Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Балахнинского муниципального округа
Нижегородской области
от 27 мая 2021 года N 216
Положение
о добровольных пожертвованиях в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о добровольных пожертвованиях в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области (далее - Положение) регулирует порядок привлечения и расходования добровольных пожертвований физических и юридических лиц Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - Округ).
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) добровольное пожертвование - это безвозмездное дарение имущества, включая денежные средства и имущественные права физических и юридических лиц, оказание иной поддержки в общеполезных целях;
2) одаряемый - Округ, получающий благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев (волонтеров);
3) жертвователь - инициативная группа жителей, физическое или юридическое лицо, осуществляющие благотворительные пожертвования независимо от организационно-правовой формы, в том числе политические партии, некоммерческие организации, осуществляющие добровольное пожертвование по собственной инициативе на добровольной основе. Размер (объем) пожертвований не ограничен;
4) инициативная группа жителей - это объединение жителей Округа на основе общности интересов с целью решения проблемы местного значения Округа. Полномочия и персональный состав инициативной группы жителей определяется Протоколом собрания граждан.
1.3. Формы добровольных пожертвований:
1) бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) передача в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
2) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) наделение правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
3) бескорыстное (безвозмездное или на льготных условиях) выполнение работ, предоставление услуг.
1.4. Жертвователи вправе определять цели и назначение добровольных пожертвований.
1.5. Принятие решения о добровольном пожертвовании не требует чьего-либо разрешения или согласия, а также принятия муниципального правового акта.
1.6. При работе с благотворителями устанавливаются следующие принципы:
1) добровольность;
2) законность;
3) гласность при использовании добровольно пожертвованного имущества (денежных средств);
4) конфиденциальность при получении добровольных пожертвований.
1.7. Между жертвователем и Округом заключается договор добровольного пожертвования. От имени Округа стороной договора добровольного пожертвования выступает администрация Округа.
Договор добровольного пожертвования денежных средств заключается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Имущественное добровольное пожертвование оформляется договором добровольного пожертвования имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, а также актом приема-передачи.
1.8. Округ обеспечивает доступ физических и юридических лиц, осуществивших добровольное пожертвование, к документации, связанной с целевым расходованием добровольных пожертвований.
2. Порядок привлечения и использования добровольных пожертвований
2.1. С инициативой о привлечении добровольных пожертвований могут выступать:
1) Глава местного самоуправления Округа;
2) Председатель Совета депутатов Округа.
Обращение Главы местного самоуправления Округа или председателя Совета депутатов Округа к юридическим и физическим лицам о добровольных пожертвованиях Округу должно содержать в себе основные направления расходования привлекаемых денежных средств и цели использования имущества (прав).
Обращения о привлечении добровольных пожертвований могут доводиться до жертвователей через средства массовой информации, в форме персональных писем к руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
2.2. Физические и юридические лица вправе самостоятельно обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о передаче добровольных пожертвований.
2.3. Если жертвователем не определено, на какие цели и нужды направляются добровольные пожертвования, то решение о направлении (цели использования) принимается Администрацией Округа.
2.4. Расходы по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию пожертвованного имущества, переход права собственности и других вещных прав на недвижимое имущество регулируются сторонами в договоре добровольного пожертвования. Принимаемое от жертвователя имущество является собственностью Округа и учитывается в реестре имущества, находящегося в муниципальной собственности Округа. Стоимость передаваемого имущества или имущественных прав определяется либо жертвователем, либо сторонами договора, либо независимым оценщиком.
2.5. Добровольные пожертвования в виде денежных средств являются собственными доходами бюджета Округа и относятся к безвозмездным поступлениям от физических и юридических лиц.
В бюджете Округа добровольные пожертвования, поступившие в виде денежных средств, учитываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Балахнинском муниципальном округе Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области N 40 от 22.10.2020.
2.6. Перечисление жертвователями денежных средств осуществляется безналичным путем через банковские организации. Пожертвованные денежные средства подлежат перечислению в бюджет Округа на лицевой счет администратора доходов, открытый Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области для учета доходов, распределяемых между бюджетами.
При этом администратором доходов по данным поступлениям является Администрация Округа.
2.7. Для осуществления выполнения наказов жертвователя поступившие средства перечисляются:
1) согласно бюджетным сметам путем доведения объемов финансирования до получателя в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании письменной заявки получателя добровольного пожертвования;
2) казенным учреждениям - согласно бюджетным сметам путем доведения объемов финансирования до получателя в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2.8 Добровольные пожертвования используются в соответствии с целевым назначением, указанным в договоре добровольного пожертвования, либо в соответствии с принятым муниципальным правовым актом администрации Округа.
Пожертвованное имущество используется в соответствии с его прямым назначением.
Пожертвованные денежные средства расходуются в соответствии с целевым назначением, решением представительного органа Округа о бюджете Округа на очередной финансовый год и плановый период и сводной бюджетной росписью Округа. Пожертвованные денежные средства, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в следующем финансовом году на те же цели.
2.9 Администрация Округа или муниципальное учреждение, в пользу которого сделано пожертвование, использование которого обусловлено определенным назначением, должны вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвований.
2.10. Сведения о поступлении и расходовании пожертвований в виде денежных средств включаются в ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета.
2.11 Совет депутатов Балахнинского муниципального округа утверждает отчет об использовании средств добровольных пожертвований в рамках утверждения отчета об исполнении бюджета Округа.
3. Заключительные положения
Правоотношения, связанные с добровольными пожертвованиями, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.