Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 12.10.2021 N 699-ПА
Положение
о постоянно действующем органе управления Городского округа Пушкинский Московской области, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории Городского округа Пушкинский Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о постоянно действующем органе Городского округа Пушкинский Московской области, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Положение), определяет основные задачи, функции, основы организации деятельности постоянно действующего органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - городской округ).
1.2. Постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО защиты населения и территорий от ЧС на территории городского округа (далее - постоянно действующий орган), руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами администрации городского округа в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС, а также настоящим Положением.
1.3. Целью создания постоянно действующего органа является обеспечение готовности городского округа к решению задач ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
1.4. Постоянно действующий орган создается в составе Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - администрация городского округа).
1.5. Постоянно действующий орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Московской области, с органами местного самоуправления, организациями и учреждениями осуществляющих свою деятельность на территории городского округа по вопросам ГО и защиты населения и территорий ЧС.
1.6. Финансовое обеспечение постоянно действующего органа осуществляется за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области.
2. Основные задачи постоянно действующего органа
2.1. Основными задачами постоянно действующего органа являются:
- реализация единой государственной политики в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
- организация выполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов администрации городского округа в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечение функционирования и развития Пушкинского территориального звена территориальной подсистемы Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС, контроль за их проведением;
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по ГО, а также при ликвидации последствий ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности администрации городского округа и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа;
- организация создания добровольной пожарной охраны на территории городского округа;
- организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории городского округа;
- обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
- организация и участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- обеспечение участия в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
- иные задачи, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации, Московской области в области ГО, защиты населения и территорий ЧС.
3. Основные функции постоянно действующего органа
3.1. Постоянно действующий орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
- разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС.
- участие в подготовке нормативных правовых актов в области ГО, защиты населения и территорий ЧС (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов правовых актов администрации городского округа).
- обеспечение своевременного приведения правовых актов администрации городского округа в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с требованиями федерального законодательства и Московской области;
- организация разработки, разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ в области ГО, защиты населения и территории от ЧС;
- организация разработки, разработка и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, контроль и участие в осуществлении контроля за их исполнением;
- обеспечение организации и осуществления мероприятий ГО, предупреждении и ликвидации ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий;
- обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий;
- обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов ГО;
- проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств городского округа к решению задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- определение общей потребности в объектах ГО, ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО;
- обеспечение создания в мирное время объектов ГО на территории городского округа, поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе осуществление контрольных мероприятий за их созданием;
- участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по ГО, внесение их в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обеспечение создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (для городского округа);
- организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, их хранением и восполнением;
- обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объектах повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения;
- организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о проводимых мероприятиях ГО, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения;
- информирование Правительства Московской области об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- организация создания муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС, обеспечение поддержания их в постоянной готовности;
- обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, расположенных на территории городского округа;
- организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС в установленном порядке;
- оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;
- представление предложений о введении местного уровня реагирования главе городского округа;
- представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима ЧС для Пушкинского территориального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
- организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей;
- планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ городского округа;
- организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС;
- обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности;
- обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации при недостаточности собственных сил и средств;
- участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения;
- организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности городского округа;
- участие в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории городского округа, для личных и бытовых нужд;
- обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа;
- организация подготовки и обучения населения в области ГО, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в ЧС;
- организация обучения личного состава постоянно действующего органа, служб и формирований городского округа, в том числе организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;
- участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб городского округа;
- организация проведения учений и тренировок по ГО;
- обеспечение создания, оснащения курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области ГО;
- организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС;
- организация ведения/ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф;
- иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов администрации городского округа.
4. Полномочия постоянно действующего органа
4.1. Постоянно действующий орган реализует следующие полномочия:
- координирует деятельность функциональных органов администрации городского округа и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа);
- руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций;
- осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов и подразделений;
- согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о ЧС и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- перепроверяет в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга;
- в установленном порядке принимает участие в проведении комплексных и целевых проверках организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов администрации городского округа, регламентирующих вопросы ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;
- при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе;
- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями при реализации задач и функций в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции;
- рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем;
- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции;
- реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.
5. Руководство постоянно действующего органа
5.1. Общее руководство работой постоянно действующего органа осуществляет Глава городского округа.
Непосредственное руководство работой осуществляет руководитель постоянно действующего органа, являющийся по должности начальником отдела по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Управления территориальной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа и подчиняющийся Главе городского округа.
5.2. Руководитель постоянно действующего органа:
- организует работу постоянно действующего органа;
- осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников;
- обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов и подразделений;
- участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов;
- обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности;
- является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о ЧС и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения ГО по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания на территории городского округа;
- организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, организациями, гражданами;
- представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации;
- участвует в работе межведомственных комиссий;
- организует обобщение и распространение передового опыта работы в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС;
- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа;
- несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения и территории городского округа от ЧС;
- реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Пушкинский Московской области от 12 октября 2021 г. N 699-ПА "О постоянно действующем... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.