Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2021 г. N 444
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
См. приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 23 марта 2022 г. N 6-н "Об утверждении формы проверочного листа для осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте"
См. приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 28 февраля 2022 г. N 3-н "Об утверждении формы проверочного листа для осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области автомобильных дорог и дорожной деятельности"
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2012 г. N 143 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог республиканского значения Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 28 апреля 2012 г., N 27042012040126);
пункт 31 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 15 мая 2013 г., N 15052013040152);
пункт 7 постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 мая 2018 г. N 223 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 мая 2018 г., N 21052018040197);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 февраля 2019 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2012 г. N 143" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 25 февраля 2019 г., N 25022019040041);
пункт 1 раздела I и абзац второй раздела II постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2019 г. N 393 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 18 декабря 2019 г., N 17122019040337).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 70 и 71 Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 22 октября 2021 г. N 444
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемое лицо) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Марий Эл:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл;
б) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере дорожного хозяйства;
в) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, курирующий направление деятельности Министерства в сфере транспорта;
г) должностные лица Министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимается министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей между министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и заместителями министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и порядком их замещения, утвержденным Министерством (далее - распределение обязанностей).
6. Министерством обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля (надзора) с помощью информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, результаты их деятельности, а также производственные объекты, указанные в статье 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Для обеспечения учета объектов контроля Министерство составляет перечень объектов контроля с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
а) информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
в) общедоступной информации;
г) анализа результатов контрольных мероприятий.
10. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
а) наименование объекта контроля;
б) сведения о владельце объекта контроля или наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом;
в) присвоенная категория риска;
г) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
д) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) наличие объявленных контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
14. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;
б) контролируемое лицо не исполнило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленное ему в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
15. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
а) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований;
б) контролируемое лицо исполнило предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленное ему в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска.
16. При отсутствии фактов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящего Положения, объект контроля относится к категории низкого риска.
17. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 3 года.
18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка с периодичностью один раз в 5 лет.
19. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) наличие информации о непредставлении в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
б) наличие в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований или неисполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
в) наличие информации от любых источников, обеспечивающих их достоверность, о нарушении обязательных требований.
21. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям утверждается Министерством ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
23. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
24. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Министерством ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики готовится доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в срок до десяти дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
27. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
28. Контролируемое лицо вправе в течение десяти календарных дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
29. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
30. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или иными указанными в предостережении способами.
31. Министерство рассматривает возражение в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения.
32. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
а) отменяет объявленное предостережение;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
33. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 32 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
34. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
35. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок обжалования решений Министерства.
36. Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 35 настоящего Положения.
37. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц или их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
38. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих личный прием, время и место осуществления ими личного приема устанавливаются министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (в случае его отсутствия - заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл). Указанная информация размещается в помещениях Министерства в общедоступном месте и на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
39. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл или заместителем министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в соответствии с распределением обязанностей.
40. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц - связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл.
42. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
43. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
44. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
45. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
46. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается должностными лицами Министерства, указанными в пункте 5 настоящего Положения. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
48. Для фиксации должностным лицом Министерства, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки.
49. Факт осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи фиксируется в акте контрольного (надзорного) мероприятия, соответствующие фото-, аудио- и (или) видеоматериалы прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
50. Материалы фотографирования, аудио - и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
51. Индивидуальные предприниматели, являющиеся контролируемыми лицами, в случае невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия ввиду временной нетрудоспособности, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте, смерти близкого родственника вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на другой срок.
52. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должна быть подтверждена документально.
53. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
54. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
55. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Внеплановый инспекционный визит при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
57. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
58. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
59. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
61. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
62. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Внеплановая выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
64. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
V. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
65. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
67. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается министром транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
69. Жалоба на решения, действия (бездействие) министра, заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл рассматривается Правительством Республики Марий Эл.
VII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора)
Пункт 70 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
70. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является доля нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью людей, из числа нарушений обязательных требований за календарный год.
Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) составляет не более 10 процентов.
Пункт 71 Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
71. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
доля устраненных по результатам проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), от общего количества выявленных нарушений;
доля признанных недействительными результатов контрольных (надзорных) мероприятий в общем количестве проведенных Министерством контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2021 г. N 444 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пунктов 70 и 71 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 22 октября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 октября 2021 г. N 1200202110250001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 сентября 2023 г. N 450
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.