Принято 29 сентября 2021 года
Рассмотрев проект решения Думы городского округа город Шарья "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.11.2011 N 62-ДН "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области", внесенный постоянными депутатскими комиссиями Думы городского округа город Шарья, в связи с принятием Федерального закона от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области, руководствуясь статьями 24, 34, 38, 41, 44 Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области, Дума городского округа город Шарья решила:
1. Внести в решение Думы городского округа город Шарья от 30.11.2011 N 62-ДН "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области" (с изменениями, внесенными решениями Думы городского округа город Шарья от 26.06.2012 N 22-ДН, от 30.01.2013 N 2-ДН, от 30.01.2014 N 3-ДН, от 29.10.2015 N 35-ДН, от 22.12.2016 N 58-ДН, от 25.01.2018 N 4-ДН, от 25.04.2019 N 15-ДН) в Положение о контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) в статье 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) в части 2 слова "должности муниципальной службы" заменить словами "муниципальные должности";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Структура и штатная численность контрольно-счетной комиссии утверждается Думой по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии.";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Думой.
Назначение на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии оформляется решением Думы, которое подлежит официальному опубликованию.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) главой городского округа город Шарья.
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу перечисленными в части 2 настоящей статьи субъектами инициативы не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.
4. При досрочном прекращении полномочий председателем, заместителем председателя контрольно-счетной комиссии своих полномочий кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии представляются в Думу не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу решения Думы о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии.
5. Предложения о кандидатурах на должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетной комиссии вносятся в Думу в порядке, установленном Думой.
При представлении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии на каждого кандидата в Думу представляются следующие документы:
1) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;
2) автобиография в произвольной форме;
3) паспорт;
4) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460:
а) гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии;
б) супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности председателя контрольно-счетной комиссии, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии;
9) согласия кандидата на обработку персональных данных, оформляемые в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", а также требованиями к содержанию согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных;
10) документ, подтверждающий отсутствие неснятой или непогашенной судимости;
11) иные документы, характеризующие личность кандидата (представляются по желанию).
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии устанавливается Регламентом Думы.";
5) дополнить новой статьей 5.1 следующего содержания:
"Статья 5.1. Основания для досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии
Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении от должности проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 5 настоящего Положения;
7) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральными законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
8) иных случаев, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
6) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного и муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области и иных муниципальных правовых актов городского округа город Шарья применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном статьей 9.2.1 Закона Костромской области от 10.03.2009 N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области".
Председатель, заместитель председателя контрольно-счетной комиссии обязаны представлять сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Законом Костромской области от 10.03.2009 N 450-4-ЗКО "О противодействии коррупции в Костромской области".";
в) часть 6 признать утратившей силу;
7) часть 5 статьи 7 признать утратившей силу;
8) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета городского округа город Шарья, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа город Шарья, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Шарья;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности городского округа город Шарья, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Шарья, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Шарья и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Шарья;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа город Шарья в части, касающейся расходных обязательств городского округа город Шарья, экспертиза проектов муниципальных правовых актов городского округа город Шарья, приводящих к изменению доходов бюджета городского округа город Шарья, а также муниципальных программ городского округа город Шарья (проектов муниципальных программ городского округа город Шарья);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе город Шарья, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета городского округа город Шарья в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета городского округа город Шарья, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа город Шарья и главе городского округа город Шарья;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга городского округа город Шарья;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа город Шарья, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа город Шарья, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Костромской области, Уставом муниципального образования городской округ город Шарья Костромской области и решениями Думы.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий городского округа город Шарья, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа город Шарья;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
9) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) в статье 11:
а) в части 3 слова "и запросов" исключить;
б) в части 4 слова "и запросов" исключить;
11) в статье 13:
а) в части 1:
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) представляет в Думу, главе городского округа город Шарья ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета городского округа город Шарья, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";
пункт 12 признать утратившим силу;
б) в пункте 4 части 2 слова "и должностной инструкцией" исключить;
12) дополнить частью 2.1. статью 14 следующего содержания:
"2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
13) в статье 15:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные Законом Костромской области от 21.12.2011 N 161-5-ЗКО "О некоторых вопросах организации деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Костромской области" сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
14) в статье 16:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания:
"Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
15) в статье 18:
а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контрольно-счетная комиссия вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.";
16) наименование и содержание статьи 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной комиссии"
1. Должностным лицам контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы городского округа город Шарья.
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, заместителей председателя, инспектора аппарата контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа город Шарья в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Костромской области.".
2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 30 сентября 2021 года.
Исполняющий полномочия главы городского |
С.А. Соколов |
Председатель Думы городского округа |
С.Н. Фокин |
29 сентября 2021 года
N 39-ДН
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа г. Шарья Костромской области от 29 сентября 2021 г. N 39-ДН "О внесении изменений в решение Думы городского округа город Шарья Костромской области от 30.11.2011 N 62-ДН "О контрольно-счетной комиссии городского округа город Шарья Костромской области"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Ведомости Шарьи" от 29.09.2021 N 49