I. Общие положения
1. Отдел организационно-аналитического обеспечения и профилактики коррупции (далее - Отдел) является структурным подразделением Департамента правового обеспечения, администрирования и государственной службы (далее - Департамент) Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и инструкциями Министерства, Положением о Департаменте, нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента и Министерства, а также в пределах своей компетенции - со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.
II. Функции
4. Отдел осуществляет следующие функции:
В области организационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства:
4.1. Обеспечивает подготовку предложений по распределению обязанностей между заместителями Министра, готовит проект приказа и при необходимости изменения в него.
4.2. Обеспечивает подготовку проекта регламента внутренней организации работ в Министерстве, разрабатывает соответствующие проекты нормативно-правовых актов Министерства и предложения по внесению изменений в него.
4.3. Осуществляет координацию работы и взаимодействие между структурными подразделениями Министерства по подготовке положений о структурных подразделениях Министерства.
4.4. Осуществляет координацию работы и взаимодействие с Главным медицинским управлением Управления делами Президента Российской Федерации по прикреплению руководящего состава федеральных государственных гражданских служащих Министерства на медицинское обслуживание.
4.5. Координирует работу по организации проведения диспансеризации государственных гражданских служащих Министерства.
4.6. Координирует ведение телефонного справочника государственных гражданских служащих Министерства, а также справочника адресов и телефонов органов управления образованием в субъектах Российской Федерации в бумажном виде.
4.7. Участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов в области охраны труда.
4.8. Осуществляет проведение мероприятий по охране труда в центральном аппарате Министерства.
4.9. Координирует работу по организации проведения вводного инструктажа по охране труда со всеми вновь принятыми государственными гражданскими служащими в Министерство.
4.10. Организует работу по представлению статистической информации по вопросам техники безопасности и охраны труда в сфере образования подведомственными организациями Министерства, органами управления образованием субъектов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти по подведомственным им образовательным учреждениям.
4.11. Осуществляет формирование и заполнение кассового плана по направлениям бюджетного финансирования, закрепленными за Департаментом, в части выделенных Департаменту средств, а также необходимую работу в других электронных финансовых системах.
4.12. Осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - жилищная субсидия, жилищная Комиссия).
4.13. Осуществляет ведение делопроизводства жилищной Комиссии, формирование протоколов заседания Комиссии, приказов о составе Комиссии, постановке на учет и снятия с учета.
4.14. Готовит ежеквартальные отчеты по ФЦП "Жилище", статистические отчеты в Минтруд России, Минстрой России и ведет общую переписку по вопросам предоставления жилищной субсидии.
4.15. Готовит запросы в Росреестр с целью проверки данных и сведений, представленных государственными гражданскими служащими Министерства в Комиссию, для постановки на учет.
4.16. Принимает участие по формированию мероприятий для включения в государственные задания подведомственным Министерству учреждениям с помощью специализированных программных средств.
4.17. Координирует работу по подготовке запрашиваемых материалов Счетной палатой Российской Федерации при проверках Министерства, готовит материалы в соответствии с полномочиями отдела.
4.18. Формирует график дежурства руководства Министерства в новогодние и майские праздники.
4.19. Осуществляет взаимодействие с департаментами по вопросу предоставления положений отделов структурных подразделений Министерства.
4.20. Обеспечивает учет, хранение и выдачу государственным гражданским служащим служебных удостоверений.
4.21. Осуществляет организационно-технические мероприятия для проведения тестирования кандидатов на вакантные должности государственных гражданских служащих.
4.22. Осуществляет работу по присвоению классных чинов, гражданским служащим Министерства, готовит и направляет комплекты документов в Минтруд России и Правительство Российской Федерации, готовит проекты приказов Министерства о присвоении классных чинов;
4.23. Координирует работу по подготовке ежедневных кадровых сведений об отсутствии руководящего состава Министерства.
4.24. Координирует работу по сбору статистической кадровой отчетности.
4.25. Принимает участие по организации работы по размещению государственных гражданских служащих в административных зданиях и ведению учета размещения структурных подразделений Министерства.
4.26. Принимает участие в подготовке предложений по мероприятиям для включения в ежегодный План работы Министерства и ежеквартальной отчетной информации по Департаменту об исполнении Плана работы Министерства.
В области профилактики коррупционных правонарушений:
4.27. Организует подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам профилактики коррупции.
4.28. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
4.29. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
4.30. Осуществляет обеспечение деятельности Комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулирования конфликта интересов.
4.31. Осуществляет оказание государственным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
4.32. Осуществляет обеспечение соблюдения законных прав и интересов государственного служащего Министерства, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
4.33. Обеспечивает реализацию государственными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
4.34. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение государственных гражданских служащих.
4.35. Осуществляет анализ и проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы и государственными гражданскими служащими Министерства;
2) соблюдения государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
3) соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с федеральной государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
4) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение отдельных должностей на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и работниками, замещающими такие должности;
5) соблюдения работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
4.36. Принимает участие:
1) в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
2) в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками, замещающими отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, на официальных сайтах Министерства, подведомственных организаций и их структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
4.37. Осуществляет информационное наполнение раздела "Противодействие коррупции" на сайте Министерства.
4.38. Осуществляет проведение служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Министерства.
4.39. Осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.40. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Отдела.
4.41. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям комиссий Министерства, совещаниям и иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.42. Участвует совместно с заинтересованными подразделениями Департамента в формировании государственного задания подведомственным учреждениям Министерства.
4.43. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Отдела, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.44. Проводит рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых другими федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Министерства по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Отдела.
4.45. Принимает участие в работе по обеспечению государственных нужд Министерства в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также по своевременному представлению исполнителями отчетных документов.
4.46. Готовит служебные записки, справки, отчеты и обобщает аналитические материалы по Департаменту.
4.47. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Отдела.
4.48. Готовит для размещения на сайте Министерства документы, относящиеся к сфере деятельности отдела и Департамента.
4.49. Привлекает для выполнения аналитических и экспертных работ, необходимых отделу и Департаменту для осуществления своих полномочий, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.50. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, при работе с закрытыми документами и при ведении переговоров по закрытой тематике.
4.51. Принимает участие в подготовке проектов документов по мобилизационной подготовке и мобилизации Департамента.
5. Отдел в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, соответствующих структурных подразделений других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, справочные и иные материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
5.2. Передавать в случае необходимости, в установленном порядке информацию органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям.
5.3. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.
5.4. Возвращать исполнителям на доработку переданные в Отдел материалы, подготовленные с нарушениями требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.
5.5. Вносить руководству Департамента предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении.
5.6. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Отдел задач и функций.
5.7. Принимать участие в пределах компетенции Отдела в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством, совещаниях, научно-практических конференциях, "круглых столах", а также в работе межведомственных комиссий.
5.8. Вести справочно-информационную базу данных, использовать в установленном порядке информационные банки данных и системы связи.
5.9. Реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
6. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представитель нанимателя).
Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий в установленной сфере деятельности.
Начальник отдела может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представитель нанимателя).
7. Структура и численность работников Отдела определяются штатным расписанием Департамента, утвержденным в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра просвещения Российской Федерации (представитель нанимателя) по представлению руководства Департамента.
8. Начальник отдела:
8.1. Распределяет обязанности между работниками Отдела.
8.2. Разрабатывает и представляет руководству Департамента на утверждение Положение об Отделе и должностные регламенты работников.
8.3. Представляет руководству Департамента предложения по структуре и штатной численности Отдела.
8.4. Руководит деятельностью Отдела и выполнением возложенных на Отдел задач и функций.
8.5. Обеспечивает в Отделе режим конфиденциальности служебной переписки и работы с информацией, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не подлежащей разглашению.
8.6. Подготавливает и представляет в установленном порядке руководству Департамента предложения о присвоении классных чинов, установлении и изменении надбавок к должностным окладам, поощрении работников Отдела, отличившихся при исполнении служебных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к лицам, допустившим нарушение трудовой дисциплины.
8.7. Организует и контролирует в Отделе исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства, документов и поручений руководства Министерства и Департамента.
8.8. Вносит предложения по совершенствованию системы управления, в том числе нормативного регулирования деятельности структурных подразделений центрального аппарата и подведомственных Министерству организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
8.9. Обеспечивает и в пределах своих полномочий контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими Отдела законодательства Российской Федерации о государственной службе, а также служебного распорядка.
8.10. Способствует повышению квалификации работников Отдела.
8.11. Составляет и контролирует график отпусков работников Отдела.
8.12. Проводит совещания, семинары, иные организационно-методические мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, осуществляет контроль за выполнением принятых решений.
8.13. Представляет руководству Министерства кандидатуры гражданских служащих Отдела для включения их в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
8.14. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых руководством Департамента и Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
8.15. Подписывает и визирует организационно-распорядительные и иные служебные документы в пределах своей компетенции, контролирует соблюдение порядка их оформления и согласования.
8.16. Поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
8.17. Подчиняется директору и заместителю директора Департамента, наделенному соответствующими полномочиями.
8.18. Осуществляет другие полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций.
8.19. В случае отсутствия начальника отдела обязанности по указанной должности делегируются для исполнения одному из его заместителей (или сотруднику отдела).
9. Права, обязанности, социальные гарантии и ответственность гражданских служащих Отдела определяются Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также должностными регламентами.
Начальник отдела |
Т.А. Самсонова |
Директор Департамента |
М.Н. Живаев |
Согласовано:
Заместитель директора Департамента |
Т.К. Краснова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение об отделе организационно-аналитического обеспечения и профилактики коррупции Департамента правового обеспечения, администрирования и государственной службы Министерства просвещения Российской Федерации (утв. Министерством просвещения РФ) (по состоянию на 22 октября 2021 г.)
Текст положения опубликован не был