Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 октября 2021 г. N 214
"О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 01.07.2019 N 382-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Губернатора Новосибирской области от 01.10.2008 N 389 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области";
2) пункт 3 постановления Губернатора Новосибирской области от 02.07.2012 N 113 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Губернатора Новосибирской области";
3) постановление Губернатора Новосибирской области от 23.05.2016 N 117 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 01.10.2008 N 389".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.
|
А.А. Травников |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 21 октября 2021 г. N 214)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Новосибирской области от 01.07.2019 N 382-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных задач и мероприятий по гражданской обороне.
2. Гражданская оборона в Новосибирской области организуется и ведется на всей территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Новосибирской области, распоряжениями руководителей гражданской обороны, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Новосибирской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Новосибирской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Перевод гражданской обороны в Новосибирской области на работу в условиях военного времени осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Новосибирской области организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления) и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в сроки, установленные МЧС России.
Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области гражданской обороны, представляет информацию в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (далее - Главное управление МЧС России по Новосибирской области).
Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления представляют информацию в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области гражданской обороны; организации, указанные в абзаце втором настоящего пункта, - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
7. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
8. Губернатор Новосибирской области, должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Новосибирской области), и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
II. Задачи в области гражданской обороны
9. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
1) подготовка населения в области гражданской обороны;
2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13) срочное захоронение трупов в военное время;
14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
III. Мероприятия по гражданской обороне
10. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны:
а) нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;
в) оснащение и всестороннее обеспечение государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области", других образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны;
г) создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
д) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
2) по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
б) создание локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
в) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
г) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
3) по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
а) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
б) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
в) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;
г) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
а) строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
б) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
д) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
е) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
ж) приспособление в мирное время метрополитена для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
5) по световой и другим видам маскировки:
а) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б) разработка планов комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
в) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
г) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
в) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
г) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
д) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинского обеспечения, обеспечения жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
б) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
г) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
д) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
е) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
ж) определение численности населения, оставшегося без жилья;
з) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
и) предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
а) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
б) тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
в) тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
9) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
а) создание и обеспечение готовности территориальной подсети Новосибирской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, находящихся в ведении областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Новосибирской области;
б) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
в) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
а) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
б) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
в) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
б) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
в) охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
б) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
в) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
г) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
д) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) по срочному захоронению трупов в военное время:
а) заблаговременное в мирное время определение мест возможных захоронений;
б) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в) организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
г) организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
а) создание и организация работы в мирное и военное время в Правительстве Новосибирской области комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях;
б) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
в) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
г) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
д) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
е) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
ж) создание территориального страхового фонда документации;
з) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
а) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
б) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
в) планирование действий сил гражданской обороны;
г) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
д) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
IV. Руководство гражданской обороной и силы гражданской обороны
11. Гражданская оборона в Новосибирской области организуется по территориально-производственному принципу.
12. Руководитель гражданской обороны Новосибирской области - Губернатор Новосибирской области, осуществляет руководство гражданской обороной в Новосибирской области через заместителя Губернатора Новосибирской области и областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области гражданской обороны.
13. Заместитель Губернатора Новосибирской области осуществляет непосредственное руководство гражданской обороной, в том числе по:
1) планированию гражданской обороны в Новосибирской области;
2) контролю за исполнением принятых решений в области гражданской обороны.
14. Областной исполнительный орган государственной власти, уполномоченный в области гражданской обороны, осуществляет:
1) разработку и организацию реализации плана гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
3) обеспечение своевременного оповещения населения Новосибирской области, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
4) контроль за созданием, хранением и использованием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
5) контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
6) организацию планирования применения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и нештатных аварийно-спасательных формирований, организацию ведения реестра организаций, создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, и реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
7) оказание информационно-консультационной поддержки областным исполнительным органам государственной власти Новосибирской области, органам местного самоуправления и организациям по вопросам гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области, в том числе по вопросам подготовки населения в области гражданской обороны;
8) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
15. Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Новосибирской области осуществляют должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований).
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.
16. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Новосибирской области, являются:
1) Главное управление МЧС России по Новосибирской области;
2) структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
3) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
17. Для оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральным законодательством полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области гражданской обороны действует специализированное учреждение - государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области".
18. Для подготовки должностных лиц и работников гражданской обороны в Новосибирской области действуют:
1) государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Новосибирской области";
2) курсы гражданской обороны муниципальных образований Новосибирской области;
3) учебно-консультационные пункты по гражданской обороне муниципальных образований Новосибирской области.
19. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Новосибирской области заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия Новосибирской области (далее - эвакуационная комиссия).
Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем Губернатора Новосибирской области.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым Губернатором Новосибирской области.
20. Для повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях Правительством Новосибирской области создается комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики на территории Новосибирской области.
21. Правительство Новосибирской области принимает решение о возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Новосибирской области на областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, создающие спасательные службы.
22. Руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, на которые возложены обязанности по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, определяют перечень организаций регионального уровня, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в соответствии с полномочиями в указанной области.
23. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Новосибирской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Новосибирской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Для выполнения задач в области гражданской обороны Правительством Новосибирской области могут привлекаться расположенные на территории Новосибирской области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.
24. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
25. Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Новосибирской области в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.
V. Планирование в области гражданской обороны
26. Ведение гражданской обороны на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Новосибирской области, планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Новосибирской области и планами гражданской обороны организаций.
27. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
28. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) утвержден МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 21 октября 2021 г. N 214 "О Положении об организации и ведении гражданской обороны в Новосибирской области"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 октября 2021 г. N 5400202110220002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 5 мая 2023 г. N 88
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 сентября 2022 г. N 178
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2022 г.