Постановление Правительства Пензенской области от 21 октября 2021 г. N 719-пП
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
24 марта 2022 г.
В соответствии с федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - Положение).
2. Абзац второй пункта 64 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года.
3. Пункт 81 Положения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области" (с последующими изменениями).
4.2. Постановление Правительства Пензенской области от 16.06.2017 N 291-пП "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП".
4.3. Постановление Правительства Пензенской области от 11.12.2017 N 592-пП "О внесении изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП (с последующими изменениями)".
4.4. Постановление Правительства Пензенской области от 18.06.2018 N 328-пП "О внесении изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП (с последующими изменениями)".
4.5. Постановление Правительства Пензенской области от 28.08.2018 N 460-пП "О внесении изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП (с последующими изменениями)".
4.6. Постановление Правительства Пензенской области от 21.05.2020 N 333-пП "О внесении изменений в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП (с последующими изменениями)".
4.7. Постановление Правительства Пензенской области от 10.03.2021 N 113-пП "О внесении изменения в Порядок организации осуществления регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый постановлением Правительства Пензенской области от 04.05.2017 N 204-пП (с последующими изменениями)".
5. Включенные в план проведения плановых проверок на 2021 год проверки в рамках регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определённой законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, дата начала которых наступает позже 31 августа 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
6. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
21.10.2021 N 719-пП
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле
24 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле.
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле является соблюдение обязательных требований, установленных в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, к организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов на территории Пензенской области, за исключением случаев, указанных в пункте 1 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ).
3. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным в сфере архивного дела (далее - соответственно региональный государственный контроль (надзор), уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
- руководитель уполномоченного органа;
- должностные лица уполномоченного органа, должностными регламентами которых установлена обязанность на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо).
5. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
6. К объектам регионального государственного контроля (надзора) относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - соответственно объекты контроля, контролируемые лица).
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) являются государственные и муниципальные архивы Пензенской области, государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, осуществляющие свою деятельность на территории Пензенской области, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы.
7. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле уполномоченным органом обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора), в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (с последующими изменениями).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
8. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере её поступления.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле применяется система оценки и управления рисками.
Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - государственные и муниципальные архивы Пензенской области, осуществляющие в своей деятельности постоянное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации;
б) к категории умеренного риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие в своей деятельности временное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации до их передачи на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив;
в) к категории низкого риска - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в деятельности которых не образуются документы Архивного фонда Российской Федерации.
11. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
1) деятельность государственных и муниципальных архивов Пензенской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, относится к средней категории риска;
2) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, включая временно хранящиеся документы Архивного фонда Российской Федерации, относится к умеренной категории риска;
3) деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которой не образуются документы Архивного фонда Российской Федерации, относится к низкой категории риска.
12. Отнесение объектов контроля к одной из категории риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, оформляются приказами уполномоченного органа.
Пункт 13 изменен с 24 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 207-пП
13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется уполномоченным органом со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - один раз в 4 года;
для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет.
В отношении объектов контроля, отнесённых к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Уполномоченный орган ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) в сфере архивного дела, которая размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
16. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
На официальном сайте уполномоченного органа и в средствах массовой информации размещается следующая информация и документы:
а) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
в) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
г) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 247-ФЗ);
д) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
е) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
ж) программа профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
з) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными органами у контролируемого лица;
и) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
к) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа;
л) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольных органов;
м) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
н) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области и (или) программой профилактики.
17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом один раз в год.
18. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя уполномоченного органа и размещается на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
20. В случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Решение об объявлении предостережения принимается руководителем уполномоченного органа.
22. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в уполномоченный орган возражение (далее по тексту - возражение) в отношении указанного предостережения.
24. В возражении указываются:
- наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- дата вынесения предостережения и его номер;
- должностное лицо, вынесшее предостережение;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
25. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом руководителю уполномоченного органа без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
26. Возражение рассматривается уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
27. По результатам рассмотрения возражения уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
28. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
29. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
30. Должностное лицо уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Консультирование может осуществляться должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле;
2) предмет контроля (надзора);
3) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;
4) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) порядок обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
33. В случае поступления однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем уполномоченного органа.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- соблюдение обязательных требований;
- порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений уполномоченного органа.
35. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
36. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным органом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
38. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
39. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
40. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
41. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
42. В программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям указываются периоды (квартал или полугодие), в которых подлежат проведению обязательные профилактические визиты.
43. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
IV. Осуществление государственного надзора
44. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
Должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель уполномоченного органа.
45. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий с целью фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
46. Документарные и выездные контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченным органом на плановой и внеплановой основе.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В 2021 году проверки проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Особенности организации и проведения в 2022 году проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле в отношении субъектов малого предпринимательства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2021 N 1520 "Об особенностях проведения в 2022 году плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
48. Основанием для проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий является наступление сроков проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий.
49. Формирование ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
50. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся уполномоченным органом по следующим основаниям:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении проверки в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
51. Индикаторами риска нарушения обязательных требований законодательства об архивном деле являются:
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении предписания контролируемым лицом об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушениях противопожарного, охранного, температурно-влажностного, санитарно-гигиенического режимов хранения документов Архивного фонда Российской Федерации.
52. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
53. Уведомление контролируемого лица о проведении контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
При указанных обстоятельствах проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
Документарная проверка
55. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения уполномоченного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа.
56. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
57. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
58. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
59. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
60. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
61. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Выездная проверка
62. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
63. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
64. Уполномоченный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований) (далее - проверочные листы).
Абзац второй пункта 64 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
65. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в настоящей статье место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
66. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
69. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
70. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
71. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
72. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты решения в соответствии с частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
73. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
74. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
75. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
76. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
77. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
78. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации представляет непосредственную грозу# причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
79. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
80. Решения уполномоченного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо может обжаловать решения, действия (бездействие):
- руководителя уполномоченного органа - в Правительство Пензенской области;
- заместителя руководителя уполномоченного органа - руководителю уполномоченного органа;
- должностных лиц уполномоченного органа - заместителю руководителя уполномоченного органа или руководителю уполномоченного органа.
Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба рассматривается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 81 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
81. Судебное обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 21 октября 2021 г. N 719-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Вступает в силу с 2 ноября 2021 г.
Абзац второй пункта 64 Положения. утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Пункт 81 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 22 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2021 г. N 5800202110220008, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 73 от 23 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2024 г. N 861-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 октября 2023 г. N 936-пП
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 октября 2023 г. N 898-пП
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июля 2023 г. N 587-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 июня 2023 г. N 540-пП
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 мая 2023 г. N 372-пП
Изменения вступают в силу с 18 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 15 мая 2023 г. N 364-пП
Изменения вступают в силу с 16 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 13 декабря 2022 г. N 1120-пП
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 июня 2022 г. N 502-пП
Изменения вступают в силу с 23 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 марта 2022 г. N 207-пП
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.