Приложение N 1
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 16 июля 2021 г. N 424
Типовое положение
о региональном управлении военной полиции (по военному округу, Северному флоту)
I. Общие положения
1. Региональное управление военной полиции является региональным органом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и осуществляет свою деятельность в границах территории военного округа (Северного флота).
2. Региональное управление военной полиции предназначено для организации деятельности подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - военная полиция) по обеспечению в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) законности, правопорядка, воинской дисциплины, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны на территории военного округа (Северного флота).
3. Региональное управление военной полиции подчиняется командующему войсками военного округа (Северным флотом).
Положение о региональном управлении военной полиции утверждается командующим войсками военного округа (Северным флотом) по согласованию с начальником центрального органа военной полиции.
4. Региональное управление военной полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.
5. Региональное управление военной полиции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с должностными лицами военного округа (Северного флота), высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителями иных государственных органов, должностными лицами органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации (далее - военные следственные органы), расположенных на территории военного округа (Северного флота).
6. Состав, организационная структура и штатная численность регионального управления военной полиции определяются штатом, утверждаемым в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны)*.
------------------------------
* Подпункт 18 пункта 10 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2021, N 31, ст. 5895).
------------------------------
II. Основные задачи регионального управления военной полиции
7. Основными задачами регионального управления военной полиции являются:
1) обеспечение на территории военного округа (Северного флота) правопорядка и воинской дисциплины, участие в обеспечении законности, а также осуществление в пределах своей компетенции противодействия преступности, контроль за осуществлением этой деятельности начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территориях закрепленных районов ответственности и командирами подразделений военной полиции, находящимися в составе соединений и воинских частей Вооруженных Сил;
2) обеспечение реализации полномочий органа дознания начальником регионального органа военной полиции, а также контроля за организацией и осуществлением полномочий и обязанностей органа дознания начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территории военного округа (Северного флота);
3) организация на территории военного округа (Северного флота) розыска и задержания военнослужащих Вооруженных Сил, граждан, призванных на военные сборы (далее - военнослужащие), уклоняющихся от военной службы, а также оказание содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил (далее - лица гражданского персонала), совершивших преступления, и военного имущества Вооруженных Сил;
4) организация и обеспечение исполнения в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49 (ч. I), ст. 5089; 2016, N 27 (ч. I), ст. 4192), статьей 11 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759; 2014, N 6, ст. 558) дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований;
5) обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, находящихся на территории военного округа (Северного флота);
6) обеспечение в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц;
7) организация и обеспечение выполнения задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции подчиненных территориальных органов военной полиции;
8) сбор, обобщение и анализ информации по направлениям деятельности военной полиции, необходимой для выполнения региональным управлением военной полиции своих задач и функций.
III. Функции регионального управления военной полиции
8. Региональное управление военной полиции осуществляет следующие функции:
1) в части обеспечения на территории военного округа (Северного флота) правопорядка и воинской дисциплины, участия в обеспечении законности, а также осуществления в пределах своей компетенции противодействия преступности, контроля за осуществлением этой деятельности начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территориях закрепленных районов ответственности и командирами подразделений военной полиции, находящимися в составе соединений и воинских частей Вооруженных Сил:
а) осуществление контроля за деятельностью подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции, подготовка предложений по совершенствованию их организационной структуры и дислокации;
б) организация и контроль за осуществлением начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции патрульной службы, в том числе при проведении специальных, гарнизонных и иных мероприятий с участием войск (сил);
в) разработка и планирование мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее - наркотики) на территориях воинских частей;
г) планирование и проведение мероприятий:
по предотвращению противоправных действий, направленных против военнослужащих и объектов Вооруженных Сил, в пределах своей компетенции;
направленных на соблюдение законности и правопорядка в воинских коллективах, совместно с командованием военного округа (Северного флота);
д) организация и проведение:
совместно с органами военного управления плановых и внезапных выборочных обследований военнослужащих на предмет выявления фактов употребления алкоголя и наркотиков;
проверок войск (сил) по направлениям деятельности военной полиции;
е) участие:
в совместных мероприятиях Министерства обороны и федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов по вопросам противодействия незаконному обороту наркотиков в Вооруженных Силах;
в работе по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, совершаемых военнослужащими, лицами гражданского персонала и иными лицами на территориях воинских частей, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер по их устранению;
в работе по предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, совершенных военнослужащими или лицами гражданского персонала в связи с исполнением ими служебных обязанностей или на территориях воинских частей, во взаимодействии с органами военной прокуратуры и военными следственными органами;
в изучении и анализе причин и условий, способствующих совершению военнослужащими и лицами гражданского персонала преступлений, выработке мер по их предупреждению и профилактике;
в проведении контрольных проверок по вопросам, отнесенным к компетенции регионального управления военной полиции;
ж) проведение анализа правонарушений с участием должностных лиц воинских частей военного округа (Северного флота), выработка совместно с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота) мер по предупреждению и профилактике правонарушений;
з) выработка предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Министерства обороны по направлениям деятельности военной полиции и представление их в Главное управление военной полиции Министерства обороны;
и) охрана места происшествия, обеспечение сохранности следов совершения преступления, административного правонарушения в пределах полномочий, установленных Уставом военной полиции;
к) организация:
выполнения задач, возложенных на органы и воинские части военной полиции, при введении режима военного или чрезвычайного положения в Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
работы по пропаганде правопорядка и воинской дисциплины в органах военного управления военного округа (Северного флота) и воинских частях совместно с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота);
л) направление командирам воинских частей обязательных для исполнения:
запросов в пределах компетенции военной полиции;
предписаний об устранении причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков и административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции;
м) осуществление приема и регистрации сообщений о дисциплинарных проступках, проведение разбирательств по дисциплинарным проступкам, отнесенным к компетенции военной полиции, и направление в военные суды материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста;
н) организация и осуществление контроля за приемом и регистрацией в подчиненных территориальных органах военной полиции сообщений о дисциплинарных проступках, проведением разбирательств по дисциплинарным проступкам, отнесенным к компетенции военной полиции, и направлением в военные суды материалов о грубых дисциплинарных проступках для применения к военнослужащим дисциплинарного ареста;
о) исполнение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией;
п) проведение проверок:
поступивших в региональное управление военной полиции сообщений о происшествиях, произошедших на территориях воинских частей военного округа (Северного флота) или участниками которых являются военнослужащие;
выполнения начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции возложенных на них функций на территориях закрепленных районов ответственности;
р) непрерывный сбор во взаимодействии с военно-политическими подразделениями военного округа (Северного флота) и оценка данных обстановки в целях представления командованию военного округа (Северного флота) информации о происшествиях, а также о состоянии и изменении обстановки по вопросам, имеющим политический и общественный резонанс;
с) осуществление взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в целях обмена криминалистически значимой информацией, использования органами военной полиции результатов оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2013, N 26, ст. 3207), и информации из банков данных информационных центров;
2) в части обеспечения реализации полномочий органа дознания начальником регионального органа военной полиции, а также контроля за организацией и осуществлением полномочий и обязанностей органа дознания начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции на территории военного округа (Северного флота):
а) организация и осуществление:
мероприятий в целях выявления преступлений и установления лиц, их совершивших, а также для предупреждения и пресечения преступлений;
незамедлительного уведомления военного прокурора, руководителя военного следственного органа об обнаружении в действиях (бездействии) военнослужащего или лица гражданского персонала признаков преступления;
приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, принятия по ним процессуальных решений, производства неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, по которым производство предварительного следствия обязательно, иных процессуальных полномочий и обязанностей в пределах компетенции, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны;
б) проведение проверок полноты и своевременности принимаемых органами дознания Вооруженных Сил на территории военного округа (Северного флота) мер, направленных на повышение эффективности реализации полномочий по выявлению и пресечению преступлений;
в) учет и анализ проведенных начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции проверок по сообщениям о преступлениях, а также принятых по ним процессуальных решений;
г) изучение и обобщение правоприменительной практики реализации полномочий начальниками органов дознания Вооруженных Сил, распространение опыта на территории военного округа (Северного флота) и подготовка предложений по его внедрению в деятельность органов дознания Вооруженных Сил;
д) подготовка предложений по оснащению подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции специальным оборудованием, а также по совершенствованию деятельности и организационной структуры подразделений дознания подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;
е) оказание методической и практической помощи органам дознания Вооруженных Сил;
3) в части организации на территории военного округа (Северного флота) розыска и задержания военнослужащих, уклоняющихся от военной службы, а также оказания содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске военнослужащих и лиц гражданского персонала, совершивших преступления, и военного имущества Вооруженных Сил:
а) планирование, организация и осуществление совместно с командирами воинских частей на территории военного округа (Северного флота) мероприятий по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы;
б) координация деятельности подчиненных территориальных органов военной полиции по оказанию содействия органам внутренних дел Российской Федерации в розыске и задержании военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда, а также лиц гражданского персонала, совершивших преступления на территориях воинских частей;
в) организация и осуществление мероприятий по розыску похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
г) организация и осуществление:
изучения и анализа причин и условий, способствующих совершению военнослужащими уклонений от военной службы, хищений военного имущества Вооруженных Сил;
взаимодействия с органами военного управления, органами внутренних дел Российской Федерации, военными следственными органами при проведении мероприятий по розыску военнослужащих, похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
исполнения в пределах своих полномочий решений суда (судьи), письменных указаний прокурора, письменных поручений следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания о принятии мер по розыску и задержанию военнослужащих, самовольно оставивших воинские части (места службы), подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных, скрывшихся от органов предварительного расследования или суда;
д) организация взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, по использованию военной полицией результатов оперативно-розыскной деятельности в порядке, установленном статьей 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", в целях принятия мер по розыску военнослужащих и похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
е) контроль за организацией на территории военного округа (Северного флота) мероприятий по розыску военнослужащих, похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
ж) организация сверки данных о разыскиваемых военнослужащих с военной прокуратурой, военными следственными органами, органами внутренних дел Российской Федерации, иными правоохранительными органами, подготовка справочных материалов по базе данных;
4) в части организации и обеспечения исполнения в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 1 декабря 2006 г. N 199-ФЗ "О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста", статьей 11 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" дисциплинарного ареста, содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых и задержанных военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований:
а) организация:
содержания военнослужащих на гауптвахте;
взаимодействия с сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и иных органов по вопросам конвоирования содержащихся под стражей военнослужащих, охраны и безопасности конвоируемых военнослужащих;
б) осуществление контроля:
за исполнением в отношении военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск, воинских формирований и органов, уголовного наказания в виде ареста, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста;
за содержанием на гауптвахте военнослужащих, которым назначено уголовное наказание в виде ареста, дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста, задержанных по подозрению в совершении преступлений, в отношении которых не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, задержанных за совершение административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу;
за соблюдением на гауптвахте прав человека и Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими *;
------------------------------
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 680 "Об утверждении Правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 ноября 2016 г., регистрационный N 44357) с изменениями, внесенными приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 июня 2020 г. N 237 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2020 г., регистрационный N 58933).
------------------------------
за обеспечением правопорядка и законности на гауптвахте, безопасности содержащихся на ней военнослужащих, находящихся на ее территории военнослужащих и лиц гражданского персонала военной полиции, а также должностных и иных лиц;
в) организация охраны и конвоирования военнослужащих, в том числе военнослужащих других войск и воинских формирований, задержанных по подозрению в совершении преступлений, административных правонарушений или грубых дисциплинарных проступков, подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений и подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, осужденных военным судом и содержащихся под стражей, в отношении которых приговор не вступил в законную силу, в суд, к местам производства следственных и иных процессуальных действий;
г) координация действий территориальных органов военной полиции при осуществлении конвоирования за пределами одного района ответственности;
д) учет и статистика военнослужащих, отбывавших дисциплинарные и уголовные наказания на гауптвахте;
5) в части обеспечения охраны объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов, находящихся на территории военного округа (Северного флота):
а) планирование, координация и контроль выполнения задач по охране объектов Вооруженных Сил, служебных помещений органов военной прокуратуры и военных следственных органов на территории военного округа (Северного флота);
б) планирование, обеспечение и контроль за осуществлением охраны мест проведения специальных мероприятий с участием руководства Министерства обороны в пределах своей компетенции;
в) контроль обеспечения:
охраны и пропускного режима в служебные помещения военных прокуратур и военных следственных органов;
в пределах своей компетенции безопасности иностранных инспекционных групп в рамках реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в области контроля над вооружениями на территориях воинских частей, в местах их посещения, проживания, питания и на маршрутах следования;
6) в части обеспечения в пределах своей компетенции государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих, судей военных судов, прокурорских работников органов военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, а также других защищаемых лиц (далее - защищаемые лица):
а) координация деятельности подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции по осуществлению мер безопасности в отношении защищаемых лиц;
б) осуществление взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности защищаемых лиц с органами внутренних дел Российской Федерации и иными органами, осуществляющими мероприятия государственной защиты;
в) организация исполнения решений о применении мер безопасности, их изменения и дополнения при необходимости;
г) контроль за обеспечением конфиденциальности сведений о применяемых мерах безопасности;
7) в части организации и обеспечения выполнения задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции подчиненных территориальных органов военной полиции:
а) взаимодействие с органами внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в мероприятиях по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины во время подготовки и проведения гарнизонных мероприятий с участием войск (сил);
б) контроль выполнения подчиненными территориальными органами военной полиции задач гарнизонной службы, отнесенных к компетенции военных комендатур Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2021, N 6, ст. 965);
в) организация выполнения задач подчиненными территориальными органами военной полиции при переводе с мирного на военное время и при чрезвычайных обстоятельствах;
г) участие:
в мероприятиях территориальной обороны, в проведении контртеррористических операций и обеспечении режимов чрезвычайного и военного положения;
в обеспечении правового режима контртеррористических операций и применении мер и временных ограничений, в том числе по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в зоне чрезвычайной ситуации, при ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, эпидемий и эпизоотий;
д) прием и своевременное доведение до подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции приказов (сигналов) боевого управления, управление приведением подчиненных войск (сил) в высшие степени боевой готовности;
8) в части сбора, обобщения и анализа информации по направлениям деятельности военной полиции, необходимой для выполнения региональным управлением военной полиции своих функций:
а) обеспечение функционирования автоматизированных информационных систем и ведение информационных банков (баз) данных, в том числе по учету:
военнослужащих, находящихся в розыске или совершивших самовольное оставление воинской части;
военнослужащих, отбывающих наказание;
охраняемых объектов;
правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции;
похищенного (утраченного) военного имущества Вооруженных Сил;
осуществляемых мер безопасности в отношении защищаемых лиц;
иной информации по вопросам, входящим в компетенцию военной полиции;
б) предоставление содержащихся в банках (базах) данных сведений по запросам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
в) обеспечение взаимодействия и обмена информацией с подразделениями других войск, воинских формирований и органов, органами военной прокуратуры, военными следственными органами, расположенными на территории военного округа (Северного флота).
Региональное управление военной полиции осуществляет также иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
IV. Руководство регионального управления военной полиции
9. Региональное управление военной полиции возглавляет заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции.
Заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции является прямым начальником личного состава регионального управления военной полиции, территориальных органов и воинских частей военной полиции, входящих в состав военного округа (Северного флота), и подчиняется командующему войсками военного округа (Северным флотом).
В отсутствие заместителя начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальника регионального управления военной полиции его обязанности исполняет заместитель начальника регионального управления военной полиции.
10. В процессе своей деятельности заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции взаимодействует с начальниками гарнизонов, командирами воинских частей, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителями иных государственных органов, должностными лицами органов военной прокуратуры и военных следственных органов, общественных объединений и организаций, расположенных на территории военного округа (Северного флота).
11. Заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции отвечает за:
боевую и мобилизационную готовность, организацию оперативного (боевого) планирования, приведение в высшие степени боевой готовности регионального управления военной полиции;
подготовку и проведение мероприятий, проводимых по планам руководства Министерства обороны и командующего войсками военного округа (Северным флотом), в пределах компетенции военной полиции;
осуществление мероприятий по защите государственной тайны в региональном управлении военной полиции; организацию подготовки личного состава регионального управления военной полиции;
выполнение задач и функций, возложенных на региональное управление военной полиции;
обеспечение правопорядка, воинской (трудовой) дисциплины, военно-политической работы с личном составом регионального управления военной полиции, безопасность военной службы;
организацию в региональном управлении военной полиции делопроизводства, службы войск;
сохранность материальных средств регионального управления военной полиции; материально-техническое, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое обеспечение личного состава регионального управления военной полиции.
12. Заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции определяет должностные обязанности заместителей начальника регионального управления военной полиции.
13. Заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции:
1) осуществляет непосредственное руководство региональным управлением военной полиции, организует деятельность регионального управления военной полиции по выполнению возложенных на него задач;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на региональное управление военной полиции задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;
3) руководит переводом регионального управления военной полиции с мирного на военное время;
4) организует:
а) разработку и представление командованию военного округа (Северного флота) планов приведения регионального управления военной полиции в боевую готовность, планов мобилизационной готовности, планов подготовки регионального управления военной полиции на год, месяц, плана профессионально-должностной (должностной) подготовки военнослужащих регионального управления военной полиции на год;
б) выполнение мероприятий по защите государственной тайны, а также по защите информации от несанкционированного доступа на объектах вычислительной техники в части, касающейся решения задач, возложенных на региональное управление военной полиции;
в) профессионально-должностную (должностную) подготовку личного состава регионального управления военной полиции;
г) разработку информационно-справочных и аналитических материалов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
д) разработку предложений по уточнению задач и функций, дислокации, совершенствованию организационной структуры, составу и численности регионального управления военной полиции, подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции и подготовку исходных данных;
е) расчет потребности, разработку плана обеспечения регионального управления военной полиции, подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции штатным вооружением, военной и специальной техникой, специальными средствами и другим материальным имуществом и ведение оперативного учета их обеспеченности; подготовку предложений по материально-техническому обеспечению регионального управления военной полиции, подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;
ж) выполнение мероприятий по противодействию коррупции в региональном управлении военной полиции;
з) рассмотрение поступающих обращений, жалоб и заявлений граждан, военнослужащих и членов их семей, контроль выполнения принятых по ним решений;
и) списание с учета материальных ценностей и сумм ущерба;
к) участие представителей регионального управления военной полиции в судебных заседаниях по рассмотрению дел с участием Министерства обороны по вопросам, отнесенным к компетенции военной полиции;
5) участвует:
а) в выполнении задач военного округа (Северного флота) по вопросам, касающимся деятельности военной полиции;
б) в совещаниях, проводимых должностными лицами субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов военной прокуратуры и военных следственных органов, расположенных на территории военного округа (Северного флота), по вопросам, касающимся деятельности военной полиции;
6) обеспечивает соблюдение законности при осуществлении военнослужащими регионального управления военной полиции служебной деятельности; организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц регионального управления военной полиции; принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений среди военнослужащих регионального управления военной полиции;
7) поддерживает воинскую дисциплину, морально-политическое и психологическое состояние военнослужащих регионального управления военной полиции;
8) проводит проверки выполнения начальниками (командирами) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции возложенных на них функций;
9) участвует в подборе и расстановке кадров военной полиции в пределах своей компетенции;
10) представляет к назначению на воинские должности, присвоению воинских званий и увольнению с военной службы военнослужащих регионального управления военной полиции, подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;
11) осуществляет полномочия работодателя в отношении лиц гражданского персонала регионального управления военной полиции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) реализует полномочия органа дознания в пределах компетенции, установленной Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2021, N 27 (ч. I), ст. 5122);
13) изучает работу должностных лиц регионального управления военной полиции, планирует и проводит мероприятия, способствующие совершенствованию их деятельности и устранению недостатков;
14) планирует обучение должностных лиц регионального управления военной полиции, их участие в проводимых военными прокурорами и руководителями военных следственных органов сборах дознавателей;
15) рассматривает не реже одного раза в полугодие на служебном совещании итоги работы подчиненных должностных лиц, в том числе по выявлению преступлений, реализации процессуальных полномочий в сфере уголовного судопроизводства, вырабатывает меры по ее улучшению;
16) утверждает график отпусков личного состава регионального управления военной полиции, начальников (командиров) подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;
17) представляет военнослужащих и лиц гражданского персонала регионального управления военной полиции, подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами;
18) поощряет и применяет дисциплинарные взыскания в пределах своих полномочий, ходатайствует о поощрениях или применении дисциплинарных взысканий к подчиненным должностным лицам перед командующим войсками военного округа (Северным флотом);
19) издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, организует и контролирует их выполнение;
20) утверждает положения о структурных подразделениях регионального управления военной полиции, должностные обязанности непосредственно подчиненных должностных лиц и положения о подчиненных территориальных органах и воинских частях военной полиции;
21) представляет командующему войсками военного округа (Северным флотом) на утверждение положение о региональном управлении военной полиции;
22) принимает решение на передачу сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти и организациям Российской Федерации в объеме задач, возложенных на региональное управление военной полиции;
23) направляет командирам воинских частей обязательные для исполнения предписания об устранении причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков и административных правонарушений, производство по делам о которых входит в компетенцию военной полиции;
24) в части руководства подчиненными территориальными органами и воинскими частями военной полиции и контроля за их деятельностью:
а) планирует, организует и проводит:
проверки деятельности подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции и оказание им методической и практической помощи;
сборы с должностными лицами подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции;
б) обобщает и анализирует сведения о результатах деятельности подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции и доводит их до командования военного округа (Северного флота);
в) вносит предложения командующему войсками военного округа (Северным флотом) о постановке на контроль подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их начальников (командиров);
г) заслушивает начальников (заместителей начальников) подчиненных территориальных органов и командиров (заместителей командиров) воинских частей военной полиции по вопросам, отнесенным к компетенции регионального управления военной полиции;
д) проводит совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции, семинары и конкурсы профессионального мастерства;
е) координирует деятельность подчиненных территориальных органов и воинских частей военной полиции при участии в мероприятиях противодействия терроризму;
ж) осуществляет контроль за организацией службы войск, обеспечением безопасности военной службы, сбором, обобщением и анализом сведений о преступлениях и происшествиях в подчиненных территориальных органах и воинских частях военной полиции;
з) осуществляет контроль за состоянием учета в подчиненных территориальных органах и воинских частях военной полиции сведений о преступлениях и происшествиях, совершенных военнослужащими и лицами гражданского персонала.
14. Заместитель начальника штаба военного округа (Северного флота) - начальник регионального управления военной полиции осуществляет также иные полномочия в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.