Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 13.10.2021 г. N 6303
Порядок
реализации администрацией муниципального образования город Новороссийск отдельного государственного полномочия Краснодарского края по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок реализации администрацией муниципального образования город Новороссийск отдельного государственного полномочия Краснодарского края по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Новороссийск (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законами Краснодарского края от 21 декабря 2018 года N 3931-КЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае", от 31 мая 2019 года N 4056-КЗ "О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования".
1.2. Порядок определяет экономические и организационные основы установления регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, осуществляемым по регулируемым тарифам, в границах муниципального образования город Новороссийск.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
понятие "перевозчик" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
уполномоченный орган - управление транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск;
тариф - размер платы за единицу услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Новороссийск, оказываемые перевозчиками, по регулируемым тарифам (далее - услуги по перевозке).
1.4. Услуги по перевозке должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к их качеству.
2. Экономическое обоснование и методы расчета тарифа
2.1. При формировании и установлении тарифов учитываются документально подтвержденные и экономически обоснованные расходы перевозчиков, необходимые для оказания услуги по перевозке надлежащего качества.
Размер тарифа складывается из затрат, непосредственно связанных с оказанием услуг по перевозке (далее - прямые затраты), а также затрат, необходимых для обеспечения деятельности перевозчика, но не потребляемых непосредственно в процессе оказания услуги по перевозке (далее - накладные затраты).
Тарифы могут устанавливаться как по каждому муниципальному маршруту регулярного сообщения отдельно, так и для нескольких муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе обслуживаемых разными перевозчиками (далее - единый тариф).
2.2. К прямым затратам относятся:
2.2.1. Затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги по перевозке.
В расходы на оплату труда персонала включаются обязательные страховые взносы, а также взносы перевозчика по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги по перевозке.
Прямые затраты на материальные запасы, включаемые в тариф, рассчитываются исходя из объемов и номенклатуры, обеспечивающих качественное оказание услуги по перевозке, в соответствии с нормативами, установленными законодательством Российской Федерации, либо на основании документально подтвержденных и экономически обоснованных фактических затрат перевозчика.
2.2.3. Амортизационные начисления по объектам основных средств, используемых перевозчиком в процессе оказания услуги по перевозке.
2.2.4. Прочие затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги по перевозке и потребляемых в процессе их оказания, имеющие документарное подтверждение.
2.3. К накладным затратам относятся:
2.3.1. Затраты на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги по перевозке, размер которых определяется на основании данных бухгалтерской отчетности перевозчика за предшествующий установлению тарифа финансовый год.
В затраты на оплату труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги по перевозке, также включаются обязательные взносы перевозчика по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также соответствующие отчисления (платежи) по добровольным видам страхования и пенсионного обеспечения, расчет которых производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.2. Хозяйственные затраты.
К данным расходам относятся затраты на приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание и ремонт основных средств.
2.3.3. Затраты на уплату налогов (за исключением налога на доходы физических лиц) и иных обязательных платежей.
2.3.4. Амортизационные начисления по объектам основных средств, непосредственно не используемые перевозчиком в процессе оказания услуги по перевозке.
2.3.5. Прочие затраты, необходимые для обеспечения деятельности перевозчика, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги по перевозке.
2.4. В случае, если перевозчик оказывает (выполняет) несколько видов услуг (работ), объем накладных затрат может включаться в себестоимость услуги по перевозке согласно одной из следующих распределительных баз:
пропорционально объему оказываемых (выполняемых) услуг (работ) в случае, если оказываемые (выполняемые) услуги (работы) имеют одинаковую единицу измерения, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала перевозчика;
пропорционально иной выбранной распределительной базе, отражающей особенность оказываемых услуг по перевозке.
2.5. При расчете перевозчиком тарифа отдельные статьи расходов (затраты на оплату труда, затраты на горюче-смазочные материалы, запасные части и иные затраты) могут индексироваться с учетом плановых (фактических) индексов (индекс роста потребительских цен, плановый 4 уровень инфляции и т.д.), установленных законодательством Российской Федерации на прогнозный период.
2.6. В основе расчета тарифа лежит прямой учет всех элементов затрат перевозчика.
2.7. В тариф не включаются расходы, связанные с, привлечением избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансируемые из других источников, иные экономически необоснованные расходы.
2.8. При расчете тарифа используются следующие методы:
2.8.1. Метод нормативных затрат.
В соответствии с данным методом расчет размера тарифа осуществляется на основании установленных правовыми актами нормативов расходов на выполнение технологических операций, необходимых для оказания услуги по перевозке. При применении указанного метода тариф определяется в зависимости от вида технологических операций и установленных нормативов расходов на их выполнение. При этом используются данные бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности перевозчика, содержащиеся в материалах, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.8.2. Метод экономически обоснованных затрат.
Данный метод расчета тарифа осуществляется на основании данных бухгалтерской (финансовой) и статистической отчетности перевозчика, содержащихся в материалах, указанных в приложении к настоящему Порядку.
2.8.3. Метод индексации действующих тарифов.
В соответствии с данным методом расчет тарифа производится путем индексации действующих тарифов исходя из планового (фактического) индекса роста потребительских цен, установленного законодательством Российской Федерации на прогнозный период.
2.9. В процессе установления тарифов перевозчик вправе использовать сочетание методов, предусмотренных подпунктами 2.8.1. и 2.8.2. пункта 2.8. раздела 2 настоящего Порядка.
2.10. Перевозчик самостоятельно определяет используемый при расчете тарифа метод (методы) и способ установления тарифов.
3. Способы установления тарифов
3.1. Тарифы на услуги по перевозке устанавливаются на одну поездку одного пассажира, одного места багажа следующими способами:
3.1.1. В виде фиксированного тарифа за один рейс транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт.
Данный способ применяется при установлении тарифа на услуги по перевозке в городском сообщении.
3.1.2. В виде тарифа за один километр пути. В случае применения данного способа установления тарифа общий размер тарифа за одну поездку рассчитывается путем умножения тарифа за один километр пути на протяженность поездки, которая определяется исходя из количества пройденных остановочных пунктов и их общей протяженности, установленной картой маршрута регулярных перевозок.
Данный способ применяется при установлении тарифа на услуги по перевозке в пригородном сообщении.
4. Процедура установления тарифов
4.1. Тариф на услугу по перевозке устанавливается постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск.
4.2. Установление тарифа на услугу по перевозке производится по инициативе перевозчиков, но не чаще чем 1 раз в год, за исключением случаев:
4.2.1. Поступления в адрес администрации муниципального образования город Новороссийск документально оформленных материалов, в том числе результатов проверочных мероприятий, которые содержат сведения о выявлении фактов несоответствия данных, представленных перевозчиком при установлении тарифов.
4.2.2. Объективного изменения условий деятельности перевозчика, влияющих на стоимость услуг по перевозке, в том числе экономически обоснованной необходимости изменения перечня и (или) объемов услуг по перевозке, оказываемых перевозчиком.
4.3. Перевозчики самостоятельно рассчитывают тариф и представляют в уполномоченный орган обращение об установлении тарифа с указанием перечня муниципальных маршрутов регулярных перевозок и предлагаемых значений тарифов по каждому из них с приложением обосновывающих материалов согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
При установлении единого тарифа на нескольких муниципальных маршрутах регулярного сообщения, в том числе обслуживаемых разными перевозчиками, допускается представление данными перевозчиками в уполномоченный орган коллективного обращения об установлении единого тарифа с указанием перечня муниципальных маршрутов регулярных перевозок и предлагаемого значения тарифа с приложением каждым из перевозчиков обосновывающих материалов согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
В целях обоснования тарифа перевозчики вправе представлять заключения независимой экспертизы, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также материалы, подтверждающие затраты, необходимые для осуществления регулярных перевозок, не указанные в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.4. Все представленные документы, материалы и расчеты должны быть подписаны руководителем юридического лица (лицом его временно 6 замещающим), либо индивидуальным предпринимателем, оказывающим услуги по перевозке, и заверены надлежащим образом.
4.5. Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений несет руководитель юридического лица (лицо его временно замещающее), либо индивидуальный предприниматель, оказывающий услугу по перевозке.
4.6. После поступления материалов уполномоченный орган осуществляет их анализ по следующим вопросам:
соответствия материалов требованиям настоящего Порядка;
обоснованности расчета планового пассажирооборота, обеспечивающего эффективное использование подвижного состава, по каждому муниципальному маршруту регулярного сообщения, на котором планируется установление тарифа, подготовленного перевозчиком;
соответствия технических характеристик транспортных средств, участвующих в оказании услуги по перевозке, условиям договора на оказание услуги по перевозке;
соответствия объемов материальных и трудовых ресурсов, необходимых для качественного оказания услуги по перевозке, отраслевым методическим рекомендациям и нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
обоснованности затрат на приобретение и модернизацию подвижного состава перевозчика (при наличии).
4.7. Срок рассмотрения уполномоченным органом представленных перевозчиком материалов, принятия решения о возможности установления тарифов не должен превышать 15 рабочих дней с момента поступления обращения.
В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям настоящего Порядка, а также в случае необоснованности расчета тарифов уполномоченный орган возвращает предс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.