Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 18 октября 2021 г. N 470-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Белгородской области
31 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Белгородской области (далее - государственный контроль (надзор)).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении регулярных перевозок пассажиров автобусами по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Белгородской области, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте в области организации регулярных перевозок, перечисленных в части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Пункт 1.4 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляется министерством автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - Министерство).
Пункт 1.5 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
1.5. Должностными лицами, осуществляющими государственный контроль (надзор), являются:
- начальник отдела развития дорожной инфраструктуры Министерства;
- заместитель начальника отдела развития дорожной инфраструктуры Министерства;
- консультант отдела развития дорожной инфраструктуры Министерства;
- начальник отдела автомобильных перевозок Министерства;
- заместитель начальника отдела автомобильных перевозок Министерства;
- консультант отдела автомобильных перевозок Министерства.
Пункт 1.6 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
1.6. Принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет министр автомобильных дорог и транспорта Белгородской области (далее - министр) (в его отсутствие - лицо, его замещающее). Решения министра (в его отсутствие - лица, его замещающего) оформляются приказом Министерства.
1.7. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, здания, в том числе помещения, используемые при осуществлении перевозочного процесса и связанные с перевозочным процессом, транспортные средства, объекты дорожного сервиса;
2) требовать от руководителей и других работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц предоставления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также предоставления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
3) требовать, в том числе на основании мотивированных письменных запросов, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документы для копирования, фото- и видеосъемки, необходимые в ходе реализации предоставленных полномочий и (или) проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
5) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
6) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, сканерами, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
7) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, Положением.
1.8. Объектами контроля в рамках государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (далее - объекты государственного контроля), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в части:
- деятельности по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автобусами на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Белгородской области;
- деятельности по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области;
- деятельности по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области;
б) результаты деятельности объектов государственного контроля, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования в части:
- результатов по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автобусами при выполнении работ и оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Белгородской области, за исключением предметов контроля (надзора) на автомобильном транспорте в части регулярных перевозок пассажиров, указанных в части 2 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- дорожно-строительных материалов, указанных в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
- дорожно-строительных изделий, указанных в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, транспортные средства, другие объекты, которыми объекты государственного контроля владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования в части:
- транспортных средств (автобусы), используемых для осуществления перевозок пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Белгородской области;
- автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области и искусственных дорожных сооружений на ней;
- примыканий к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Белгородской области, в том числе примыканий объектов дорожного сервиса;
- объектов дорожного сервиса, расположенных в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области;
- придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Белгородской области.
Пункт 1.9 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
1.9. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного контроля, представляемой Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Министерством путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
2.1. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) предусматриваются следующие категории риска причинения вреда (ущерба):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
Пункт 2.3 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
2.3. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту государственного контроля категории риска осуществляется решениями руководителя или заместителей руководителя Министерства, которые в соответствии с должностными регламентами уполномочены на принятие решения об отнесении объектов государственного контроля к соответствующим категориям риска.
2.4. Отнесение объектов государственного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов государственного контроля к категориям риска согласно приложению N 1 к Положению.
2.5. Контрольным (надзорным) органом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.6. В случае поступления в контрольный (надзорный) орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска контрольный (надзорный) орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
2.7. В случае, если объект государственного контроля не отнесен контрольным (надзорным) органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.8. Виды, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются Положением соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
Пункт 2.9 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
2.9. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении присвоенной ранее категории риска.
Пункт 2.10 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
2.10. По запросу контролируемого лица Министерство в установленном порядке предоставляет информацию о присвоенной категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска.
2.11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий (проверок) в отношении объектов контроля, указанных в пункте 1.8 раздела I Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
1) высокий риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная, или одна документарная проверка в 2 года, или один инспекционный визит в 2 года;
2) средний риск причинения вреда (ущерба) - одна выездная, или одна документарная проверка в 6 лет, или один инспекционный визит в 4 года.
В отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Пункт 3.2 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Пункт 3.3 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
3.3. Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно и утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителем руководителя) контрольно-надзорного органа не позднее 31 марта каждого года и размещается на официальном сайте Министерства сети Интернет в 3-дневный срок со дня его утверждения.
3.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5. В предостережении контролируемому лицу предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Пункт 3.6 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
3.6. Предостережения объявляются министром, первым заместителем министра и направляются контролируемому лицу не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.7. Контролируемое лицо в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в контрольно-надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.8. Рассмотрение возражения в отношении указанного предостережения и направление ответа по итогам его рассмотрения осуществляются в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации такого возражения.
3.9. Возражение на предостережение, объявленное контрольно-надзорным органом, подается руководителю (заместителю руководителя) контрольно-надзорного органа и рассматривается им.
Пункт 3.10 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
3.10. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
- об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.11. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.12. Информация о принятом решении по результатам рассмотрения возражений направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
3.13. Должностные лица контрольно-надзорного органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам (в том числе в письменном виде):
- организация и осуществление государственного контроля (надзора);
- порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
- соблюдение обязательных требований;
- вопросы, содержащиеся в проверочных листах;
- проведенные контрольные (надзорные) мероприятия и проводимые профилактические мероприятия.
3.14. Консультирование предоставляется:
- при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты или видео-конференц-связи;
- при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;
- в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о времени консультирования при личном обращении размещается в зданиях контрольно-надзорного органа в доступном для ознакомления граждан месте, на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети Интернет.
Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
- ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контрольно-надзорного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации его обращения.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольно-надзорного органа в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольно-надзорного органа.
3.15. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.16. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категориям высокого риска.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности, указанной во втором абзаце подпункта "а" пункта 1.8 раздела I Положения, не позднее чем в течение 1 (одного) года со дня начала такой деятельности, за исключения случаев, когда в соответствии с федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации и Положением плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в те же сроки, что и профилактический визит.
3.18. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.19. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения.
3.20. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
3.21. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Пункт 3.22 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
3.22. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты государственного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
4.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействием контрольных (надзорных) органов, их должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
4.3. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
4.4. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований контрольным (надзорным) органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, установленных пунктами 4.1 и 4.3 раздела IV Положения.
Пункт 4.5 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.5. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в пункте 4.6 раздела IV Положения, может быть:
1) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.5.1. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 3 к Положению.
Пункт 4.6 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) Министерства, включая задания, содержащиеся в планах работы Министерства.
Пункт 4.7 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.7. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) отбор проб (образцов);
7) экспертиза.
4.8. Контрольные (надзорные) мероприятия подлежат проведению с учетом внутренних правил контролируемых лиц и режима работы объекта контроля, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 4.9 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.9. Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий.
Пункт 4.10 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.10. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Пункт 4.11 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.11. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Министерства предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 4.12 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы, указанные в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, заполняются должностным лицом Министерства в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности.
Пункт 4.13 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.13. По требованию контролируемого лица должностное лицо Министерства обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в целях подтверждения полномочий.
Пункт 4.14 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.14. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по местонахождению (месту осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшим (повлекшими) невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо Министерства вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Пункт 4.15 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.15. В случае, указанном в пункте 4.14 раздела IV Положения, уполномоченное должностное лицо Министерства вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.16. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с прокуратурой Белгородской области.
Пункт 4.17 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.17. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается приказ Министерства, подписанный министром, первым заместителем министра (далее - приказ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки), в котором указываются:
1) дата, время и место принятия приказа;
2) кем принят приказ;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес местонахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
4.18. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.19. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие приказа о проведении данных контрольно (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.17 настоящего раздела.
4.20. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту.
4.21. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте.
4.22. Контролируемое лицо или его представитель вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) чрезвычайной ситуации на всей территории Белгородской области;
г) наличие обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия при предоставлении подтверждающих документов.
4.23. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 - 5 пункта 4.5 настоящего раздела.
4.24. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.25. Порядок согласования с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения устанавливаются Генеральным прокурором Российской Федерации.
Пункт 4.26 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.26. В день подписания приказа Министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях согласования его проведения должностное лицо Министерства направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии приказа о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения.
4.27. Сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемые к ним документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.28. По результатам рассмотрения сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии и прилагаемых к ним документов не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения.
4.29. Основанием для отказа в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может быть:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
2) отсутствие оснований для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
3) несоответствие вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия индикаторам риска нарушения обязательных требований;
Подпункт 4 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", к оформлению приказа Министерства о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, противоречащего федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Белгородской области;
Подпункт 6 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
6) несоответствие предмета внепланового контрольного (надзорного) мероприятия полномочиям Министерства;
7) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта контроля несколькими контрольными (надзорными) органами.
Пункт 4.30 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.30. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия либо об отказе в согласовании его проведения направляется в Министерство в день его принятия.
4.31. Направление сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.26 настоящего раздела, осуществляется посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.32. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия или об отказе в согласовании его проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
Пункт 4.33 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.33. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по местонахождению объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 4.26 настоящего раздела. В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия может не проводиться.
4.34. При отсутствии основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в пункте 4.33 настоящего раздела, несоблюдении порядка его проведения прокурор принимает меры по защите прав и законных интересов контролируемых лиц.
4.35. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
4.36. Инспекционный визит проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.37. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.38. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
4.39. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.40. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения.
4.41. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4.5 и пункта 4.33 настоящего раздела.
4.42. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящихся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
4.43. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
4.44. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
4.45. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.46. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 (десять) рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день.
4.47. В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте проведения рейдового осмотра составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.48. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4.3 и пункта 4.33 настоящего раздела.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "с подпунктами 3 - 5 пункта 4.3" следует читать "с подпунктами 3 - 5 пункта 4.5"
Пункт 4.49 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.49. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по местонахождению Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и приказа Министерства.
Пункт 4.50 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.50. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4.51. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
Пункт 4.52 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.52. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
Пункт 4.53 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.53. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора) информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Пункт 4.54 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.54. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
Пункт 4.55 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.55. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Министерстве документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.56. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 4.57 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
4.57. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Министерства.
4.58. Выездная проверка проводится по местонахождению (месту осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.59. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
Подпункт 1 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.58 настоящего раздела место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
4.60. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3 - 5 пункта 4.5 и пункта 4.33 настоящего раздела.
4.61. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
4.62. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
4.63. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 (десять) рабочих дней.
4.64. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 5.1 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
5.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Министерством мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.7 настоящего раздела.
5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Акт по результатам мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Пункт 5.6 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Пункт 5.7 изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Министерства в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 8 ноября 2011 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 259-ФЗ вместо "от 8 ноября 2011 г." следует читать "от 8 ноября 2007 г."
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о временном запрете деятельности организации, ее филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя и о доведении до сведения граждан, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований приведена в приложении N 2 к Положению.
Раздел VI изменен с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 31 января 2022 г. N 33-пп
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) их должностных лиц
6.1. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные пункте 6.5 настоящего раздела.
6.2. Судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином жалоба должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы контролируемым лицом жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.4. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
6.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы руководителем (заместителем руководителя) Министерства в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
6.7. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.8. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
6.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.12. Министерство в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
6.13. Информация о решении, указанном в пункте 6.12 настоящего раздела, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
6.14. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о местонахождении, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решениях Министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
6.15. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.16. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.17. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.7 и 6.8 настоящего раздела, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
6.18. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 6.17 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.19. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.20. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.21. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.22. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.23. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.24. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.25. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица Министерства полностью или частично;
3) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.26. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.