Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083
"Об утверждении положений об управлении градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и его структурных подразделениях"
В соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае", пунктом 3.14 Положения о Министерстве по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 декабря 2006 г. N 88-п, приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 1 февраля 2021 г. N 31-02-1-4-97 "Об утверждении штатного расписания и структуры Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об управлении градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство);
1.2. Положение об отделе нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства;
1.3. Положение об отделе планирования градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности Министерства;
1.4. Положение об отделе градостроительного развития г. Перми Министерства.
2. Департаменту государственной службы Аппарата Правительства Пермского края совместно с начальником управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в течение двух месяцев со дня подписания настоящего приказа разработать должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в соответствии с настоящим приказом.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 25 февраля 2020 г. N СЭД-31-02-1-4-205 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края".
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2021 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Л.Г. Ведерникова |
Положение
об управлении градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
(утв. приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083)
1. Общие положения
1.1. Управление градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Управление) является структурным подразделением Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Управление находится в непосредственном подчинении заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - заместитель министра).
1.3. Структура и численность государственных гражданских служащих Пермского края Управления (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.4. Структурными подразделениями Управления являются:
отдел нормативно-разрешительной документации;
отдел планирования градостроительной деятельности;
отдел градостроительного развития г. Перми.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, Положением о Министерстве, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Основные задачи управления
Исходя из цели создания, Управление решает следующие задачи:
2.1. организация и обеспечение подготовки для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), внесение в них изменений;
2.2. обеспечение согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, а также проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях и порядке, установленных ГрК РФ;
2.3. обеспечение подготовки и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;
2.4. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной ГрК РФ;
2.5. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
2.6. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
2.7. обеспечение организации деятельности градостроительного совета Пермского края;
2.8. участие в деятельности градостроительных советов, общественных советов, согласительных комиссий, созданных органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления);
2.9. обеспечение принятия решения о подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
2.10. осуществление систематизации нормативов градостроительного проектирования;
2.11. обеспечение осуществления полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае".
3. Функции управления
Управление в целях реализации выполнения возложенных на него задач выполняет в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке следующие функции:
3.1. в сфере разработки и реализации мероприятий, направленных на обеспечение Пермского края документами территориального планирования, региональными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение муниципальных образований Пермского края документами территориального планирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документами градостроительного зонирования:
3.1.1. обеспечивает реализацию государственных программ в пределах функций Управления;
3.1.2. организует и обеспечивает подготовку для утверждения Правительством Пермского края Схемы территориального планирования Пермского края, внесение в нее изменений, а также схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных ГрК РФ;
3.1.3. осуществляет подготовку информации о реализации Схемы территориального планирования Пермского края Законодательному Собранию Пермского края;
3.1.4. обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях, установленных ГрК РФ, проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Пермского края;
3.1.5. осуществляет подготовку заключений Правительства Пермского края о согласовании или об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования, проектов внесения изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Пермского края;
3.1.6. организует и проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Пермского края, проектных организаций по рассмотрению спорных вопросов, возникших при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края, проектов внесения изменений в такие документы территориального планирования;
3.1.7. организует и обеспечивает работу согласительной комиссии по согласованию и утверждению схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Пермский край;
3.1.8. принимает участие в деятельности согласительных комиссий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, органов местного самоуправления по согласованию и утверждению документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Пермского края, а также документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения;
3.1.9. осуществляет мониторинг подготовки органами местного самоуправления документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, внесения изменений в такие документы;
3.1.10. осуществляет мониторинг размещения органами местного самоуправления в федеральной государственной информационной системе территориального планирования документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, внесения изменений в такие документы;
3.1.11. представляет информацию о подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Законодательное Собрание Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края;
3.1.12. обеспечивает разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;
3.1.13. обеспечивает ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Пермского края;
3.1.14. обеспечивает принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
3.1.15. обеспечивает согласование документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения в части границ зон их планируемого размещения;
3.1.16. организовывает подготовку и проведение заседаний градостроительного совета Пермского края, а также рабочих групп, созданных по решению градостроительного совета Пермского края;
3.1.17. участвует в работе комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки, созданных органами местного самоуправления;
3.1.18. участвует в работе градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления;
3.1.19. рассматривает в рамках компетенции Управления ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую на предмет соответствия (несоответствия) целевого назначения земельных участков Схеме территориального планирования Пермского края и документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения;
3.1.20. рассматривает в рамках компетенции Управления заявки муниципальных образований Пермского края о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов органов местного самоуправления, осуществляет подготовку заключения о соответствии представленных муниципальных программ, инвестиционных проектов утвержденным документам территориального планирования;
3.1.21. рассматривает в рамках компетенции Управления предложения о предоставлении земельных участков в аренду без торгов в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляет подготовку информации о возможности предоставления земельного участка в аренду без торгов для реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории
3.2. принимает участие в согласительной комиссии с участием субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Пермским краем, согласительной комиссии с участием муниципального образования Пермского края, комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 24 ГрК РФ, согласительной комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 403 "Об установлении требований к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения";
3.3. в сфере обеспечения и организации подготовки разрешительной документации объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной ГрК РФ:
3.3.1. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства; внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию; в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.3.2. обеспечивает подачу заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, в отношении которых Министерством выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
3.3.3. обеспечивает внесение изменений в административные регламенты по выдаче разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством;
3.3.4. обеспечивает размещение информации в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" в сфере деятельности Управления;
3.3.5. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.3.6. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.4. осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также с физическими и юридическими лицами по вопросам, относящимся к функциям Управления:
3.4.1. обеспечивает сбор и размещение информации о текущих показателях внедрения Целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" в системе "Region-ID";
3.4.2. обеспечивает подготовку отчетности по запросам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, муниципальных образований Пермского края по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3.4.3. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в установленном законом порядке;
3.4.4. оказывает органам местного самоуправления методическую, методологическую и информационную поддержку по вопросам, относящимся к функциям Управления;
3.4.5. участвует в работе комиссий, рабочих групп и иных органов по вопросам соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;
3.4.6. участвует в официальных мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к функциям Управления;
3.4.7. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых и правовых актов Пермского края, приказов и распоряжений Министерства, в сферах деятельности Управления, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.4.8. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к функциям Управления;
3.4.9. принимает участие в подготовке предложений стратегических направлений деятельности и их реализации с привлечением ученых, экспертов и специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края и других организаций;
3.5. в целях обеспечения осуществления полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае":
3.5.1. обеспечивает принятие решений о подготовке, разработке и согласованию проекта генерального плана Пермского городского округа, по внесению изменений в Генеральный план Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.5.2. обеспечивает принятие решений о подготовке, разработке и утверждении правил землепользования и застройки Пермского городского округа, организацию работы по рассмотрению предложений о внесении изменений Правила землепользования и застройки Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.5.3. обеспечивает принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.5.4. обеспечивает принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.5.5. обеспечивает принятие решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории Пермского городского округа, о внесении изменений в документацию по планировке территории Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.5.6. обеспечивает принятие решений о комплексном развитии территории Пермского городского округа;
3.6. обеспечивает передачу сведений, документов и материалов, предусмотренных частью 4 статьи 56 ГрК РФ, в уполномоченное подведомственное учреждение для их размещения в региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частью 1.2 статьи 57 ГрК РФ;
3.7. на Управление в рамках его компетенции могут быть возложены иные функции, предусмотренные Положением о Министерстве, необходимые для решения поставленных перед Управлением задач, в том числе по поручению начальника управления градостроительной деятельности (далее - начальник управления); заместителя министра; министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр).
4. Права управления
Управление для решения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в том числе других структурных подразделений Министерства), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и их должностных лиц; а также выделять специалистов для выяснения возникших вопросов;
4.2. организовывать и принимать участие в совещаниях, конференциях, семинарах и иных мероприятиях по вопросам, связанным с деятельностью Управления;
4.3. принимать участие в заседаниях комиссий по землепользованию и застройке органов местного самоуправления, иных комиссиях, рабочих группах, советах по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.4. привлекать экспертов и экспертные организации на платной и бесплатной основе;
4.5. участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4.6. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к деятельности Управления;
4.7. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в государственных информационных системах Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления;
4.8. вносить предложения начальнику управления; заместителю министра; Министру по совершенствованию деятельности Управления и Министерства, о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, относящихся к деятельности Управления;
4.9. давать разъяснения, указания, консультации по вопросам компетенции Управления;
4.10. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник управления, находящийся в непосредственном подчинении заместителя министра. В отсутствие начальника управления (нахождение в служебной командировке, пребывание в отпуске, временная нетрудоспособность) руководство Управлением осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела градостроительного развития г. Перми Министерства в соответствии с должностным регламентом отсутствующего начальника управления.
5.2. Начальник управления:
5.2.1. руководит Управлением и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Управления;
5.2.2. распределяет обязанности между структурными подразделениями, входящими в состав Управления, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.2.3. принимает участие в разработке Положения об Управлении, Положений об отделах Управления, должностных регламентов гражданских служащих Управления;
5.2.4. дает гражданским служащим Управления обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.2.5. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.2.6. принимает меры к укомплектованию Управления квалифицированными кадрами;
5.2.7. контролирует своевременность представления в Управление необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5.2.8. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.2.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию заместителя министра; Министра;
5.2.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Управление задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Управления, их деловой активности;
5.2.11. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и правовыми актами Правительства Пермского края, Министерства;
5.2.12. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих Управления о задачах и функциях Управления и порядке работы с документами;
5.2.13. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Управления при установлении испытания и (или) наставничества;
5.2.14. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Управлении, а также за состояние исполнительской и иной дисциплины по Управлению;
5.2.15. вносит предложения:
об утверждении положения об Управлении и должностных регламентов гражданских служащих Управления;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Управления;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Управления;
об установлении испытания гражданскому служащему Управления при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Управления;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Управления;
о поощрении и награждении гражданских служащих Управления, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Управления в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.2.16. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.17. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Управлением возложенных на него задач и функций;
5.2.18. выполняет другие поручения заместителя министра, Министра.
6. Заключительные положения
6.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами гражданских служащих Управления.
6.2. Гражданские служащие Управления несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений начальника управления, заместителя министра, Министра.
6.3. Критериями оценки деятельности Управления являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Положение
об отделе нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
(утв. приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083)
1. Общие положения
1.1. Отдел нормативно-разрешительной документации управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Отдел) является структурным подразделением управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Управление, Министерство) и образован с целью решения задач, возложенных на Министерство, в части, установленной настоящим Положением.
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления градостроительной деятельности (далее - начальник управления) Министерства.
1.3. Структура и численность государственных гражданских служащих Пермского края Отдела (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства приказом Министерства.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, Положением о Министерстве, Положением об Управлении, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Основные задачи отдела
Исходя из цели создания, Отдел решает следующие задачи:
2.1. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
2.2. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
2.3. обеспечение принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
2.4. осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также юридическими лицами и физическими лицами по вопросам, относящимся к функциям Отдела.
3. Функции отдела
Отдел в целях реализации возложенных на него задач выполняет в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке следующие функции:
3.1. в сфере обеспечения и организации подготовки разрешительной документации объектов капитального строительства в соответствии с компетенцией субъекта Российской Федерации, установленной ГрК РФ:
3.1.1. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства; внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство); выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию; внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.1.2. обеспечивает подачу заявлений о постановке на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, в отношении которых Министерством выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
3.1.3. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.1.4. осуществляет мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод искусственно созданного земельного участка в эксплуатацию в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований Пермского края;
3.1.5. обеспечивает внесение изменений в административные регламенты по выдаче разрешительной документации в соответствии с действующим законодательством;
3.2. в сфере осуществления взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами по вопросам, относящимся к функциям Отдела:
3.2.1. обеспечивает сбор и размещение информации о текущих показателях внедрения Целевой модели "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" в системе "Region-ID";
3.2.2. обеспечивает подготовку отчетности по запросам федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, муниципальных образований Пермского края по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.2.3. обеспечивает размещение информации в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" в сфере деятельности Отдела;
3.2.4. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в установленном законом порядке;
3.2.5. оказывает консультации юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.3. обеспечивает передачу сведений, документов и материалов, предусмотренных частью 4 статьи 56 ГрК РФ, в уполномоченное подведомственное учреждение для их размещения в региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частью 1.2 статьи 57 ГрК РФ;
3.4. участвует в официальных мероприятиях (семинарах, форумах, ярмарках, конференциях и других), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти по вопросам, относящимся к функциям Отдела;
3.5. оказывает методическую помощь, дает разъяснения и рекомендации специалистам органов местного самоуправления Пермского края по вопросам, затрагивающим сферу деятельности Отдела;
3.6. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых и правовых актов Пермского края, приказов и распоряжений Министерства в сфере деятельности Отдела, а также вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.7. осуществляет выполнение иных функций, предусмотренных Положением о Министерстве, Положением об Управлении, необходимых для решения поставленных перед Отделом задач, в том числе по поручению начальника отдела; начальника управления; заместителя министра по управлению имуществом градостроительной деятельности Пермского края (далее - заместитель министра); министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр).
4. Права отдела
Отдел для решения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции вправе:
4.1. в соответствии с возложенными задачами и функциональными обязанностями знакомиться с работой других структурных подразделений Министерства, запрашивать и получать от них документы, материалы, справки и другую информацию, необходимую для работы;
4.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и их должностных лиц;
4.3. принимать участие в совещаниях, семинарах с гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, специалистами органов местного самоуправления, а также по поручению начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра - в совещаниях иных органов и организаций;
4.4. участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.5. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в государственных информационных системах Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления;
4.6. вносить предложения начальнику отдела, начальнику управления, заместителю министра, Министру по совершенствованию деятельности Отдела, Управления и Министерства;
4.7. вносить предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, относящихся к функциям Отдела;
4.8. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его функциям;
4.9. в пределах своей компетенции вносить предложения, замечания и дополнения в проекты законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, распоряжений и постановлений Правительства Пермского края, приказов Министерства;
4.10. осуществлять иные права, установленные законодательством.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, находящийся в непосредственном подчинении начальника управления. В отсутствие начальника отдела (нахождение в служебной командировке, пребывание в отпуске, временная нетрудоспособность) руководство Отделом осуществляет назначенный приказом Министерства гражданский служащий Отдела или иное должностное лицо Министерства.
5.2. Начальник Отдела:
5.2.1. руководит Отделом и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.2.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.2.3. принимает участие в разработке Положения, должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
5.2.4. дает гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.2.5. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.2.6. принимает меры к укомплектованию Отдела квалифицированными кадрами;
5.2.7. контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.8. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.2.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию начальника управления; заместителя министра; Министра;
5.2.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Отдела, их деловой активности;
5.2.11. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и правовыми актами Правительства Пермского края, Министерства;
5.2.12. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих Отдела о задачах и функциях Отдела и порядке работы с документами;
5.2.13. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Отдела при установлении испытания и (или) наставничества;
5.2.14. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также за состояние исполнительской и иной дисциплины по Отделу;
5.2.15. вносит предложения:
об утверждении положения об Отделе и должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Отдела;
об установлении испытания гражданскому служащему Отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Отдела;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих Отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.2.16. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.17. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.2.18. выполняет другие поручения начальника управления; заместителя министра; Министра.
6. Заключительные положения
6.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.2. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра.
6.3. Критериями оценки деятельности Отдела являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
Положение
об отделе планирования градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
(утв. приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083)
1. Общие положения
1.1. Отдел планирования градостроительной деятельности управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Отдел) является структурным подразделением управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Управление, Министерство).
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления градостроительной деятельности (далее - начальник управления) Министерства.
1.3. Структура и численность государственных гражданских служащих Пермского края Отдела (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства приказом Министерства.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, Положением о Министерстве, Положением об Управлении, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Задачи отдела
Основной задачей Отдела является обеспечение осуществления Министерством полномочий в сфере градостроительства и архитектуры:
2.1. организация и обеспечение подготовки для утверждения Правительством Пермского края схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), внесения в них изменений;
2.2. обеспечение согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, а также проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях и порядке, установленных ГрК РФ;
2.3. обеспечение подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;
2.4. обеспечение организации деятельности градостроительного совета Пермского края;
2.5. участие в деятельности градостроительных советов, созданных органами местного самоуправления Пермского края;
2.6. обеспечение принятия решения о подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
2.7. осуществление систематизации нормативов градостроительного проектирования, ведение реестра нормативов градостроительного проектирования.
3. Функции отдела
Отдел в целях реализации возложенных на него задач выполняет в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке следующие функции:
3.1. в сфере разработки и реализации мероприятий, направленных на обеспечение Пермского края документами территориального планирования, региональными нормативами градостроительного проектирования, документацией по планировке территории для размещения объектов регионального значения, разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение муниципальных образований Пермского края документами территориального планирования, местными нормативами градостроительного проектирования, документами градостроительного зонирования:
3.1.1. обеспечивает реализацию государственных программ в пределах функций Отдела;
3.1.2. осуществляет подготовку информации о реализации Схемы территориального планирования Пермского края Законодательному Собранию Пермского края;
3.1.3. обеспечивает согласование проектов документов территориального планирования Российской Федерации, проектов документов территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Пермским краем, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края в случаях, установленных ГрК РФ, проектов внесения изменений в документы территориального планирования;
3.1.4. осуществляет подготовку заключений Правительства Пермского края о согласовании или об отказе в согласовании проектов документов территориального планирования, проектов внесения изменений в документы территориального планирования;
3.1.5. организует и проводит совещания с представителями муниципальных образований Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, проектных организаций по рассмотрению спорных вопросов, возникших при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края, проектов внесения изменений в такие документы территориального планирования;
3.1.6. организует и обеспечивает работу согласительной комиссии по согласованию и утверждению схемы территориального планирования Пермского края, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Пермский край;
3.1.7. принимает участие в деятельности согласительных комиссий муниципальных образований Пермского края по согласованию и утверждению документов территориального планирования муниципальных образований Пермского края;
3.1.8. осуществляет мониторинг подготовки муниципальными образованиями Пермского края документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, внесения изменений в такие документы;
3.1.9. осуществляет мониторинг размещения муниципальными образованиями Пермского края в федеральной государственной информационной системе территориального планирования документов территориального планирования и градостроительного зонирования, местных нормативов градостроительного проектирования, внесения изменений в такие документы;
3.1.10. обеспечивает разработку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования и изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования;
3.1.11. обеспечивает ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Пермского края;
3.1.12. обеспечивает принятие решения о подготовке и утверждении документации по планировке территории, в случаях, предусмотренных ГрК РФ;
3.1.13. обеспечивает согласование документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов федерального значения в части границ зон их планируемого размещения;
3.1.14. предоставляет информацию о подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, Законодательное Собрание Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края;
3.1.15. участвует в работе комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки, созданных органами местного самоуправления Пермского края;
3.1.16. рассматривает в рамках компетенции Отдела ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую на предмет соответствия (несоответствия) целевого назначения земельных участков Схеме территориального планирования Пермского края для размещения объектов регионального значения;
3.1.17. рассматривает в рамках компетенции Отдела заявки муниципальных образований Пермского края о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - органы местного самоуправления) по вопросам местного значения при реализации муниципальных программ, инвестиционных проектов муниципальных образований Пермского края, осуществляет подготовку заключения о соответствии представленных муниципальных программ, инвестиционных проектов утвержденным документам территориального планирования;
3.1.18. рассматривает в рамках компетенции Отдела предложения о предоставлении земельных участков в аренду без торгов в соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса РФ, осуществляет подготовку информации о возможности предоставления земельного участка в аренду без торгов для реализации инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории;
3.2. обеспечивает передачу сведений, документов и материалов, предусмотренных частью 4 статьи 56 ГрК РФ, в уполномоченное подведомственное учреждение для их размещения в региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частью 1.2 статьи 57 ГрК РФ;
3.3. принимает участие в разработке методик, инструкций, положений по вопросам, относящимся к функциям Отдела;
3.4. осуществляет подготовку проектов заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к функциям Отдела;
3.5. принимает участие в подготовке предложений (изменений) в Закон о бюджете Пермского края по направлениям деятельности Отдела; формирует кассовый план по направлениям деятельности Отдела;
3.6. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых и правовых актов Пермского края, приказов и распоряжений Министерства в сфере деятельности Отдела, вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.7. принимает участие в подготовке предложений стратегических направлений деятельности и их реализации с привлечением ученых, экспертов и специалистов исполнительных органов государственной власти Пермского края и других организаций;
3.8. обеспечивает рассмотрение заявлений и обращений юридических лиц, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Пермского края, структурных подразделений Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, органов местного самоуправления, иных органов и организаций в установленном законом порядке;
3.9. оказывает органам местного самоуправления Пермского края методическую, методологическую и информационную поддержку по вопросам, относящимся к функциям Отдела;
3.10. обеспечивает подготовку отчетности по запросам федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований Пермского края по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.11. участвует в официальных мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями, исполнительными органами государственной власти Пермского края с привлечением федеральных органов государственной власти;
3.12. принимает участие в согласительной комиссии с участием субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Пермским краем, согласительной комиссии с участием муниципального образования Пермского края, комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном частью 20 статьи 24 ГрК РФ, согласительной комиссии, создаваемой в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 403 "Об установлении требований к составу и порядку работы согласительных комиссий по рассмотрению разногласий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта регионального значения или объекта местного значения муниципального района, городского округа, поселения";
3.13. осуществляет в пределах функций Отдела внутренний финансовый контроль;
3.14. организовывает подготовку и проведение заседаний градостроительного совета Пермского края, а также рабочих групп, созданных по решению градостроительного совета Пермского края;
3.15. осуществляет выполнение иных возложенных на Отдел в рамках его компетенции функций, предусмотренных Положением о Министерстве, Положением об Управлении, необходимых для решения поставленных перед Отделом задач, в том числе по поручению начальника отдела; начальника управления; заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - заместитель министра); министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр).
4. Права отдела
Отдел для решения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и их должностных лиц;
4.2. принимать участие в совещаниях, семинарах с гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, специалистами органов местного самоуправления Пермского края, а также по поручению начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра - в заседаниях и совещаниях иных органов и организаций;
4.3. участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.4. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в государственных информационных системах Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления;
4.5. вносить предложения начальнику отдела; начальнику управления; заместителю министра; Министру по совершенствованию деятельности Отдела, Управления и Министерства;
4.6. вносить предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, относящихся к функциям Отдела;
4.7. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его функциям;
4.8. в пределах своей компетенции вносить предложения, замечания и дополнения в проекты законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, распоряжений и постановлений Правительства Пермского края, приказов Министерства;
4.9. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, находящийся в непосредственном подчинении начальника управления. В отсутствие начальника отдела (нахождение в служебной командировке, пребывание в отпуске, временная нетрудоспособность) руководство Отделом осуществляет назначенный приказом Министерства гражданский служащий Отдела или иное должностное лицо Министерства.
5.2. Начальник отдела:
5.2.1. руководит Отделом и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.2.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.2.3. принимает участие в разработке Положения, должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
5.2.4. дает гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.2.5. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.2.6. принимает меры к укомплектованию Отдела квалифицированными кадрами;
5.2.7. контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.8. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.2.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию начальника управления, заместителя министра, Министра;
5.2.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Отдела, их деловой активности;
5.2.11. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и правовыми актами Правительства Пермского края, Министерства;
5.2.12. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих Отдела о задачах и функциях Отдела и порядке работы с документами;
5.2.13. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Отдела при установлении испытания и (или) наставничества;
5.2.14. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также за состояние исполнительской и иной дисциплины по Отделу;
5.2.15. вносит предложения:
об утверждении положения об Отделе и должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Отдела;
об установлении испытания гражданскому служащему Отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Отдела;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих Отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.2.16. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.17. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.2.18. выполняет другие поручения начальника управления; заместителя министра; Министра.
6. Заключительные положения
6.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.2. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра.
6.3. Критериями оценки деятельности Отдела являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
Положение
об отделе градостроительного развития г. Перми управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
(утв. приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083)
1. Общие положения
1.1. Отдел градостроительного развития г. Перми является структурным подразделением управления градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Отдел, Управление, Министерство) и образован с целью решения задач, возложенных на Министерство, в части, установленной настоящим Положением.
1.2. Отдел находится в непосредственном подчинении начальника управления градостроительной деятельности Министерства (далее - начальник управления).
1.3. Структура и численность государственных гражданских служащих Пермского края Отдела (далее - гражданские служащие) устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства приказом Министерства.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Пермского края и законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, Положением о Министерстве, Положением об Управлении, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Задача отдела
Исходя из цели создания основной задачей Отдела является обеспечение осуществления полномочий органов местного самоуправления Пермского городского округа в области градостроительной деятельности, перераспределенных в соответствии с Законом Пермского края от 7 декабря 2020 г. N 603-ПК "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского городского округа и о внесении изменений в Закон Пермского края "О градостроительной деятельности в Пермском крае".
3. Функции отдела
3.1. Отдел в целях реализации возложенной на него задачи выполняет в установленном законодательством Российской Федерации и Пермского края порядке следующие функции:
3.1.1. обеспечивает принятие решений о подготовке, разработке и согласовании проекта генерального плана Пермского городского округа, по внесению изменений в Генеральный план Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.2. обеспечивает принятие решений о подготовке, разработке и утверждении правил землепользования и застройки Пермского городского округа, организацию работы по рассмотрению предложений о внесении изменений Правила землепользования и застройки Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.3. обеспечивает принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.4. обеспечивает принятие решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.5. обеспечивает принятие решений о подготовке и утверждении документации по планировке территории Пермского городского округа, о внесении изменений в документацию по планировке территории Пермского городского округа, за исключением полномочий по организации и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
3.1.6. обеспечивает принятие решений о комплексном развитии территории Пермского городского округа;
3.2. обеспечивает передачу сведений, документов и материалов, предусмотренных частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в уполномоченное подведомственное учреждение для их размещения в региональной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии с частью 1.2 статьи 57 ГрК РФ;
3.3. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в установленном законом порядке;
3.4. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых и правовых актов Пермского края, приказов и распоряжений Министерства, в сферах деятельности Отдела, вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в установленном порядке;
3.5. гражданские служащие Отдела принимают участие в заседаниях комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Пермского городского округа, иных комиссиях, рабочих группах, советах по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.6. осуществляет выполнение иных функций, предусмотренных Положением о Министерстве, Положением об Управлении, необходимых для решения поставленной перед Отделом задачи, в том числе по поручению заместителя начальника управления, начальника отдела; начальника управления; заместителя министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - заместитель министра); министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министр).
4. Права отдела
Отдел для решения возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции вправе:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Пермского края, а также предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности и их должностных лиц;
4.2. принимать участие в совещаниях, семинарах с гражданскими служащими структурных подразделений Министерства, специалистами органов местного самоуправления Пермского края, а также по поручению заместителя начальника управления, начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра - в совещаниях иных органов и организаций;
4.3. участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.4. вносить предложения заместителю начальника управления, начальнику отдела; начальнику управления; заместителю министра; Министру по совершенствованию деятельности Отдела, Управления и Министерства;
4.5. вносить предложения о создании координационных и совещательных органов для решения вопросов, относящихся к функциям Отдела;
4.6. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его функциям;
4.7. в пределах своей компетенции вносить предложения, замечания и дополнения в проекты законов Пермского края, указов губернатора Пермского края, распоряжений и постановлений Правительства Пермского края, приказов Министерства;
4.8. принимать участие в заседаниях комиссий по землепользованию и застройке города Перми, иных комиссиях, рабочих группах, советах по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
4.9. принимать участие в официальных мероприятиях (семинары, форумы, ярмарки, конференции и др.), организуемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края либо проводимых российскими и (или) зарубежными организациями с привлечением исполнительных органов государственной власти Пермского края;
4.10. осуществлять иные права, установленные приказами Министерства.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, находящийся в непосредственном подчинении начальника управления. В отсутствие заместителя начальника управления, начальника отдела (нахождение в служебной командировке, пребывание в отпуске, временная нетрудоспособность) руководство Отделом осуществляет назначенный приказом Министерства гражданский служащий Отдела или иное должностное лицо Министерства.
5.2. Заместитель начальника управления, начальник отдела:
5.2.1. руководит Отделом и организует его деятельность, координирует и контролирует работу гражданских служащих Отдела;
5.2.2. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.2.3. принимает участие в разработке Положения, должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
5.2.4. дает гражданским служащим Отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
5.2.5. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Отдела служебной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве;
5.2.6. принимает меры к укомплектованию Отдела квалифицированными кадрами;
5.2.7. контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.8. организует подготовку отчетности и представляет ее в установленном порядке;
5.2.9. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию начальника управления; заместителя министра; Министра;
5.2.10. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Отдел задач и функций, принимает меры к повышению уровня эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Отдела, их деловой активности;
5.2.11. обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и правовыми актами Правительства Пермского края, Министерства;
5.2.12. проводит инструктаж вновь принятых гражданских служащих Отдела о задачах и функциях Отдела и порядке работы с документами;
5.2.13. осуществляет руководство деятельностью гражданских служащих Отдела при установлении испытания и (или) наставничества;
5.2.14. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, за реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также за состояние исполнительской и иной дисциплины по Отделу;
5.2.15. вносит предложения:
об утверждении положения об Отделе и должностных регламентов гражданских служащих Отдела;
о назначении на должность гражданской службы и освобождении от должности гражданской службы гражданских служащих Отдела;
об установлении условий служебных контрактов с гражданскими служащими Отдела;
об установлении испытания гражданскому служащему Отдела при назначении его на должность гражданской службы;
о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв гражданской службы Отдела;
об установлении размеров ежемесячного денежного поощрения, премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат гражданским служащим Отдела;
о поощрении и награждении гражданских служащих Отдела, применении к ним и снятии дисциплинарных взысканий, взысканий за совершение коррупционных правонарушений, а также о направлении их на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
о направлении гражданских служащих Отдела в служебные командировки;
в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.2.16. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.2.17. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.2.18. выполняет другие поручения начальника управления; заместителя министра; Министра.
6. Заключительные положения
6.1. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.2. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений заместителя начальника управления, начальника отдела; начальника управления; заместителя министра; Министра.
6.3. Критериями оценки деятельности Отдела являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12 июля 2021 г. N 31-02-1-4-1083 "Об утверждении положений об управлении градостроительной деятельности Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края и его структурных подразделениях"
Вступает в силу с 12 июля 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был
Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 27 января 2022 г. N 31-02-1-4-125 настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2022 г.
Действие названного документа распространяется на правоотношении, возникшие с 10 января 2022 г.