 N 44, 06.12.2019 N 71, от 18.11.2020 N 100) следующие изменения и дополнения:
1) в части 1 статьи 10 Устава:
а) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) участие в соответствии с Федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;";
б) дополнить пунктом 40 следующего содержания:
"40) принятие решений и проведение на территории сельсовета мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости."
2) часть 1 статьи 11 дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) статью 14 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) инициативные проекты;";
4) дополнить Устав статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Устьинского сельсовета может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Устьинского сельского Совета народных депутатов.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельсовета, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Устьинского сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Устьинского сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
3. Инициативный проект до его внесения в администрацию Устьинского сельсовета подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельсовета или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Устьинским сельским Советом народных депутатов.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Устьинского сельсовета подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Устьинского сельсовета на официальном сайте Мичуринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Устьинского сельсовета и должна содержать сведения, указанные в части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Устьинского сельсовета своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Устьинского сельсовета, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Устьинского сельсовета в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Устьинского сельсовета по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Устьинского сельсовета, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Устьинского сельсовета (внесения изменений в решение о бюджете сельсовета);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом Тамбовской области. В этом случае требования частей 4, 6 и 8 настоящей статьи не применяются.
8. В случае, если в администрацию Устьинского сельсовета внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Устьинского сельсовета организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
9. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Устьинского сельсовета, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Устьинского сельсовета на официальном сайте Мичуринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Устьинского сельсовета об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на странице Устьинского сельсовета на официальном сайте Мичуринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
10. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории сельсовета, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.";
5) статью 20 Устава дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.";
6) в статье 22 Устава:
а) часть 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
б) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Устьинского сельского Совета народных депутатов.";
7) в статье 24 Устава:
а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
б) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
в) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для проведения опроса граждан может использоваться страница сельсовета на официальном сайте Мичуринского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".;
г) пункт 1 части 6 дополнить словами "или жителей сельсовета";
8) пункт 7 части 11 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
9) пункт 9 части 1 статьи 35 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
10) дополнить Устав статьей 54.2 следующего содержания:
"Статья 54.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 19.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Устьинского сельсовета бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Устьинского сельсовета.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Устьинского сельсовета в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Устьинского сельсовета. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Устьинского сельсовета.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Устьинского сельсовета, определяется нормативным правовым актом Устьинского сельского Совета народных депутатов.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
11) часть 6 статьи 66 Устава изложить в следующей редакции:
"6. Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
Глава сельсовета обязан опубликовать зарегистрированные Устав сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня поступления из регистрирующего органа уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Тамбовской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".".
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области "Вестник местного самоуправления" и разместить на сайте администрации Устьинского сельсовета в сети "Интернет" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования после государственной регистрации.
Глава сельсовета |
Ю.Н. Титов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Тамбовской области 13 августа 2021 г.
Регистрационный N RU685073132021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Устьинского сельского Совета народных депутатов Мичуринского района Тамбовской области от 6 июля 2021 г. N 121 "О внесении изменений и дополнений в Устав Устьинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области"
Настоящее решение зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Тамбовской области 13 августа 2021 г.
Регистрационный N RU685073132021001
Вступает в силу с 17 августа 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник местного самоуправления" от 16 августа 2021 г. N 14
Решением Совета депутатов Мичуринского муниципального округа Тамбовской области от 31 октября 2023 г. N 43 настоящий документ признан утратившим силу с 2 ноября 2023 г.