Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шарыповского
муниципального округа
от 08.09.2021 N 661-П
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
" Развитие сельского хозяйства " (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шарыповского муниципального округа от 13.04.2021 N 288-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формирования и реализации"; Распоряжение администрации Шарыповского района от 02.08.2013 N 258-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского муниципального округа" (в ред. 14.09.2020 N 291-р) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности"; 2. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия". |
Цели муниципальной программы |
1. Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения. |
Задачи муниципальной программы |
1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; 2. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021-2030 года без разделения на этапы. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
приведен в приложении к паспорту программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет: всего - 16 791 700,00 рублей 2021 - 4 487 300,00 рублей 2022 - 7 796 800,00 рублей 2023 - 4 507 600,00 рублей Бюджет округа всего - 3 298 900,00 рублей 2021 - 0,00 рублей 2022 - 3 298 900,00 рублей 2023 - 0,00 рублей Краевой бюджет всего - 13 492 800,00 рублей 2021 - 4 487 300,00 рублей 2022 - 4 497 900,00 рублей 2023 - 4 507 600,00 рублей |
2. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа Красноярского края
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство, являются одной из ведущих сфер экономики округа.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.
Сельскохозяйственную деятельность в округе по состоянию на 01.01.2021 года осуществляют 31 предприятие (в том числе КФХ-21), занятое производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе, 6053 личных подсобных хозяйства.
Основные объемы сельскохозяйственной продукции производятся в ЗАО "Авангард", АО "Алтатское", ООО "Фортуна Агро", СХПК "Ивановский", ООО "ТРЭНЭКС", ООО "Рыбпром", ИП Рапана К.И.
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства на 01.01.2021 составляет 758 человек, среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства по полному кругу организаций - 33 126,15 рублей.
Объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной во всех категориях хозяйств, в 2020 году составил 2,9 млрд. рублей при индексе производства 118,2% к предыдущему году. В 2021 году объем производства в сельском хозяйстве оценивается на уровне 2,7 млрд. рублей, при индексе производства 88,0%. Снижение по отношению к 2020 году обусловлено тем, что в прогнозе по производству зерна к расчету был взят средний показатель по урожайности зерновых.
Доля сельскохозяйственных предприятий в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в 2020 году составила 62,5% (1,8 млрд. рублей); крестьянско-фермерских хозяйств - 15,96% (0,47 млрд. рублей) личных подсобных хозяйств - 21,5% (0,63 млрд. рублей).
Доля объема производства продукции растениеводства в общем объеме произведенной продукции в 2020 году составила 72,5%.
Посевные площади в 2020 году составили 75,5 тыс. га, из них посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 42,4 тыс. га, технических культур (рапса) - 22,9 тыс. га, картофеля - 0,5 тыс. га, и овощей 0,07 тыс. га.
В 2020 году производство зерна (в весе после доработки) составило 163,0 тыс. тонн, что на 74,5% выше, чем в 2019 году. Рост объема производства зерна связан с увеличением посевных площадей зерновых культур сельскохозяйственными предприятиями округа на 10 тыс. га, сменой семенного материала.
В животноводстве объем производства в 2020 году составил 0,81 млрд. рублей, что на 5,2% выше, чем в 2019 году.
Увеличению объема производства продукции животноводства будут способствовать:
- государственная поддержка племенного животноводства, производства молока;
- рост продуктивности в молочном скотоводстве и свиноводстве за счет улучшения породных качеств скота, своевременной выбраковки низкопродуктивного поголовья, улучшения условий содержания животных и кормовой базы.
В хозяйствах всех категорий на 1 января 2021 года поголовье крупнорогатого скота составило 8322 головы, в том числе 2971 голов коров.
За 2020 год произведено 2,3 тыс. тонн мяса и 11,9 тыс. тонн молока.
В последние годы наблюдаются отрицательные тенденции в кадровой политике, так среди работников, замещающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, снизилась доля руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование на 5%.
Наблюдается изменение возрастного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет за последние три года снизилось на 6%.
Проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в агропромышленном комплексе Шарыповского муниципального округа, описание основных целей и задач программы, тенденция развития агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа
Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе определены в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
- Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р;
- Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717;
- Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края";
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе являются улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов и устойчивое развитие сельского хозяйства в Шарыповском муниципальном округе.
Основной целью программы является развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
2. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.
4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа
Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту муниципальной программы. Таким образом реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит:
- увеличить объемы производства валовой сельскохозяйственной продукции;
- создать условия по привлечению и закреплению молодых кадров, в том числе путем реализации мер по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы округа;
- увеличить среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства по полному кругу организаций.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в агропромышленном комплексе района муниципальная программа включает в себя две подпрограммы.
5.1. Подпрограмма "Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" (приложение N 1 к муниципальной программе) направлена на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Решение задач по наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития округа требует осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки, формирования и укрепления кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.
Сохраняющийся низкий уровень социального комфорта и жизни на селе, отсутствие жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденному оттоку сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки, усугубляется положение с трудовыми кадрами.
Работодатели не могут предоставить жилье для проживания гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающихся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.
Жилищный фонд на "вторичном" рынке жилья района, в основном, представлен постройками 50-60 - летней давности, где отсутствуют коммунальные удобства, такие как водопровод, центральное отопление, канализация. При этом стоимость 1 квадратного метра такого жилья остается очень высокой.
Решать жилищный вопрос граждане, молодые семьи и молодые специалисты, работающие в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут только путем приобретения жилья на вторичном рынке или путем строительства нового жилья за счет собственных или заемных средств.
Уровень доходов большинства граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных средств.
В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления в селах кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе или социальной сфере округа, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде подпрограммных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Задачей подпрограммы является обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского муниципального округа.
Срок реализации подпрограммы 2021-2023 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задачи для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
За период 2014-2020 годы в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" было построено и введено в эксплуатацию 3008,2 м2 жилья, что позволило улучшить жилищные условия 50 молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
- количество граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, составит не менее 14 человек;
- ввод (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов, составит 819 кв. метров общей площади жилья.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (приложение N 2 к муниципальной программе) направлена на обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом и по основным ее мероприятиям, муниципальных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.
Задачей подпрограммы является обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Срок реализации подпрограммы 2021-2023 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского муниципального округа на 100%;
своевременность предоставления отчетности получателями грантов в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса;
снижение уровня ссудной задолженности по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории края, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до 5 лет, на 01 декабря отчетного года до 0 в 2023 году.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере агропромышленного комплекса округа, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из бюджета округа, направленных на д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.