Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 18 октября 2021 г. N 1858
Основные направления
бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
При подготовке основных направлений бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО г. Североморск и совершенствованию долговой политики в 2021 - 2025 годах, Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений налоговой политики ЗАТО г. Североморск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, основных направлений долговой политики ЗАТО г. Североморск на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, муниципальных программ ЗАТО г. Североморск, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проект бюджета ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы).
Бюджетная политика на 2022 - 2024 годы направлена на обеспечение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО г. Североморск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы муниципального образования с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств и скорректированы исходя из текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, а также мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, продолжают оставаться муниципальные программы ЗАТО г. Североморск, включающие в себя приоритетные региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2022 - 2024 годы являются:
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета;
- совершенствование механизма внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам ЗАТО г. Североморск;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга ЗАТО г. Североморск, поддержание параметров дефицита бюджета в переделах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения ЗАТО г. Североморск в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами, как операционного, так и стратегического уровня, предполагается:
- переход на полное казначейское обслуживание с передачей органу Федерального казначейства функций по исполнению бюджета;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных Решением о бюджете;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы
Прогноз доходов бюджета на 2022 - 2024 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск на 2022 год и среднесрочный период до 2027 года, предусматривающим умеренно положительные траектории изменения в отраслях экономики с учетом консервативных темпов изменения внутренних и внешних факторов.
Также ожидается дальнейшее постепенное восстановление экономической активности в муниципалитете с учетом произошедшей адаптации бизнеса и населения к карантинным ограничениям в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также набирающей обороты вакцинации населения.
Прогноз доходов бюджета ЗАТО г. Североморск сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.
При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:
- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в муниципалитете для резидентов Арктической зоны Российской Федерации;
- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году и продленными на 2021 - 2022 годы, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий в целях последующего восстановления предпринимательской активности.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы
Бюджетная политика ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета ЗАТО г. Североморск с учетом прогноза социально-экономического ЗАТО г. Североморск на 2022 год и среднесрочный период до 2027 года по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашениями о предоставлении бюджету ЗАТО г. Североморск из областного бюджета бюджетных кредитов общий объем расходов бюджета ЗАТО г. Североморск предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск, объем муниципального долга сформированы с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, и с учетом требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленных Правительством Мурманской области.
В условиях недостаточного объема доходной базы бюджета ЗАТО г. Североморск и необходимости соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, Правительством Мурманской области, Министерством финансов Мурманской области, предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. За базовый объем расходов для расчета предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период принимаются бюджетные ассигнования на уровне, не превышающем общий объем планируемых бюджетных ассигнований, установленных Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск от 22.12.2020 N 33 "О бюджете муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения бюджета ЗАТО г. Североморск.
2. Объемы бюджетных ассигнований 2022 - 2024 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект решения о бюджете объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг с 01.01.2022 - 3,9%, с 01.01.2023 - 3,9%, 01.01.2024 - 3,9%;
- сохранения в 2022 - 2024 годах, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, которые не попадают под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, с 01.10.2022 на 4%, с 01.10.2023 на 4%, с 01.10.2024 на 4%;
- изменения предельной базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с учетом положений статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации в 2022 - 2024 годах: ФСС - 966 000 рублей, ПФР - 1 465 000 рублей.
Формирование объемов и структуры расходов бюджета ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы будет проводиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, по которым предусмотрено софинансирование за счет средств федерального и областного бюджетов, а также с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций на основании положений главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2022 - 2024 годы.
4. Формирование бюджетных ассигнований на уплату земельного налога с учетом положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации и Решения Совета депутатов об установлении земельного налога.
4. Заключительные положения
В рамках установленных направлений бюджетной политики проект бюджета ЗАТО г. Североморск на 2022 - 2024 годы сформирован исходя из необходимости выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, направлении бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.
Важнейшим приоритетом расходов областного бюджета продолжают оставаться социальные расходы.
Благодаря реализации комплексного подхода к обеспечению устойчивости бюджета долговая нагрузка и дефицит бюджета ЗАТО г. Североморск будут находиться на безопасном уровне.
Реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами и эффективности использования бюджетных средств будет продолжена за счет осуществления мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ исходя из ожидаемых результатов, с учетом изменения законодательства на федеральном и региональном уровне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 18 октября 2021 г. N 1858 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.