Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Радужный
от 21 октября 2021 г. N 1780
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации разработки
(далее - Порядок)
22 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальная программа города Радужный (далее - муниципальная программа) представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города Радужный.
1.2. Выделяются следующие типы муниципальных программ:
- муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Радужный, в том числе национальных целей, в конкретной отрасли или сфере социально-экономического развития города Радужный;
- комплексная муниципальная программа, предметом которой является достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Радужный межотраслевого характера, затрагивающих несколько сфер.
1.3. Настоящий порядок включает следующие основные понятия:
- цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения задачи социально-экономического развития города Радужный посредством реализации мероприятий муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
- задачи муниципальной программы - совокупность мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей муниципальных программ;
- подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы (основные мероприятия), взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям;
- структурный элемент (основное мероприятие) муниципальной программы - группировка конкретных мероприятий, имеющих общее целевое назначение, направленных на решение соответствующей задачи.
К структурным элементам относятся:
региональные проекты, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - региональный проект);
проекты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемые в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - проекты автономного округа);
комплексы процессных мероприятий (основные мероприятия).
- комплекс процессных мероприятий (основное мероприятие) - мероприятия, реализуемые непрерывно либо периодически, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не относящиеся к проектной деятельности;
- проектная часть муниципальной программы - совокупность региональных проектов, проектов автономного округа;
- процессная часть муниципальной программы - совокупность комплекса процессных мероприятий (основных мероприятий);
- целевой показатель муниципальной программы - количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития города Радужный, которая отражает результаты реализации муниципальной программы (достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ города Радужный (глава города Радужный, первый заместитель главы города Радужный, заместители главы города Радужный, в ведении которых находится орган администрации города Радужный - ответственный исполнитель муниципальной программы);
- участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - орган администрации города Радужный, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы, в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города Радужный, и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
- соисполнитель муниципальной программы - орган администрации города Радужный, муниципальные учреждения города Радужный являющиеся ответственными в части структурных элементов (основных мероприятий), в реализации которых предполагается их участие.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный.
1.4. При формировании (изменении) муниципальных программ в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования на достижение национальных целей, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечения достижения национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города Радужный, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования;
- включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (в том числе меры организационного характера, контрольно-надзорную деятельность, совершенствование нормативного регулирования отрасли и сферы, налоговые и иные инструменты);
- выделение в структуре муниципальной программы:
подпрограмм муниципальной программы;
проектной части, содержащей региональные проекты, проекты автономного округа;
комплексов процессных мероприятий (основных мероприятий);
приоритетов и целей социально-экономического развития города Радужный, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип).
- результативность и эффективность - выбор способов и методов достижения социально-экономического развития города Радужный, который должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с муниципальными программами;
- ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в муниципальные программы, осуществления структурных элементов (основных мероприятий) по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития города Радужный в пределах своей компетенции в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
- открытость - официальное опубликование и общественное обсуждение муниципальных программ;
- измеримость целей - обеспечение возможности оценки достижения целей социально-экономического развития города Радужный с использованием количественных показателей, критериев и методов их оценки.
1.6. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой города Радужный и оформляется распоряжением администрации города Радужный, в форме перечня муниципальных программ города Радужный.
1.7. Распоряжением, указанным в пункте 1.6. настоящего Порядка назначается ответственный исполнитель муниципальной программы.
1.8. Формирование муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
1.9. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Радужный.
1.10. Постановление об утверждении муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, утверждается не позднее 15 декабря текущего года (года, в котором осуществляется формирование проекта бюджета города Радужный на очередной финансовый год и плановый период) со вступлением в силу с 01 января очередного финансового года.
1.11. В случае, когда муниципальные программы разрабатываются и утверждаются после утверждения бюджета города Радужный на очередной год и плановый период, финансирование в текущем году осуществляется в пределах утвержденного бюджета после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города Радужный при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
1.12. В ходе реализации муниципальных программ при необходимости вносятся изменения в программы. Изменения в утвержденные муниципальные программы вносятся в случаях:
1.12.1. Изменения кураторов, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальной программы.
1.12.2. Изменения целей, задач, подпрограмм, структурных элементов (основных мероприятий), целевых показателей муниципальной программы.
1.12.3. Внесения изменений в решение Думы города Радужный о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и на плановый период, изменения объема финансирования муниципальной программы.
1.12.4. По результатам ежегодной оценки эффективности муниципальной программы.
1.12.5. Внесения изменений в действующее законодательство Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные правовые акты города Радужный.
1.13. Внесение изменений в утвержденную муниципальную программу вносятся не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения Думы города Радужный о бюджете и (или) внесение изменений в бюджет города Радужный.
1.14. В случае принятия решения об уточнении (увеличении/уменьшении) объема бюджетных ассигнований муниципальной программы, главный распорядитель бюджетных средств обращается в комитет финансов администрации города Радужный с предложением о внесении изменений в бюджет города Радужный с согласованием ответственного исполнителя муниципальной программы.
Предложение о внесении изменений в бюджет города Радужный должно содержать обоснование изменений.
Решение об увеличении объема финансирования муниципальной программы принимается при наличии источника финансирования дополнительных расходов.
1.15. Внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется в порядке, аналогичном порядку принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации.
В случае, если внесение изменений происходит по инициативе соисполнителей муниципальных программ, соисполнители муниципальных программ направляют фрагмент муниципальной программы с внесенными изменениями ответственному исполнителю. К фрагменту муниципальной программы прилагается пояснительная записка, с обоснованием причин внесения изменений в муниципальную программу с приложением подтверждающих документов.
2. Полномочия органов администрации города
при формировании и реализации муниципальных программ
2.1. Ответственный исполнитель:
2.1.1. Формирует проект муниципальной программы и изменений в нее, организует согласование ее с соисполнителями муниципальной программы по структурным элементам (основным мероприятиям), в отношении которых вносятся изменения, в том числе по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации и иные изменения.
2.1.2. Обеспечивает при реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы соблюдение требований бюджетного законодательства, в том числе предъявляемых к нормативным правовым актам администрации города Радужный, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий из бюджета города Радужный.
Подпункт 2.1.3 изменен. - Постановление администрации г. Радужный от 22 ноября 2021 г. N 1978
2.1.3. Направляет на проверку и согласование проект муниципальной программы в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный, комитет финансов администрации города Радужный, Счетную палату города Радужный, юридическое управление организационно-правового комитета администрации города Радужный.
2.1.3.1. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет проверку на предмет:
- соответствия муниципальной программы структуре модельной муниципальной программы;
- соответствия структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы целям муниципальной программы;
- соответствия сроков реализации муниципальной программы задачам муниципальной программы;
- соответствия целевых показателей муниципальной программы целям и структурным элементам (основным мероприятиям) муниципальной программы;
- соответствия муниципальной программы требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Радужный об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (при наличии объектов строительства в муниципальной программе);
- полноты и актуальности отражения муниципальной составляющей в части касающейся показателей, результатов, мероприятий региональных проектов, проектов автономного округа (при наличии структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации на принципах проектного управления).
По результатам проверки управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный составляет заключение.
2.1.3.2. Комитет финансов администрации города Радужный в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет проверку на предмет:
- соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации;
- соответствия финансовых затрат муниципальной программы объему бюджетных ассигнований, предусмотренному в бюджете города Радужный на ее реализацию в разрезе источников финансирования;
- наименований структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы наименованиям целевых статей расходов бюджета города Радужный;
- объема налоговых расходов размеру предоставленных налоговых льгот (при внесении изменений в муниципальную программу).
По результатам проверки комитет финансов администрации города Радужный составляет заключение.
2.1.3.3. Иные органы, указанные в пункте 2.1.3 настоящего Порядка осуществляют экспертизу в сроки в соответствии с порядком внесения муниципальных проектов правовых актов в администрации города Радужный, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 02.10.2015 N 1962.
2.1.4. Выносит на общественное обсуждение проект муниципальной программы в Порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования города Радужный, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 11.01.2016 N 21.
2.1.5. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) направляет уведомление об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в соответствии с Порядком государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
2.1.6. Обеспечивает реализацию муниципальной программы.
2.1.7. Разрабатывает проекты правовых актов, необходимых для реализации муниципальной программы.
2.1.8. Координирует деятельность соисполнителей муниципальной программы по реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.1.9. Передает (при необходимости) часть функций по организации программных мероприятий подведомственным муниципальным учреждениям, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципального учреждения и включены в его муниципальное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.1.10. Формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования муниципальной программы.
2.1.11. Обеспечивает привлечение средств из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных источников на реализацию муниципальной программы.
2.1.12. Проводит оценку эффективности предоставляемых и (или) планируемых к предоставлению налоговых расходов, в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), установленных в городе Радужный по местным налогам, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 19.06.2020 N 896.
2.1.13. Направляет отчет об оценке эффективности налоговых расходов в комитет финансов администрации города в сроки, установленные постановлением администрации города Радужный от 19.06.2020 N 896.
2.1.14. В течении 5 рабочих дней, после внесения изменений в утвержденную муниципальную программу размещает муниципальную программу в актуальной редакции на официальном сайте администрации города Радужный в сети Интернет (www.admrad.ru).
2.1.15. Разрабатывает порядки реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальных программ, исполнителем которых он является, а также критерии выбора механизма реализации объектов при формировании перечня реализуемых объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
При выборе механизма создания объектов приоритетным является привлечение частных инвестиций (за исключением транспортной инфраструктуры).
2.1.16. Обеспечивает координацию работы в части согласованности и концентрации отдельных структурных элементов (основных мероприятий), финансовых ресурсов у соисполнителей.
2.1.17. Направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы;
- отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;
- годовой отчет о ходе реализации и эффективности мероприятий муниципальной программы.
Комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы (далее - комплексный план) разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем с учетом предложений соисполнителей на очередной финансовый год в срок до 1 февраля текущего года по формам, утвержденным распоряжением администрации города Радужный.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями осуществлять корректировку комплексного плана, который направляется в адрес управления экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
- ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам анализа реализации муниципальной программы;
- не позднее 10 календарных дней после утверждения внесенных изменений в муниципальную программу.
2.1.18. Направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города отчет о ходе исполнения комплексного плана (далее - отчет) по формам, утвержденным распоряжением администрации города Радужный, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях, за подписью куратора и ответственного исполнителя муниципальной программы.
Отчет содержит:
- анализ финансовых ресурсов муниципальной программы в разрезе структурных элементов (основных мероприятий) и источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Радужный, внебюджетные источники);
- анализ целевых показателей муниципальной программы. Соответствия фактических показателей реализации муниципальной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
- результаты реализации муниципальной программы и причины невыполнения ее структурных элементов (основных мероприятий);
- информацию о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
- информацию о необходимости корректировки муниципальной программы (с указанием обоснований).
2.1.19. Размещает отчет о ходе реализации муниципальной программы на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru в целях информирования населения, бизнес-сообщества, общественных организаций в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.1.20. Формирует годовой отчет о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы (далее - годовой отчет) совместно с соисполнителями муниципальной программы и направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, по форме, утвержденной распоряжением администрации города Радужный.
Годовой отчет, помимо информации, указанной в подпункте 2.1.18 настоящего Порядка, также содержит:
- аналитическую информацию включающую:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития города за отчетный период;
анализ степени достижения целевых показателей муниципальной программы с учетом объемов ресурсов, направленных на ее реализацию, с аргументированным обоснованием причин, повлиявших на результат;
анализ структуры и источников финансирования, принятые меры по привлечению внебюджетных источников для выполнения муниципальной программы;
информацию о реализации региональных проектов, проектов автономного округа, направленных в том числе на реализацию национальных, федеральных, региональных проектов Российской Федерации;
- информацию об эффективности подпрограмм и (или) структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- предложения по повышению эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- оценки эффективности налоговых расходов.
2.1.21. Размещает годовой отчет на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
2.1.22. Осуществляет иные функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.2. Соисполнитель муниципальной программы:
2.2.1. Формирует предложения в муниципальную программу, соисполнителем которой он является.
2.2.2. Согласовывает проект муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы и внесении в нее изменений в части корректировки структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является.
2.2.3. Обеспечивает реализацию структурных элементов (основных мероприятий), соисполнителем которых он является, а также исполнение подпунктов 2.1.7, 2.1.11, 2.1.15 пункта 2.1. настоящего Порядка.
2.2.4. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год по структурным элементам (основным мероприятиям), соисполнителем которых он является на очередной финансовый год в срок до 15 января текущего года.
2.2.5. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки отчета о ходе исполнения комплексного плана до 3-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отношении реализуемых структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы.
2.2.6. Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
2.2.7. Осуществляет функции, направленные на обеспечение исполнения структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы и достижение целей муниципальной программы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим постановлением.
2.3. Управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный:
2.3.1. Формирует и обеспечивает внесение в установленном порядке проекта перечня муниципальных программ на основании предложений органов администрации города Радужный.
2.3.2. Проводит проверку муниципальной программы и составляет заключение, в порядке, определенном пунктом 2.1.3.1. пункта 2.1. раздела 2 настоящего Порядка.
2.3.3. Формирует ежегодно сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), на основе годовых отчетов, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ, и содержит:
- сведения об оценке эффективности муниципальных программ;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых ключевых показателей муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- сведения об эффективности налоговых расходов города Радужный, соответствующих целям муниципальных программ и (или) ее структурным элементам (основным мероприятиям), и значимости их вклада в достижение соответствующих показателей, подготовленные согласно постановлению администрации города Радужный от 19.06.2020 N 896 "О Порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), установленных в городе Радужный по местным налогам";
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных структурных элементов (основных мероприятий.
2.3.4. Представляет сводный годовой доклад главе города Радужный, в комитет финансов администрации города Радужный до 1 марта каждого года, следующего за отчетным.
2.3.5. Размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации города Радужный в сети интернет www.admrad.ru.
2.3.6. Разрабатывает порядок принятия решения о разработке муниципальных программ города Радужный, их формирования, утверждения и реализации.
2.3.7. Осуществляет взаимодействие с ответственными исполнителями муниципальных программ, в том числе согласование распределения предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города Радужный на реализацию муниципальных программ города Радужный в разрезе соисполнителей муниципальных программ города Радужный.
2.3.8. Осуществляет ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы оценку ее эффективности.
2.3.9. Направляет главе города Радужный предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации на основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы, управление экономики и прогнозирования.
2.3.10. Формирует сводную информацию по перечню реализуемых объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
2.3.11. Размещает на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Проекты муниципальных программ к бюджету города Радужный" проекты муниципальных правовых актов об утверждении либо внесении изменений в утвержденные муниципальные программы на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляет информацию о размещении в комитет финансов администрации города Радужный.
2.3.12. Размещает на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Муниципальные программы города Радужный" актуальные редакции муниципальных программ города Радужный.
2.4. Комитет финансов администрации города Радужный:
2.4.1. Проводит проверку муниципальной программы и составляет заключение.
2.4.2. Направляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный до 5 числа каждого квартала, следующего за отчетным, информацию об исполнении муниципальных программ, в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджет города Радужный).
2.4.3. Представляет в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный для подготовки сводного годового доклада информацию о финансировании муниципальных программ в разрезе целевых статей расходов бюджета города Радужный за истекший год до 1 февраля каждого года, следующего за отчетным.
3. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
3.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей, целей и задач социально-экономического развития города Радужный, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, установленных документами стратегического планирования, с учетом использования механизмов инициативного бюджетирования, предусматривающих учет мнения жителей города Радужный.
3.2. Финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета города Радужный, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, не противоречащих бюджетному законодательству Российской Федерации.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы осуществляется в том числе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к формированию муниципального задания, а также к нормативным правовым актам, устанавливающим (регулирующим):
3.3.1. Порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
3.3.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
3.3.3. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
3.3.4. Порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и на плановый период осуществляется с учетом ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта решения о бюджете города Радужный и планирование бюджетных ассигнований.
3.5. Финансовое обеспечение муниципальных программ за счет средств бюджета города Радужный определяется на очередной финансовый год и плановый период исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований по финансовому обеспечению муниципальных программ, за пределами планового периода - исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Радужный на долгосрочный период.
3.6. Планирование объема налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов города Радужный с обоснованием необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Ответственность участников муниципальных программ города Радужный
4.1. Куратор муниципальной программы, руководитель органа администрации города Радужный, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов с сфере стратегического планирования, предусмотренную статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ) за:
- организацию проведения общественного обсуждения проекта постановления администрации города Радужный об утверждении муниципальной программы;
- соблюдение сроков направления уведомления об утверждении муниципальной программы и внесении изменений в нее в уполномоченный орган по ведению федерального государственного реестра документов стратегического планирования для государственной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- своевременного и эффективного использования бюджетных и иных средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
- качественное выполнение реализуемых подпрограмм и (или) структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы;
- достижение показателей муниципальной программы, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации бюджету города Радужный;
- достижение целевых показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
- своевременного внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с подпунктом 1.14 пункта 1 настоящего Порядка;
- соблюдения сроков и качества представления отчета о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ;
- соблюдение сроков и качества проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
4.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы при реализации структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы обеспечивает соблюдение требований бюджетного законодательства, предъявляемых в том числе к нормативным правовым актам администрации города Радужный, устанавливающим (регулирующим) предоставление субсидий (межбюджетных трансфертов) из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за своевременную и качественную реализацию структурных элементов (основных мероприятий) муниципальной программы, включая создание и реконструкцию объектов капитального строительства, закрепленных за ними нормативными правовыми актами, достижение целевых показателей, которые зависят от реализации этих мероприятий в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 172-ФЗ.
5. Правила формирования и внесения изменений
в перечень реализуемых объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями
(далее - Правила)
5.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии постановлением администрации города Радужный от 25.02.2021 N 305 "О порядке принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет средств бюджета города Радужный", в соответствии с которым формируются перечни реализуемых объектов капитального строительства (реконструкции) на очередной финансовый год и плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (далее - Перечень объектов). Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных указанным нормативным правовым актом администрации города Радужный.
5.2. Ответственные исполнители муниципальных программ по итогам подготовки инвестиций:
- распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета города Радужный, иных средств по объектам;
- при формировании проектов Перечней объектов согласовывают данные по объектам капитального строительства (реконструкции), по которым заказчиком по строительству планируется определить казенное учреждение "Дирекция единого заказчика по городскому хозяйству" городского округа Радужный Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заместителем главы города Радужный, курирующим вопросы строительства;
- представляют проекты Перечней объектов в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный в сроки, установленные Порядком составления проекта решения о бюджете города Радужный на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 24.06.2015 N 1203 (далее - Порядок составления проекта решения о бюджете города).
5.3. Ответственные исполнители муниципальных программ после доведения уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета города Радужный на очередной финансовый год и плановый период представляют в управление экономики и прогнозирования администрации города Радужный уточненные проекты Перечней объектов в сроки, установленные Порядком составления проекта решения о бюджете города.
5.4. В течение финансового года изменение Перечня объектов осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ при:
- включении новых объектов на основании включения в государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и решений органов администрации города Радужный;
- уточнении (изменении) параметров решения о бюджете города Радужный;
- перераспределении бюджетных ассигнований между объектами с учетом освоения (неосвоения) предусмотренных объемов инвестиций, итогов осуществления закупок товаров, работ, услуг;
- уточнении наименования объектов.
5.5. Ответственные исполнители муниципальных программ формируют и утверждают проекты Перечней объектов, оформленные отдельным приложением к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.
6. Заключительные положения
6.1. Требования настоящего Порядка не распространяются на муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры города Радужный, учитывая, что их разработка и утверждение регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.