Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 октября 2021 года N 414
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания
1 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, определенные Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ) и осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания на территории Чукотского автономного округа (далее - поставщики социальных услуг).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Чукотском автономном округе, являются:
1) начальник Департамента (Заместитель начальника Департамента);
2) должностные лица Департамента, на которых возложена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ), а также следующими правами:
1) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
4) в случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к поставщикам социальных услуг, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
1.8. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля и связанных с ними поставщиков социальных услуг ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование поставщика социальных услуг;
основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
1.9. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
2.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2.3. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление поставщиком социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
2.5. Объект контроля относится к категории умеренного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания не проводились.
2.6. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
2.7. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в шесть лет.
2.8. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде: документарной проверки, или выездной проверки, или наблюдения за соблюдением обязательных требований, или выездного обследования один раз в шесть лет.
2.9. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
3.2. Департаментом могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
3.4. Департамент ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике).
Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником Департамента (Заместителем начальника Департамента) и размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа https://чукотка.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 дней со дня утверждения доклада.
3.5. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.6. Поставщик социальных услуг в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.7. В возражениях указываются:
1) наименование поставщика социальных услуг;
2) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
3) дата и номер объявленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.8. Возражения направляются поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Департамента, или иными указанными в предостережении способами.
3.9. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг.
3.10. Консультирование поставщиков социальных услуг и их представителей осуществляется Департаментом по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
4) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
3.11. По вопросам, указанным в пункте 3.10 настоящего раздела, Департамент осуществляет устное и письменное консультирование.
3.12. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг и их представителям не предоставляется.
3.13. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений поставщиков социальных услуг и их представителей в письменной форме или в форме электронного документа.
3.14. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.15. В случае поступления в Департамент пяти и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Чукотского автономного округа https://чукотка.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Департамента.
3.16. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем использования видеоконференцсвязи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).
3.17. В ходе профилактического визита Департаментом осуществляется консультирование поставщика социальных услуг.
3.18. График проведения профилактических визитов поставщиков социальных услуг устанавливается программой профилактики рисков.
3.19. При проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные поставщиком социальных услуг в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.20. Обязательные профилактические визиты проводятся Департаментом в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в социальной сфере.
3.21. Департамент обязан предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в социальной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
3.22. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.23. Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.24. Срок проведения обязательного профилактического визита не превышает один рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
4.1. В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с поставщиком социальных услуг: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.4. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не применяются.
4.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Департаментом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
4.7. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Департаментом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.8. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, Департаментом принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.9. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ поставщик социальных услуг в случае введения на территории нахождения поставщика социальных услуг режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг в Департамент.
4.10. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ без предварительного уведомления поставщика социальных услуг. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.11. В ходе инспекционного визита должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.12. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.13. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Департамента в здания, сооружения, помещения.
4.14. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.15. Документарная проверка проводится должностными лицами Департамента в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Департамента.
4.17. В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Департамента, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
4.18. В ходе документарной проверки должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.19. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Департаментом поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Департамент, а также период со дня направления поставщику социальных услуг информации Департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Департамент.
4.20. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.21. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.22. Выездная проверка проводится должностными лицами Департамента в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.23. В ходе выездной проверки должностными лицами Департамента могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.24. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.25. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.26. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.27. Должностными лицами Департамента проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.28. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.29. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Департамент, при необходимости, принимает следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения.
4.30. Выездное обследование проводится должностными лицами Департамента в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
4.31. Выездное обследование производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
4.32. В ходе выездного обследования должностными лицами Департамента осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
4.33. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не превышает один рабочий день.
4.34. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Департамента в соответствии со статьями 76, 78 - 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.3. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами Прокуратуры, направляется в органы Прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.4. Ознакомление поставщика социальных услуг с результатом контрольного (надзорного) мероприятия, осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.5. Поставщик социальных услуг в срок не позднее 30 дней со дня получения акта контрольного (надзорного) мероприятия вправе подать в Департамент возражение в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия направляются поставщиком социальных услуг и рассматриваются Департаментом в соответствии со статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
5.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
5.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований Департамент обязан:
1) после оформления акта выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения поставщика социальных услуг любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.8. В случае, когда выданное предписание об устранении нарушений исполнено поставщиком социальных услуг надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Оценка результативности и эффективности деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
6.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания определяется статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
6.2. В систему показателей оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
6.3. Целевые (плановые) значения ключевых и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания приведены в приложении к настоящему Положению.
6.4. Анализ ключевых и индикативных показателей осуществляется в докладе Департамента, подготавливаемом по итогам календарного года.
7. Особенности осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Арктической зоне и на территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
7.1. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания в Арктической зоне в отношении резидентов Арктической зоны, на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Досудебный порядок подачи жалобы
8.1. Поставщики социальных услуг, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) начальника Департамента (Заместителя начальника Департамента), должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в Департамент в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем - она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - юридическим лицом - она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
8.3. При обжаловании решений Департамента (за исключением решений, подписанных начальником Департамента), действий (бездействия) должностных лиц Департамента жалоба рассматривается начальником.
8.4. Жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента рассматривается Правительством Чукотского автономного округа.
8.5. Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда поставщик социальных услуг узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
8.6. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения поставщиком социальных услуг предписания.
8.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
8.8. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Приложение дополнено разделом 9. - Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 1 апреля 2022 г. N 169
9. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
9.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) наличие обращений от получателей социальных услуг, а также граждан и организаций о нарушении обязательных требований;
2) наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале предоставления организацией социального обслуживания социальных услуг в стационарной форме;
3) непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
4) наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
9.2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
9.3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательств Российской Федерации и Чукотского автономного округа из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.