Постановление Правительства Ульяновской области от 21 октября 2021 г. N 501-П
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", со статьёй 33 Федерального закона от 14.03.1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 8.1 раздела 8 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждаемого настоящим постановлением, и приложения к нему, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства области |
А.С. Тюрин |
Утверждено
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 21 октября 2021 г. N 501-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Ульяновской области (далее - региональный контроль в области охраны особо охраняемых природных территорий).
1.2. Предметом регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
1.3. Региональный контроль в области охраны особо охраняемых природных территорий осуществляется:
1) Министерством природы и цикличной экономики (далее - Министерство) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений (далее - учреждения);
2) учреждениями в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министр);
2) заместитель Министра, к компетенции которого отнесены вопросы регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий (далее - инспектор), являются:
1) государственные гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий, - при осуществлении регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений;
2) работники государственных бюджетных учреждений, в обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий, - при осуществлении регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон.
1.6. Объектами регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, определяемые Федеральным законом N 33-ФЗ, положениями об особо охраняемых природных территориях регионального значения, положениями об охранных зонах особо охраняемых природных территорий регионального значения, иными нормативными правовыми актами, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.7. Министерство обеспечивает учёт объектов контроля посредством ведения перечня объектов контроля.
Учёт объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учёта информации об объектах контроля, представляемой в Министерство в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ульяновской области, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц применяются положения Федерального закона N 33-ФЗ и Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий
2.1. При осуществлении регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Министерство при осуществлении регионального контроля в области особо охраняемых природных территорий относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
1) к категории значительного риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах охранных зон государственных природных заказников, природные парки;
2) к категории среднего риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах:
природных парков;
государственных природных заказников;
памятников природы;
дендрологических парков и ботанических садов;
3) к категории умеренного риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах охранных зон памятников природы;
4) к категории низкого риска относятся объекты контроля, осуществляющие деятельность в границах охранных зон дендрологических парков и ботанических садов.
2.4. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), указанными в части 1 статьи 1 статьи 23.25 КоАП РФ, вынесенного должностными лицами Министерства или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Министерства;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в части 1 статьи 1 статьи 23.25 КоАП РФ" имеется в виду "в части 1 статьи 23.25 КоАП РФ"
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесён объект контроля, осуществляется по решению Министра либо лица, исполняющего его обязанности, по месту нахождения контролируемых лиц.
2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) наличие жалобы (обращения) на деятельность контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении обязательных требований;
2) отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
3) непредставление контрольным лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления об исполнении предостережения;
4) наличие информации о допущенных контролируемым лицом нарушений обязательных требований.
3. Учёт рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
Плановые выездные и документарные проверки в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся:
1) для категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для категории среднего риска - один раз в 4 года;
3) для категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесённых к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. С целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее также - Программа профилактики) в соответствии с Правилами подготовки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
4.2. При осуществлении регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий с целью снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Министерством проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
4.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий;
2) сведения об изменениях, внесённых в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утверждённые проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утверждённые в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ;
6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) Программу профилактики;
9) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Министерством у контролируемого лица;
10) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
11) сведения о порядке досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
12) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Министерства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
14) доклады о региональном контроле в области охраны особо охраняемых природных территорий;
15) информацию о способах и процедуре самообследования (при её наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами;
16) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
4.4. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением Министерства и размещается на официальном сайте не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным годом.
4.5. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждённых данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение, предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 30 рабочих дней со дня получения предостережения представить в Министерство возражения на объявленное предостережение (далее - возражение).
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, а также их копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии со статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство рассматривает возражения в течение 30 дней со дня получения. По результатам рассмотрения возражения Министр или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
отменить объявленное предостережение;
отказать в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днём принятия соответствующего решения, Министерство направляет контролируемому лицу ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае отказа в удовлетворении возражения в ответе указываются основания принятия решения об отказе в удовлетворении возражения.
4.6. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспектор осуществляет консультирование, в том числе и письменное, по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по 2 и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного Министром, осуществляется в случае наличия в обращениях вопроса о соблюдении одних и тех же обязательных требований.
4.7. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видео-конференц-связи.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесённых к категории значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр либо лицо, исполняющее его обязанности, может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
5. Осуществление регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий
5.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Министерством и согласованного с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
5.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Индивидуальный предприниматель и гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого заявления, в следующих случаях:
1) болезнь;
2) административный арест;
3) нахождение в служебной командировке;
4) нахождение в очередном отпуске;
5) иные обстоятельства, препятствующие возможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте. При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
5.4. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись.
Видеозапись и фотосъёмка могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора и лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
5.5. Использование фотосъёмки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.6. Информация о проведении фотосъёмки, аудио-, видеозаписи и использованных для этих целей технических средств отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъёмки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательного требования.
Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением контролируемого лица в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В процессе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательного требования.
Результаты проведения фотосъёмки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.7. Региональный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
5.8. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта геологического надзора.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 и в соответствии со статьёй 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев её проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
6. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. Инспектор по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляет акт.
6.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований инспектор после оформления акта выдаёт контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
7. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Порядок рассмотрения жалобы на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц осуществляется в соответствии со статьёй 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства при осуществлении регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий рассматривается Министром.
7.3. Жалоба на действия (бездействие) Министра (заместителя Министра) рассматривается одним из заместителей Председателя Правительства Ульяновской области в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей между ними.
7.4. Жалоба на действия (бездействие) руководителя государственного бюджетного учреждения рассматривается Министром.
7.5. Жалоба на действия (бездействие) работника учреждения рассматривается руководителем учреждения.
7.6. Срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня её регистрации.
8. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий
Пункт 8.1 раздела 8 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
8.1. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей в сфере регионального контроля в области охраны особо охраняемых природных территорий используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства при осуществлении регионального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - ключевые показатели), установленные приложением к настоящему Порядку.
8.2. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном контроле в области охраны особо охраняемых природных территорий с указанием сведений о достижении ключевых показателей, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Приложение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение
к Положению
Перечень
ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области | ||||||||
Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий | ||||||||
Несоблюдение требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области в области охраны окружающей среды | ||||||||
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в области охраны окружающей среды | ||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчёта |
Комментарии (интерпретация значений) |
Базовое значение показателя |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.2 |
Причинение вреда окружающей среде в результате нарушений природоохранного законодательства на территории Ульяновской области |
МУоопт = У(жр) + У(д) + У(в) |
МУоопт - вред, причинённый окружающей среде в результате нарушений режима особой охраны на особо охраняемых природных территориях регионального значения, рублей; У(жр) - вред, причинённый в результате уничтожения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесённых в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ульяновской области, на особо охраняемых природных территориях регионального значения; У(д) - вред, причинённый вследствие нарушения лесного законодательства лесным насаждениям; У(в) - вред, причинённый водным объектам вследствие нарушения водного законодательства |
17800000 рублей |
- |
0 |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области (далее - Министерство) |
- |
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) с учётом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении их контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
Эффективность регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
(У(Т)/У(Т-1) * 100% |
У(Т) - разница между причинённым ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причинённым ущербом в текущем периоде (Т), рублей; У (Т-1) - причинённый ущерб в предшествующем периоде (Т-1), рублей |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.8 |
Количество предписаний об устранении выявленных нарушений |
Единиц |
Статистический |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.1.8.1 |
Количество невыполненных предписаний об устранении выявленных нарушений |
Единиц |
Статистический |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых контрольных (надзорных) мероприятий в части их направленности на устранение максимального объёма потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
Количество проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
Показатель учитывает суммарное количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведённых контрольных (надзорных) мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий |
В.3.1.2 + В.3.1.3 |
Расчётный |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.3.1.2 |
Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
Статистический |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Единиц |
Статистический |
- |
- |
- |
Отчёты и иные аналитические материалы Министерства |
- |
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объём задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций, человек |
Единиц |
- |
8 |
- |
- |
Данные штатного расписания |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 21 октября 2021 г. N 501-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий"
Вступает в силу с 26 октября 2021 г., за исключением пункта 8.1 раздела 8 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, утверждаемого настоящим постановлением, и приложения к нему, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 октября 2021 г. N 7300202110250020, в газете "Ульяновская правда" от 9 ноября 2021 г. N 81
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 апреля 2024 г. N 231-П
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 сентября 2023 г. N 478-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 16 марта 2023 г. N 117-П
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 17 мая 2022 г. N 244-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2022 г.