Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 октября 2021 г. N 286
"Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие переработки продукции животноводства в Республике Дагестан и Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие переработки продукции животноводства в Республике Дагестан;
Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2017 г. N 294 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на развитие переработки продукции животноводства в Республике Дагестан и Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2017, 28 декабря, N 0500201712280003);
постановление Правительства Республики Дагестан от 16 октября 2018 г. N 150 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 22 декабря 2017 г. N 294" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 16 октября, N 0500201810160013).
Временно исполняющий |
А. Амирханов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 21 октября 2021 г. N 286
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие переработки продукции животноводства в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий на поддержку развития переработки продукции животноводства в Республике Дагестан (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях развития переработки продукции животноводства в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, а именно на возмещение части понесенных затрат:
а) на приобретение нового технологического оборудования и комплектующих к нему изделий (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
б) на приобретение нового специализированного автотранспорта (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
в) на приобретение новых модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов (текущего или 3 предшествующих лет выпуска).
Участники отбора вправе претендовать на получение субсидии при осуществлении одного и более видов затрат, указанных в настоящем пункте.
Для участников отбора, использующих на дату осуществления затрат, указанных в настоящем пункте, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель бюджетных средств является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Дагестан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и прошедшим отбор, проводимый Министерством путем запроса заявок, исходя из соответствия их указанным категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет> Закон о бюджете") при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство не позднее 30 октября текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", объявления о проведении отбора участников для предоставления субсидий.
В объявлении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
г) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
з) порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 13-15 настоящих Правил;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого получатель субсидии, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, и их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
ж) иные требования к участникам отбора:
осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора, в том числе за отчетный финансовый год по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан, на территории которого зарегистрирован участник отбора, для составления сводной отчетности по агропромышленному комплексу Республики Дагестан для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Участие в отборе осуществляется на основании следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора категории, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил:
а) заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии, которое должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления, по форме, утверждаемой Министерством;
г) справки о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б", "в" и "е" пункта 8 настоящих Правил, составленные в произвольной форме, подписанные единоличным исполнительным органом участника отбора - юридического лица или участником отбора - индивидуальным предпринимателем соответственно;
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
е) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии, об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
з) дополнительно участником отбора представляются:
в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового технологического оборудования и комплектующих изделий к нему (текущего или трех предшествующих лет выпуска) - копии документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования и комплектующих изделий к нему: договоров (контрактов), счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, актов приема-передачи по форме ОС-1, актов ввода в эксплуатацию, сопроводительных документов (паспортов или руководств (инструкций) по эксплуатации) оборудования, подтверждающих модель, серийный номер и дату изготовления оборудования, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового специализированного автотранспорта (текущего или трех предшествующих лет выпуска) - копии документов, подтверждающих приобретение специализированного автотранспорта: договоров (контрактов), счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, актов приема-передачи по форме ОС-1, паспортов транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением новых модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов (текущего или трех предшествующих лет выпуска) - копии документов, подтверждающих приобретение новых модульных и (или) мобильных убойных пунктов, модульных молочных цехов: договоров (контрактов), счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, актов приема-передачи по форме ОС-1, актов ввода в эксплуатацию и сопроводительных документов (паспортов, или руководств (инструкций) по эксплуатации), подтверждающих модель, серийный номер и дату их изготовления, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии).
Формы документов, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы".
На заверяемых участником отбора копиях документов проставляются: надпись "Верно" с указанием должности лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи, дата заверения и печать (при наличии).
Участники отбора несут ответственность за достоверность представленных в документах сведений в установленном законодательством порядке.
10. Документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора данных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваются по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий.
11. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который обеспечивает передачу в Министерство полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявление о предоставлении субсидии и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в Министерство в порядке очередности поступления в специальном журнале регистрации заявок с присвоением номера и с указанием даты поступления, а также выдает участнику отбора копию его заявления с отметкой о дате приема документов и номера.
Журнал регистрации заявок нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям настоящих Правил, комплектности представленных документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также с использованием форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
14. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора категории и требованиям, определенным соответственно пунктами 5 и 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется участнику отбора одним из следующих способов:
по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа;
на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении;
на бумажном носителе в МФЦ - в случае представления через МФЦ; передается нарочно участнику отбора или его представителю.
15. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника (участников) прошедших отбор и с которым(и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на предмет:
соответствия их положениям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил;
представления их в полном объеме;
установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
17. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, представленных участником отбора, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются нормативным правовым актом Министерства.
18. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, определенным в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Соответствующее письменное уведомление направляется одним из следующих способов:
по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа;
на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении;
на бумажном носителе в МФЦ - в случае представления через МФЦ;
передается нарочно участнику отбора или его представителю.
19. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, исходя из объема финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Размер предоставляемой получателю субсидии на:
приобретение нового технологического оборудования и комплектующих к нему изделий (текущего или 3 предшествующих лет выпуска) - не должен превышать 50 процентов от стоимости оборудования и комплектующих к ним изделий;
приобретение нового специализированного автотранспорта (текущего или 3 предшествующих лет выпуска) - не должен превышать 40 процентов от стоимости специализированного автотранспорта;
приобретение новых модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов (текущего или 3 предшествующих лет выпуска) - не должен превышать 50 процентов от стоимости модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов.
20. Размер предоставляемой получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой получателю субсидии, рублей;
- затраты на приобретение технологического оборудования и комплектующих изделий, рублей;
- ставка субсидирования затрат на приобретение технологического оборудования и комплектующих изделий, процентов;
- затраты на приобретение специализированного автотранспорта, рублей;
- ставка субсидирования затрат на приобретение специализированного автотранспорта, процентов;
- затраты на приобретение модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов, рублей;
- ставка субсидирования затрат на приобретение модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов, процентов.
21. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между получателем субсидии и Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий;
установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание Соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии. Министерство в течение 10 рабочих дней соответствующим нормативным правовым актом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю соответствующее уведомление.
22. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков или увеличения направляемых на развитие переработки продукции животноводства средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 1 ноября соответствующего финансового года.
При наличии нераспределенных по результатам дополнительного отбора остатков бюджетных средств, направляемых на развитие переработки продукции животноводства, Министерство возвращает нераспределенный остаток средств в республиканский бюджет Республики Дагестан.
23. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами категории и требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются в очередном финансовом году.
В указанном случае получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерству бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документов, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 9 настоящих Правил.
После получения актуализированных документов Министерство в течение 15 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Получатели субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения извещаются о принятом решении путем направления уведомления о принятом решении.
24. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
приобретение нового технологического оборудования и комплектующих изделий к нему (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
приобретение нового специализированного автотранспорта (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
приобретение новых модульных и (или) мобильных убойных пунктов, а также модульных молочных цехов (текущего или 3 предшествующих лет выпуска).
25. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря текущего года является прирост объема переработанного молока и (или) переработанного мяса, в том числе мяса птицы (тонн), по сравнению с объемом переработанного молока и (или) мяса, в том числе мяса птицы, за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем переработанного молока и (или) переработанного мяса, в том числе мяса птицы (тонн).
Количественные значения результата использования субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Министерством в Соглашении.
26. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения показателей - установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
27. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, на отчетную дату, указанную в отчете;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
28. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов использования субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
29. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
30. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется
с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме, установленной Соглашением.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
32. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
33. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Министерством и органом государственного финансового контроля, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
34. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
35. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
36. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
37. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 21 октября 2021 г. N 286
Правила
предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия, цели и механизм предоставления субсидий на поддержку развития консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии).
2. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях развития консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673, а именно на возмещение части понесенных затрат:
а) на приобретение нового технологического оборудования и комплектующих изделий к нему (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
б) на производство и реализацию плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей, за отчетный период текущего года (затраты на: приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов; транспортно-заготовительные расходы; топливо и энергию на технические цели, заработную плату, содержание и эксплуатацию оборудования);
в) на приобретение нового технологического оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа (текущего или трех предшествующих лет выпуска).
Участники отбора вправе претендовать на получение субсидии при осуществлении одного и более видов затрат, указанных в настоящем пункте.
Для участников отбора, использующих на дату осуществления затрат, указанных в настоящем пункте, право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель бюджетных средств является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям Республики Дагестан (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и прошедшим отбор, проводимый Министерством путем запроса заявок, исходя из соответствия их указанным категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее соответственно - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет> Закон о бюджете") при формировании проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
7. Министерство не позднее 30 октября текущего года обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора участников для предоставления субсидий.
В объявлении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
г) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;
з) порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 13-15 настоящих Правил;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого получатель субсидии, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания получателя субсидии, уклонившимся от заключения соглашения;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, и их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
ж) иные требования к участникам отбора:
осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии участника отбора, в том числе за отчетный финансовый год по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, информация о которых размещена на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы", в орган управления сельским хозяйством муниципального района (городского округа) Республики Дагестан, на территории которого зарегистрирован участник отбора, для составления сводной отчетности по агропромышленному комплексу Республики Дагестан для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Участие в отборе осуществляется на основании следующих документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, и требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил:
а) заявление (в письменной или электронной форме) о предоставлении субсидии, которое должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), по форме, утверждаемой Министерством;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления, по форме, утверждаемой Министерством;
г) справки о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б", "в" и "е" пункта 8 настоящих Правил, составленные в произвольной форме, подписанные единоличным исполнительным органом участника отбора - юридического лица или участником отбора - индивидуальным предпринимателем соответственно;
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
е) справка, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленного участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющего отметку налогового органа о его получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
з) дополнительно участником отбора представляются:
в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового технологического оборудования и комплектующих к ним изделий (текущего или трех предшествующих лет выпуска) - копии документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования и комплектующих изделий к нему: договоров (контрактов), счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, актов приема-передачи по форме ОС-1, актов ввода в эксплуатацию, сопроводительных документов (паспортов или руководств (инструкций) по эксплуатации) оборудования, подтверждающих модель, серийный номер и дату изготовления оборудования, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
в целях возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых овощей и фруктов, по направлениям затрат - копии документов, подтверждающих производство и реализацию плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей: договоров (контрактов) поставки, счетов-фактур, ведомостей о выплате заработной платы, товарных накладных, платежных документов на реализованную продукцию, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии);
в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением нового технологического оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа (текущего или трех предшествующих лет выпуска) - копии документов, подтверждающих приобретение нового технологического оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа (текущего или трех предшествующих лет выпуска): договоров (контрактов), счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, актов приема-передачи оборудования по форме ОС-1, актов ввода в эксплуатацию приобретенного оборудования и сопроводительных документов (паспортов, или руководств (инструкций) по эксплуатации) оборудования, подтверждающих модель, серийный номер и дату изготовления оборудования, заверенные получателем субсидии подписью и печатью (при наличии).
Формы документов, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, размещаются на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы".
На заверяемых участником отбора копиях документов проставляются: надпись "Верно" с указанием должности лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи, дата заверения и печать (при наличии).
Участники отбора несут ответственность за достоверность представленных в документах сведений в установленном законодательством порядке.
10. Документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 9 настоящих Правил, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора данных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов. При этом сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, а также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП запрашиваются по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты обращения за предоставлением субсидий.
11. Документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), который обеспечивает передачу в Министерство полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Заявление о предоставлении субсидии и документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в Министерство в порядке очередности поступления в специальном журнале регистрации заявок с присвоением номера и с указанием даты поступления, а также выдает участнику отбора копию его заявления с отметкой о дате приема документов и номера.
Журнал регистрации заявок нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее даты окончания приема заявок.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора категории и требованиям настоящих Правил, комплектности представленных документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также с использованием форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявок Министерством принимается решение:
о допуске заявки к участию в отборе;
об отклонении заявки от участия в отборе.
14. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора категориям и требованиям, определенным соответственно пунктами 5 и 8 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявке и документам участника отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе данных о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае отклонения заявки Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику отбора соответствующее письменное уведомление с указанием причин. Данное уведомление направляется участнику отбора одним из следующих способов:
по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа;
на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении; на бумажном носителе в МФЦ - в случае представления через МФЦ; передается нарочно участнику отбора или его представителю.
15. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников, прошедших отбор, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование участника (участников) прошедших отбор и с которым(и) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
16. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на предмет:
соответствия их положениям, указанным в пунктах 7 и 8 настоящих Правил;
представления их в полном объеме;
установления факта недостоверности представленной участником отбора информации.
17. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, представленных участником отбора, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении субсидии; о предоставлении субсидии.
Решения о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляются нормативным правовым актом Министерства.
18. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, определенным в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа. Соответствующее письменное уведомление направляется одним из следующих способов:
по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в форме электронного документа;
на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в заявлении; на бумажном носителе в МФЦ, в случае представления через МФЦ; передается нарочно участнику отбора или его представителю.
19. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой Министерством, исходя из объема финансирования из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Размер предоставляемой получателю субсидии на:
приобретение нового технологического оборудования и комплектующих к нему изделий (текущего или 3 предшествующих лет выпуска), не должен превышать 50 процентов от стоимости оборудования и комплектующих изделий к нему;
произведение и реализацию плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей за отчетный период текущего года, не должен превышать 20 процентов от стоимости произведения и реализации плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей;
приобретение нового технологического оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа (текущего или трех предшествующих лет выпуска), не должен превышать 50 процентов от стоимости оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа.
20. Размер предоставляемой получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер предоставляемой получателю субсидии, рублей;
- затраты на приобретенное технологическое оборудование и комплектующие изделия к нему, рублей;
- ставка субсидирования затрат на приобретенное технологическое оборудование и комплектующие изделия к нему, процентов;
- затраты на производство и реализацию плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей, рублей;
- ставка субсидирования затрат на производство и реализацию плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей, процентов;
- затраты на приобретенные технологическое оборудование по очистке и (или) сушке риса, хранилище элеваторного типа, рублей;
- ставка субсидирования затрат на приобретенные технологическое оборудование по очистке и (или) сушке риса, хранилище элеваторного типа, процентов.
21. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между получателем субсидии и Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Обязательными условиями Соглашения являются:
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий;
установление значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
согласование новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписание Соглашения в установленный в настоящем пункте срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии. Министерство в течение 10 рабочих дней соответствующим нормативным правовым актом отменяет ранее принятое решение о предоставлении субсидии и направляет заявителю соответствующее уведомление.
22. В случае наличия нераспределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий. Объявление о проведении дополнительных отборов размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (www.mcxrd.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позднее 1 ноября соответствующего финансового года.
При наличии нераспределенных по результатам дополнительного отбора остатков бюджетных средств, направляемых на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства, Министерство возвращает нераспределенный остаток средств в республиканский бюджет Республики Дагестан.
23. Получателю субсидии, соответствующему установленным настоящими Правилами категории и требованиям, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются в очередном финансовом году.
В указанном случае получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня доведения Министерству бюджетных обязательств направляется уведомление о необходимости представления актуализированных по состоянию на дату получения уведомления документов, предусмотренных подпунктами "а" и "д" пункта 9 настоящих Правил.
После получения актуализированных документов Министерство в течение 15 рабочих дней осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Получатели субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения извещаются о принятом решении путем направления уведомления о принятом решении.
24. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
а) приобретение нового технологического оборудования и комплектующих изделий к нему (текущего или трех предшествующих лет выпуска);
б) производство и реализация плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей, за отчетный период текущего года;
в) приобретение нового технологического оборудования по очистке и (или) сушке риса, хранилищ элеваторного типа (текущего или трех предшествующих лет выпуска).
25. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря текущего года является прирост объема производства продукции (муб, тонн) по сравнению с объемом производства продукции за отчетный год, предшествующий году предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является объем производства и переработки продукции растениеводства (муб, тонн).
Количественные значения результата использования субсидии и показателя, необходимого для его достижения, устанавливаются Министерством в Соглашении.
26. Оценка достижения результата предоставления субсидии осуществляется на основании сравнения показателей - установленного Соглашением и фактически достигнутого по итогам года предоставления субсидии, указанного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил.
27. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет (), рассчитывается по формуле:
,
где:
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для его достижения, рассчитывается по формуле:
,
где:
m - фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, на дату, указанную в отчете;
n - значение показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, установленное в Соглашении.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения результата использования субсидии.
28. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил, является наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результатов использования субсидии и значений показателей, необходимых для их достижения, предусмотренных Соглашением, подтверждаемых документами.
29. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
30. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня со дня заключения Соглашения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
IV. Требования к отчетности
31. Получатель субсидии не позднее 15 февраля года, следующего за годом, в котором ему предоставлена субсидия, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для его достижения, по форме, установленной Соглашением.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
32. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
33. В случае установления фактов нарушения условий и требований предоставления субсидии, выявленных Министерством и органом государственного финансового контроля, в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством или органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в полном объеме.
34. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
35. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
36. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
37. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных для получения субсидии документах и отчетности, в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 октября 2021 г. N 286 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие переработки продукции животноводства в Республике Дагестан и Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат на развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 25 октября 2021 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2021 г. N 0500202110260010
портал "Нормативные правовые акты Российской Федерации" (http://pravo-search.minjust.ru) 18 сентября 2022 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июня 2024 г. N 156 настоящий документ признан утратившим силу с 6 июня 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 мая 2023 г. N 186
Изменения вступают в силу с 15 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2022 г. N 246
Изменения вступают в силу с 2 августа 2022 г.