Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Железногорского района
от 01.06.2021 г. N 378
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Администрации Железногорского района Курской области
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Железногорского района Курской области (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) и предназначена для координации действий по организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), уменьшению ущерба от них; координации деятельности, в пределах своей компетенции, предприятий, учреждений и организаций (далее - объектов), всех форм собственности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством Председателя комиссии - Главы Администрации Железногорского района Курской области.
В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Курской области от 05.07.1997 N 15-ЗКО "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Губернатора Курской области от 16.05.2006 N 232 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Курской области", настоящим Положением.
2. Основные задачи и права комиссии по чрезвычайным ситуациям, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Основными задачами комиссии являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.2. Организация и контроль по осуществлению мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности на водных объектах, а также надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;
2.3. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
2.4. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств районного звена ТП РСЧС к действиям в ЧС;
2.5. Координация деятельности органов управления и сил и средств РЗ ТП РСЧС на местном и объектовом уровнях;
2.6. Обеспечение согласованности действий, в пределах своей компетенции, муниципальных образований района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.7. Осуществление общего контроля совместно с управлением финансов Администрации Железногорского района Курской области за созданием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.8. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.9. Руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
2.10. Планирование и организация размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
2.11. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2.12. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений звена к действиям в ЧС;
2.13. Выполнение иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации, Курской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2.14. Рассматривать вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях
3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции
3.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах, вносит в установленном порядке предложения главе Железногорского района Курской области, руководителям объектов экономики по обеспечению безопасности населения;
3.2. Рассматривает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов на местном и объектовом уровнях, иные нормативные акты в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
3.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, уменьшение ущерба и потерь, защиту населения;
3.4. Разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и участвует в проведении мероприятий чрезвычайного гуманитарного реагирования;
3.5. Организует работы по подготовке предложений и аналитических материалов для главы Железногорского района Курской области, руководителей объектов экономики по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
3.6. Участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, разрабатывает предложения по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
3.7. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования сил и средств РЗ ТП РСЧС на местном и объектовом уровнях;
3.8. Контролирует деятельность объектов в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.9. Вводит на территории района соответствующие режимы функционирования;
3.10. Организует подготовку органов управления и сил и средств РЗ ТП РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
3.11. Участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
3.12. Организует защиту продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
3.13. Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
3.14. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главы Железногорского района Курской области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной пожарной и экологической безопасности.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право
4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями на подведомственной территории и оформлять решения комиссии протоколами;
4.2. Осуществлять контроль за деятельностью сил и средств РЗ ТП РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4.3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств РЗ ТП РСЧС;
4.4. Устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность" или "Чрезвычайной ситуации" для работы организаций и учреждений, а также порядок въезда, выезда граждан и их поведения на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
4.5. Привлекать, в установленном порядке, специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и для контроля безопасности функционирования таких объектов.
5. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям имеет право
5.1. Привлекать, в установленном законодательством порядке, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы организаций, независимо от их ведомственной принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5.2. Приводить на подведомственной территории в готовность органы управления и силы, входящие в состав сил и средств РЗ ТП РСЧС;
6. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
6.1. Комиссию возглавляет Глава Администрации Железногорского района Курской области.
6.2. В состав комиссии входят: руководители отделов администрации района.
6.3. Привлекаются для работы комиссии руководители, специалисты управлений, комитетов, учреждений, организаций различных форм собственности
6.4. Рабочим органом комиссии является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района, который специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.5. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей природной среды, их реализации непосредственно в районе чрезвычайной ситуации, комиссия направляет в район чрезвычайной ситуации оперативную группу и формирует оперативный штаб по ликвидации чрезвычайных ситуаций. При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативную группу возлагается руководство работами по их ликвидации в районе ЧС, а по выработке решения на проведение аварийно-восстановительных работ в районе ЧС. Состав оперативной группы формируется из числа работников администрации района, а состав оперативного штаба формируется из состава членов комиссии и привлекаемого состава специалистов по направлениям деятельности (газовых, коммунальных, электросетей, организации проведения работ при тушении природных и технических пожаров).
6.6. В чрезвычайных ситуациях организации для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ района.
6.7. При изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов члены КЧС и ОПБ района обязаны информировать начальника отдела по делам ГО и ЧС района (тел. 2-50-34, 2-11-51, 4-57-81) о необходимости внесения изменений в схему организации оповещения.
7. Организация работы комиссии
7.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
7.2. Распределение обязанностей между членами комиссии производится председателем комиссии.
7.3. Работа комиссии организуется согласно плану работы.
7.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для оперативного и безотлагательного решения отдельных вопросов комиссия может проводить как внеочередные заседания, так и выездные заседания.
7.5.Решения комиссии принимаются на ее заседаниях открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и секретарем комиссии. Решения комиссии доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов заседания комиссии, решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения организациями, всех форм собственности, расположенными на территории района.
7.6. Секретарем комиссии назначается начальник отдела по делам ГО и ЧС района.
7.7. В интересах предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и своевременной их ликвидации комиссия, при необходимости, взаимодействует с аналогичными комиссиями области и соседних районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.