Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление выплат квалифицированным специалистам, прибывшим на Курильские острова, заключившим срочные трудовые договоры с государственными и муниципальными учреждениями Сахалинской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Агентством через Центры занятости, расположенные на территории муниципальных образований Сахалинской области Северо-Курильский городской округ, "Курильский городской округ", "Южно-Курильский городской округ".
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Центры занятости осуществляют взаимодействие с органами, осуществляющими регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, территориальными подразделениями по вопросам миграции УМВД России по Сахалинской области, расположенными на территории Курильских островов *(13), отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области *(14), органами по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации.
2.2.3. Агентство и Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие Агентством решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты, перечисление Центром занятости выплаты заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги с даты подачи заявителем в Центр занятости заявления о предоставлении выплаты и документов до принятия Агентством решения о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты, которое оформляется правовым актом, составляет не более 30 рабочих дней, без учета времени, затраченного на запрос сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
2.4.2. Срок перечисления заявителю выплаты составляет не более 30 дней со дня издания Центром занятости приказа о перечислении выплаты.
2.4.3. Возможность приостановления срока предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 28.12.2015 N 548 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" (Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 29.12.2015);
- постановлением Правительства Сахалинской области от 10.03.2020 N 103 "Об утверждении Порядка предоставления выплат квалифицированным специалистам, прибывшим на Курильские острова, заключившим срочные трудовые договоры с государственными и муниципальными учреждениями Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 62 (5823), 05.06.2020) *(15).
- постановлением Правительства Сахалинской области от 02.10.2013 N 560 "Об учреждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов исполнительной Сахалинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 187 (4355), 12.10.2013).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте агентства, в Региональном реестре, на Едином портале и Региональном портале.
Агентство обеспечивает актуальность перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте агентства, в Региональном реестре, на Едином портале и на Региональном портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в Центр занятости по месту нахождения рабочего места:
2.6.1.1. заявление о предоставлении выплаты по форме, установленной Порядком *(16);
2.6.1.2. документ, удостоверяющий личность;
2.6.1.3. копию срочного трудового договора, заверенную подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью учреждения;
2.6.1.4. копию приказа о приеме на работу, заверенную подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью учреждения;
2.6.1.5. документы, подтверждающие неосуществление трудовой деятельности на территории Курильских островов до заключения срочного трудового договора за период до 1 января 2020 года (трудовая книжка, копия трудовой книжки, заверенная подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью учреждения, надлежаще заверенные сведения о трудовой деятельности), за исключением квалифицированных специалистов, указанных в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2.6.1.6. справку, подтверждающую фактическое трудоустройство в учреждение по срочному трудовому договору, выданную учреждением не позднее чем за 2 рабочих дня до даты подачи заявления;
2.6.1.7. сведения о реквизитах счета (банковской карты), открытого квалифицированным специалистом в кредитной организации;
2.6.1.8. копию должностной инструкции, утвержденной уполномоченным лицом учреждения, заверенной подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью учреждения - в случае отсутствия профессионального стандарта и квалификационного справочника, устанавливающих требования к замещаемой квалифицированным специалистом должности.
2.6.2. Лица, указанные в подпункте 1.2.1.1 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, за исключением квалифицированных специалистов, указанных в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, вправе по собственной инициативе дополнительно представить:
2.6.2.1. трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, содержащие сведения о периодах работы с 1 января 2020 года, а также информацию о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период работы до заключения срочного трудового договора с учреждением;
2.6.2.2. документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении;
2.6.2.3. документы, подтверждающие наличие регистрации по месту жительства вне территорий Курильских островов до заключения срочного трудового договора.
2.6.2.4. В случае отсутствия регистрации по месту жительства вне территорий Курильских островов до переселения на Курильские острова дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие места жительства до переселения на Курильские острова вне территорий Курильских островов (решение суда об установлении факта постоянного проживания вне территорий Курильских островов).
2.6.3. Лица, указанные в подпункте 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, за исключением квалифицированных специалистов, указанных в подпункте 1.2.1.3 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, если такие документы представлялись ими ранее:
2.6.3.1. дополнительно представляют документ, подтверждающий получение образования по очной форме обучения (в случае, если в документе об образовании и о квалификации не указана форма обучения);
2.6.3.2. вправе по собственной инициативе представить трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, содержащие сведения о периодах работы с 1 января 2020 года, а также информацию о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица за период работы до заключения срочного трудового договора с учреждением;
2.6.3.3. вправе по собственной инициативе представить документ об образовании и (или) о квалификации, документ об обучении;
2.6.3.4. вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий наличие регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Курильских островов в период с даты начала обучения до даты заключения срочного трудового договора.
2.6.3.5. В случае отсутствия регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Курильских островов в период с даты начала обучения до даты заключения срочного трудового договора дополнительно представляют документ, подтверждающий наличие места жительства на территории Курильских островов в указанный период (решение суда об установлении факта постоянного проживания на территории Курильских островов).
2.6.4. В случае непредставления квалифицированным специалистом по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2.1 пункта 2.6.2, в подпункте 2.6.3.2 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Центр занятости осуществляет запрос таких сведений в отделении ПФР.
В случае непредставления квалифицированным специалистом по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.2.2 пункта 2.6.2, в подпункте 2.6.3.3 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Центр занятости осуществляет запрос таких сведений в органах по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае непредставления квалифицированным специалистом по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2.6.2.3 пункта 2.6.2, в подпункте 2.6.3.4 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, Центр занятости осуществляет запрос таких сведений в органах регистрационного учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.5. Для получения государственной услуги в части перечисления выплаты заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту нахождения рабочего места:
2.6.5.1. справку о периоде работы в учреждении, заверенную подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью учреждения *(17).
2.6.6. Центр занятости не вправе требовать от заявителя:
2.6.6.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.6.6.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.6.6.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Центра занятости, работника Центра занятости, Агентства при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора Центра занятости уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
2.6.6.4. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала или Регионального портала Центр занятости не вправе:
- отказывать в приеме заявления, необходимого для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление, необходимое для предоставления государственной услуги, подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале или Региональном портале;
- требовать от заявителя при осуществлении записи на прием для предоставления государственной услуги совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для назначения выплаты, является представление документов или копий документов, указанных в пункте 2.6.1, подпункте 2.6.3.1 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, не поддающиеся прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для принятия решения об отказе в назначении выплаты являются:
2.8.1.1. представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6.1, подпунктом 2.6.3.1 пункта 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2.8.1.2. подача заявления о предоставлении выплаты лицом, не соответствующим требованиям, установленным подпунктами 1.2.1.1, 1.2.1.2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2.8.1.3. несоблюдение условий, установленных пунктами 1.2.2 и 1.2.3 подраздела 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2.8.1.4. истечение предельного периода предоставления выплаты в общем суммарном исчислении за период замещения должности;
2.8.1.5. получение ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента об отсутствии запрашиваемой информации;
2.8.1.6. заключение квалифицированным специалистом срочного трудового договора с органом местного самоуправления.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.10.2. Личное обращение и ожидание в очереди для получения результата государственной услуги не предусмотрено.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя в Центр занятости, составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в Центр занятости.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей.
2.12.3. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочее место работника Центра занятости оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.12.4. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.5. В случае невозможности оборудования помещения пандусами, расширенными проходами, инвалидам обеспечивается возможность вызова работника Центра занятости и оказания государственной услуги в ином доступном для инвалида месте.
2.12.6. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.12.7. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости.
2.12.8. В целях комфортности оказания государственной услуги, места предоставления государственной услуги могут оборудоваться системами звукового информирования и электронного оповещения. Длительность одного звукового сообщения не должна превышать 3 минут. Периодичность повторения одного звукового сообщения не должна превышать 15 минут.
Периодичность повторения одного электронного оповещения не должна превышать 10 минут.
Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации.
2.12.9. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вычислительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и сведения о месте нахождения работника Центра занятости, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения ПЭВМ.
2.12.10. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
Места ожидания могут оборудоваться системами электронного оповещения о прохождении очереди.
2.12.11. Места получения информации оборудуются информационными стендами, на которых размещается информация, указанная в подпункте 1.3.10.1 пункта 1.3.10 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
2.12.12. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений о предоставлении государственной услуги, образцами их заполнения, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.12.13. В местах предоставления государственной услуги по возможности предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места ожидания и места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.14. Рабочие места работников Центров занятости оборудуются средствами сигнализации.
2.12.15. При предоставлении государственной услуги директора Центров занятости обеспечивают создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) следующих условий доступности помещений, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории Центра занятости в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр занятости, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью Центра занятости;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения по территории Центра занятости;
- содействие инвалиду при входе в Центр занятости и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа установленного образца, подтверждающего ее специальное обучение;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- при наличии возможности выделение парковочных мест для автотранспортных средств инвалидов на территории, примыкающей к центру занятости.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Результат оказания государственной услуги измеряется показателями доступности и качества.
2.13.1. Показатели качества предоставления государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб на качество предоставления услуги от общего числа заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с работником Центра занятости, предоставляющего государственную услугу:
а) однократно при приеме и регистрации заявления - не более 15 минут;
б) при последующих обращениях заявителя за предоставлением выплаты при представлении документов, подтверждающих период работы - не более одного раза в месяц.
2.13.2. Показатели доступности государственной услуги:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о предоставлении государственной услуги;
- открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения бланков заявлений через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
2.13.3. Показатели доступности и качества государственной услуги при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги с использованием Единого портала, Регионального портала;
- возможность записи на прием в Центр занятости для предоставления государственной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области;
- возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) Центра занятости, Агентства, должностных лиц, государственных служащих, работников, директора Центра занятости, работника Центра занятости по предоставлению государственной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в электронной форме, в любом Центре занятости по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность предварительной записи на прием в Центр занятости для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием инструмента "Запись на прием" Регионального портала: https://uslugi.admsakhalin.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.