Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 21 октября 2021 г. N 814
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный контроль).
1.2. Предметом регионального контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Амурской области (далее - обязательные требования).
1.3. Региональный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
При осуществлении государственного контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.4. Исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным на осуществление регионального контроля, является управление занятости населения Амурской области (далее - управление).
1.5. От имени управления региональный контроль вправе осуществлять:
1) начальник управления;
2) заместитель начальника управления;
3) должностные лица управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы).
1.6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением управления о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
1.7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник управления.
1.8. Права и обязанности инспекторов при осуществлении регионального контроля установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.9. Объектом регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее - объекты регионального контроля).
Региональный контроль осуществляется в отношении лиц, являющихся работодателями и осуществляющих деятельность на территории Амурской области, среднесписочная численность работников которых составляет не менее 35 человек и которым установлена квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области (далее - контролируемые лица).
1.10. Управлением в рамках осуществления регионального контроля ведется учет объектов регионального контроля и связанных с ними контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением посредством внесения их в перечень объектов регионального контроля, размещаемого на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт управления).
Перечень объектов регионального контроля ведется управлением в электронном виде, а также посредством федеральных или региональных информационных систем (при их наличии).
В целях формирования перечня объектов регионального контроля используется информация из:
1) поступающих в управление обращений граждан, юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
2) сведений, представленных государственными казенными учреждениями Амурской области центрами занятости населения (далее - центр занятости населения);
3) информации, представляемой контролируемыми лицами при обращении в центры занятости населения за предоставлением государственной услуги по содействию работодателям в подборе необходимых работников;
4) информации, размещаемой контролируемыми лицами на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
Информация об объектах регионального контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
Порядок ведения перечня объектов регионального контроля устанавливается управлением.
При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности управления осуществляется на основании ключевых показателей регионального контроля и их целевых значений, индикативных показателей регионального контроля, утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального надзора
2.1. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Управление при осуществлении регионального контроля относит объекты регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение контролируемых лиц к одной из категорий риска осуществляется управлением на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанным в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.4. Для объектов контроля периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в зависимости от присвоенной категории риска:
1) в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года;
2) в отношении объектов регионального контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится не менее одного контрольного (надзорного) мероприятия в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.5. По запросу контролируемых лиц управление представляет информацию о присвоенной категории риска объекту регионального контроля, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении объекта регионального контроля к соответствующей категории риска.
2.6. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется управлением на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых указан в приложении N 2 к настоящему Положению.
Порядок выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований включает в себя сбор, обработку, анализ и учет сведений о контролируемом лице.
Управление использует сведения о контролируемом лице, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Управлением ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Управлением могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется управлением в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики управления, готовится 1 раз в год, утверждается приказом управления и размещается на сайте управления в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо (его представитель) вправе не позднее 15 календарных дней со дня получения предостережения подать в управление возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных правовыми актами.
Возражения направляются контролируемым лицом через личный кабинет информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе).
Лицо, подавшее возражение, до принятия решения по возражению может отозвать его через личный кабинет информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" либо при личном обращении в управление с заявлением об отзыве возражения в произвольной письменной форме.
При этом повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Управление рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогам рассмотрения управлением возражения принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в управление уведомление об исполнении предостережения.
3.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется по телефону посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Инспекторы осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) порядок осуществления регионального контроля;
3) порядок обжалования решений управления.
3.8. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, указанным в пункте 3.7 настоящего Положения.
3.9. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются начальником управления. Указанная информация размещается на официальном сайте управления.
3.10. Личный прием осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
3.11. В случае поступления в управление 3 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте управления письменных разъяснений, подписанных начальником (заместителем начальника) управления.
3.12. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.13. Управление обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности в сфере приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.14. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
3.15. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить управление об отказе не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального контроля управление проводит контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки.
Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.2. В ходе документарной проверки инспекторами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.3. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.4. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого управлением и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.5. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1,3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Положения.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Инспектором по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований инспекторы после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
6. Досудебный порядок подачи жалобы
6.1. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
6.3. Требования к форме и содержанию жалобы определены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.4. При обжаловании решений, принятых инспекторами, заместителем начальника управления, их действий (бездействия) жалоба рассматривается начальником управления.
6.5. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) инспекторов может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.6. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.7. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.8. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.