Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2021 г. N 443
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
См. приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 23 марта 2022 г. N 5-н "Об утверждении формы проверочного листа для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 289 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле за обеспечением доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл" ("Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 июля 2018 г., N 29062018040254).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 22 октября 2021 г. N 443
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
б) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере транспорта в соответствии с распределением обязанностей между министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и заместителями министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и порядком их замещения, утвержденным Министерством (далее соответственно - распределение обязанностей, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл);
в) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
6. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с помощью информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, а также производственные объекты, указанные в статье 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Учет объектов контроля осуществляется посредством:
а) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
в) общедоступной информации;
г) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Для обеспечения учета объектов контроля Министерство составляет перечень объектов контроля с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
10. В перечень объектов контроля, указанный в пункте 9 настоящего Положения, в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) включаются следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
в) присвоенная категория риска;
г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
д) реквизиты выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) наличие выданных контролируемым лицам предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
14. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;
б) контролируемое лицо исполнило предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное ему в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;
б) контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, не выдавалось.
16. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.
17. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года.
18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет.
19. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие информации о неисполнении выданного предписания (в том числе в случае, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Министерство до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания);
б) наличие информации из любых источников, обеспечивающих их достоверность о нарушении обязательных требований.
21. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
23. Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
24. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Министерством ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовится и утверждается доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в срок до 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
29. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) дата и номер направленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.
31. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Министерство рассматривает данное возражение.
32. По результатам рассмотрения возражения Министерство в срок, указанный в пункте 31 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
34. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Должностные лица Министерства осуществляют устное и письменное консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
36. Письменный ответ контролируемым лицам и их представителям направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
37. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, время и место осуществления ими личного приема устанавливаются министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (в случае его отсутствия - заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл). Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
38. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
39. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
40. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл.
41. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
42. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
43. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
44. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
45. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
47. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки.
48. Факт осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи фиксируется в акте контрольного (надзорного) мероприятия, соответствующие фото-, аудио- и (или) видеоматериалы прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
49. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, в случае отсутствия их по месту проведения контрольных (надзорных) мероприятий по причине временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте, смерти близкого родственника вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в Министерство, указанного в настоящем пункте.
50. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
51. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
52. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
53. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводится только по согласованию с органами прокуратуры.
55. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
56. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
57. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
59. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
60. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
63. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
65. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения, рассматривается министром.
67. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл рассматривается Правительством Республики Марий Эл.
Раздел VII Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
68. Ключевыми показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
доля нарушений обязательных требований, повлекших смерть пассажира или третьих лиц, из числа нарушений обязательных требований за календарный год в расчете на 10 тыс. населения Республики Марий Эл. Целевое значение указанного ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) составляет 0 случаев;
доля нарушений обязательных требований, повлекших причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц, из числа нарушений обязательных требований за календарный год в расчете на 10 тыс. населения Республики Марий Эл. Целевое значение указанного ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) составляет не более 10 процентов.
69. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
доля устраненных по результатам проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), от общего количества выявленных нарушений;
доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий.
70. Сведения о достижении целевых значений ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и сведения об индикативных показателях регионального государственного контроля (надзора) указываются в докладе о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, подготавливаемом по итогам отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2021 г. N 443 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением раздела VII Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 22 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2021 г. N 1200202110250002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 ноября 2023 г. N 559
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2023 г. N 371
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г., за исключением абзаца шестого подпункта "б" пункта 1, который вступает в силу с 3 августа 2023 г.