Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 22.10.2021 N 1909
Ведомственный стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
1. Общие Положения
1.1. Ведомственный стандарт внутреннего муниципального финансового контроля (далее - ведомственный стандарт) разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:
- "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - федеральный стандарт "Планирование проверок") (с последующими изменениями);
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235 (далее - федеральный стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований") (с последующими изменениями);
- "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095 (далее - федеральный стандарт "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований") (с последующими изменениями);
- "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 N 1237 (далее - федеральный стандарт "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц") (с последующими изменениями).
1.2. Настоящий ведомственный стандарт регламентирует деятельность должностного лица Администрации города Заречного Пензенской области (далее - Администрация города Заречного) при осуществлении им полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, и определяет следующие порядки:
- планирования проверок, ревизий и обследований;
- проведения проверок, ревизий и обследований, и оформления их результатов;
- реализации результатов проведения проверок, ревизий и обследований;
- досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц.
2. Порядок планирования проверок, ревизий и обследований
2.1. В соответствии с пунктом 2 федерального стандарта "Планирование проверок" Администрация города Заречного на очередной финансовый год формирует и утверждает план контрольных мероприятий. План контрольных мероприятий составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему ведомственному стандарту и содержит следующую информацию:
- наименование объекта контроля;
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- период начала проведения контрольного мероприятия;
2.2. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности к предусмотренным федеральным и ведомственным стандартам категориям риска.
2.3. Тема контрольного мероприятия определяется в соответствии с типовыми темами плановых контрольных мероприятий, утвержденными федеральным стандартом "Планирование проверок".
3. Порядок проведения проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов
3.1. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается Главой города и оформляется распоряжением Администрации города Заречного.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. В соответствии с пунктом 14 федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований" в случае необходимости внесения изменений в распоряжение о назначении контрольного мероприятия должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, составляет служебную записку на имя Главы города с указанием причин вносимых изменений.
3.4. Фактическое изучение деятельности объекта контроля осуществляется путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольного обмера. В соответствии с пунктом 24 федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований" результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами (приложения N 2 - N 8 к настоящему ведомственному стандарту):
- осмотра объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов);
- инвентаризации наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности;
- инвентаризации объектов нефинансовых активов;
- инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами;
- наблюдения процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами).
3.5. В соответствии с пунктом 52 федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований" при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий однородных нарушений в акте, заключении может даваться их обобщенная характеристика. В таком случае детальная информация обо всех выявленных нарушениях формируется с использованием приложений к акту, заключению.
4. Реализация результатов проверок, ревизий и обследований
4.1. В соответствии с пунктами 6, 10 федерального стандарта "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", настоящим ведомственным стандартом определен порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия, а также порядок направления копий представлений и предписаний.
Порядок рассмотрения акта, заключения и иных материалов контрольного мероприятия
4.2. После подписания акта проверки (ревизии), заключения должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, представляет Главе города акт проверки (ревизии), заключение, возражения объекта контроля, иные материалы контрольного мероприятия.
4.3. По результатам рассмотрения акта с учетом письменных возражений объекта контроля Глава города принимает одно или несколько решений:
- о наличии или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
- о наличии или об отсутствии оснований для направления информации в правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные (муниципальные) органы;
- о наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при наличии письменных возражений от объекта контроля и представленных объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки (ревизии), признаков нарушений, которые не могут в полной мере быть подтверждены в рамках проведенной проверки (ревизии).
4.4. По результатам рассмотрения заключения глава города принимает решение:
а) о назначении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для назначения выездной проверки (ревизии).
Порядок направления копий представлений и предписаний
4.5. Главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств (далее - ГРБС), либо органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением, направляются копии представлений и предписаний.
4.6. Сопроводительное письмо, с которым направляются копии представления и (или) предписания, подготавливается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и представляется на подпись Главе города.
4.7. Подписанное сопроводительное письмо с приложением копий представления и (или) предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, подтверждающим их получение, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, либо вручается:
- руководителю (уполномоченному представителю) ГРБС;
- руководителю (уполномоченному представителю) органа местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
5. Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц
5.1. Согласно пункту 4 федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", Администрация города Заречного осуществляет рассмотрение обращения объекта контроля или его уполномоченного представителя (далее - заявитель), в котором выражается несогласие с решением Администрации города Заречного, принятым по результатам осуществления им (ими) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностного лица Администрации города Заречного при осуществлении им контрольной деятельности (далее - жалоба).
5.2. В соответствии с пунктами 8, 9 федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц" настоящим ведомственным стандартом определен порядок рассмотрения жалобы и принятия решения Главой города по результатам рассмотрения жалобы.
Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения Главой города по результатам рассмотрения жалобы
5.3. Предметом обжалования являются решения Главы города, а также действия (бездействие) должностного лица Администрации города Заречного при осуществлении им контрольной деятельности.
5.4. Основаниями для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении должностным лицом Администрации города Заречного решений, совершении действий (бездействия) при осуществлении им контрольной деятельности.
5.5. Поступившая в Администрацию города Заречного жалоба регистрируется специалистами отдела контроля и управления делами Администрации города Заречного.
5.6. Жалоба заявителя остается без рассмотрения при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц".
Жалоба возвращается заявителю без рассмотрения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления жалобы в Администрацию города Заречного с указанием причин возврата жалобы. В случае неуказания в жалобе почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю, жалоба не возвращается.
5.7. Если имеющейся информации и материалов, относящихся к предмету жалобы, недостаточно, должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подготавливается запрос заявителю, который подписывается Главой города.
5.8. Запрос вручается руководителю объекта контроля (уполномоченному представителю) или направляется объекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем.
5.9. Заявитель вправе представить указанные информацию и документы в течение 5-ти рабочих дней со дня направления запроса.
5.10. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Администрацией города Заречного, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса.
5.11. Неполучение от заявителя дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.12. В случае необходимости направления запроса другим государственным органам (органам местного самоуправления), иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия, подготавливается запрос о предоставлении документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, который подписывается Главой города. Указанный запрос направляется в порядке, аналогичном порядку направления запроса заявителю.
5.13. Глава города вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока.
5.14. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе комиссией Администрации города Заречного (далее - Комиссия).
5.15. Возглавляет Комиссию председатель Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.16. Состав Комиссии утверждается распоряжением Главы города.
5.17. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее трех ее членов из общего числа состава комиссии.
5.18. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов ее членов, присутствовавших на заседании, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
5.19. При принятии решения учитываются обстоятельства, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы.
5.20. По результатам рассмотрения жалобы Комиссией принимается одно из следующих решений:
- о наличии оснований для удовлетворения жалобы в полном объеме либо удовлетворения жалобы частично в части указанных в ней отдельных оснований для обжалования в случае несоответствия решения Администрации города Заречного или действия (бездействия) должностных лиц Администрации города Заречного законодательству РФ и (или) при неподтверждении обстоятельств, на основании которых было вынесено решение;
- о наличии оснований для оставления жалобы без удовлетворения в случае подтверждения по результатам рассмотрения жалобы соответствия решения или действия (бездействия) должностных лиц Администрации города законодательству РФ и при подтверждении обстоятельств, на основании которых вынесено решение.
5.21. Решение, принимаемое на заседании Комиссии, оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии и члены Комиссии, присутствующие на заседании.
5.22. Протокол заседания Комиссии, жалоба, документы, имеющие отношение к предмету обжалования, направляются Главе города для принятия решений.
5.23. Решение Главы города по результатам рассмотрения жалобы оформляется распоряжением главы города.
5.24. Копия решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, с сопроводительным письмом, содержащим обоснование принятия указанного решения, направляется заявителю не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем принятия Главой города указанного решения.
5.25. Подготовка сопроводительного письма, его регистрация (с копией решения) и вручение заявителю лично под роспись либо направление заявителю с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения, в том числе с применением факсимильной связи и (или) автоматизированных информационных систем, обеспечивается должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.