Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шарыповского округа
от 12.04.2021 N 285-п
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
1. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шарыповского района от 30.07.2013 N 540-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского района, их формировании и реализации"; Распоряжение администрации Шарыповского района от 02.08.2013 N 258-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского округа" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры"; 2. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; 3. "Обращение с отходами на территории Шарыповского округа"; 4. "Благоустройство территорий населенных пунктов"; 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия". |
Цели муниципальной программы |
1. Обеспечение населения округа качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений. |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа; 2. Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности; 3. Предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду; 4. Создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах населенных пунктов; 5. Создание условий для обеспечения реализации муниципальной программы и прочих мероприятий. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2030 года без разделения на этапы. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
приведен в приложении к паспорту программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет: всего - 542 554 600,71 рублей 2014 - 42 865 120,31 рублей 2015 - 59 339 788,26 рублей 2016 - 40 705 006,63 рублей 2017 - 50 348 456,00 рублей 2018 - 37 931 890,57 рублей 2019 - 38 363 764,94 рублей 2020 - 91 619 194,00 рублей 2021 - 62 197 060,00 рублей 2022 - 59 592 160,00 рублей 2023 - 59 592 160,00 рублей Бюджет округа всего - 250 960 256,73 рублей 2014 - 6 560 719,52 рублей 2015 - 6 931 368,50 рублей 2016 - 6 642 443,81 рублей 2017 - 11 840 151,40 рублей 2018 - 16 590 004,93 рублей 2019 - 17 850 771,57 рублей 2020 - 30 505 417,00 рублей 2021 - 53 303 860,00 рублей 2022 - 50 367 760,00 рублей 2023 - 50 367 760,00 рублей Федеральный бюджет всего - 30 120 194,00 рублей 2014 - 6 796 350,00 рублей 2015 - 5 802 929,71 рублей 2016 - 6 504 747,70 рублей 2017 - 10 247 188,23 рублей 2018 - 243 559,38 рублей 2019 - 249 418,98 рублей 2020 - 276 000,00 рублей 2021 - 0,00 рублей 2022 - 0,00 рублей 2023 - 0,00 рублей Краевой бюджет всего - 255 755 384,29 рублей 2014 - 27 346 485,79 рублей 2015 - 44 996 015,16 рублей 2016 - 26 625 451,12 рублей 2017 - 27 495 754,57 рублей 2018 - 21 098 326,26 рублей 2019 - 20 013 574,39 рублей 2020 - 60 837 777,00 рублей 2021 - 8 893 200,00 рублей 2022 - 9 224 400,00 рублей 2023 - 9 224 400,00 рублей Внебюджетные источники всего - 3 521 165,69 рублей 2014 - 1 051 365,00 рублей 2015 - 772 074,89 рублей 2016 - 932 364,00 рублей 2017 - 765 361,80 рублей 2018 - 0,00 рублей 2019 - 0,00 рублей 2020 - 0,00 рублей 2021 - 0,00 рублей 2022 - 0,00 рублей 2023 - 0,00 рублей Бюджеты поселений всего - 2 197 600,00 рублей 2014 - 1 110 200,00 рублей 2015 - 837 400,00 рублей 2016 - 0,00 рублей 2017 - 0,00 рублей 2018 - 0,00 рублей 2019 - 250 000,00 рублей 2020 - 0,00 рублей 2021 - 0,00 рублей 2022 - 0,00 рублей 2023 - 0,00 рублей |
2. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа
Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью экономики Шарыповского муниципального округа, обеспечивающей население округа жизненно важными услугами: отоплением, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением, электроснабжением. Согласно опросам общественного мнения, проводимым Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на протяжении нескольких последних лет ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве остается главной проблемой, волнующей россиян (в том числе и жителей округа).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства округа, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования (30,61%), обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 25-30%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
- отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории муниципального округа составляет 30,6%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Реализация муниципальной программы позволила в период 2014-2020 годов снизить темп роста износа на 8,4%. На ближайшую перспективу запланировано снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 29,5% к 2023 году.
На территории муниципального округа за 2020 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:
холодная вода - 151,88 тыс.м3;
горячая вода - 34,8 тыс. м3;
водоотведение - 52,81 тыс. м3;
тепловая энергия - 14,99 тыс. Гкал;
электрическая энергия - 71 229 тыс. кВт/час.
Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеются неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства продолжается, и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Эффективное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- обеспечение социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
К основным рискам реализации муниципальной программы, которые могут создать препятствия для достижения цели муниципальной программы, относятся:
- финансовые риски - снижение (отсутствие) финансирования мероприятий муниципальной программы за счет бюджетов всех уровней;
- правовые риски - изменение федерального и краевого законодательства, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Устранению (минимизации) рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией муниципальной программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в жилищно-коммунальной сфере, описание основных целей и задач программы, тенденция развития жилищно-коммунальной сферы
Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Стратегией социально-экономического развития Шарыповского района до 2030 года, утвержденной Решением районного Совета депутатов от 21.03.2019 N 35/302р;
- Концепцией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Концепцией" имеется в виду "Стратегией"
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600);
- приоритетным проектом "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг" (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21 ноября 2016 N 10);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года.
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах на период до 2023 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Основной целью программы является обеспечение населения муниципального округа качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа;
2. Обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности;
3. Предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
4. Создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах населенных пунктов;
5. Создание условий для обеспечения реализации муниципальной программы и прочих мероприятий.
4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищно-коммунальной сфере на территории Шарыповского муниципального округа
Реализация программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.
В результате реализации программы планируется достигнуть следующих показателей:
- уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится до 25% к 2030 году;
- доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства снизится до 12,5% к 2030 году.
5. Информация по подпрограммам муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в жилищно-коммунальной сфере муниципальная программа включает в себя четыре подпрограммы.
5.1. Подпрограмма "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры" (приложение N 1 к муниципальной программе) направлена на создание условий для устойчивого развития территорий населенных пунктов, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Жилищно-коммунальные услуги населению муниципального округа предоставляют 8 предприятий ЖКХ, из них холодное водоснабжение обеспечивают 7 предприятий, тепло- и горячее водоснабжение - 5, вывоз мусора и жидких бытовых отходов - 2.
В жилищно-коммунальном комплексе муниципального округа в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения надежности и эффективности работы систем жилищно-коммунального хозяйства, формирования современной системы ценообразования, развития конкуренции в сфере предоставления услуг, создаются эффективные системы управления, основанные на конкурсном отборе подрядчиков в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
На развитие и поддержку объектов инфраструктуры и коммунального хозяйства в 2020 году было направлено 17 648,8 тыс. рублей:
- субсидия из краевого бюджета на расходы по капитальному ремонту, реконструкции, находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры - 8 562,7 тыс. рублей; - из местного бюджета - 9 086,1 тыс. рублей.
Был произведен капитальный ремонт 2 км тепловых сетей.
Условием комфортности проживания населения муниципального округа является обеспечение качественной питьевой водой.
Источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Шарыповского муниципального округа является система скважин и водонапорных башен (всего 45 источников).
Существующая ситуация по обеспечению населения питьевой водой нормативного качества показывает, что по-прежнему остается актуальным обеспечение населения муниципального округа качественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности и безвредности, в необходимом и достаточном количестве.
Существующие объекты системы водоснабжения и водоотведения в округе не только изношены, но и крайне не достаточны.
Для решения данных проблем на территории муниципального образования на протяжении 9 лет действует собственная программа "Забота", девизом которой является "Вода в каждый дом", благодаря реализации которой водопровод есть уже в каждом втором частном доме муниципального округа.
Целью подпрограммы является обеспечение надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить задачу по обеспечению надежной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры Шарыповского муниципального округа.
Сроки выполнения подпрограммы: 2021-2023 годы.
Социальная эффективность от реализации подпрограммных мероприятий выражается в обеспечении безопасности условий жизнедеятельности населения, объектов социальной сферы и создании условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения, социальной сферы и муниципальных образований энергоресурсами.
Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей.
5.2. Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (приложение N 2 к муниципальной программе) направлена на повышение энергосбережения и энергоэффективности.
Комплексное содержание линий уличного освещения включает расходы по электроснабжению, техническому обслуживанию, текущему ремонту системы наружного освещения, расширение сети уличного освещения, реконструкция и модернизация сети уличного освещения (переход на энергосберегающие технологии). В связи с увеличением тарифа на электроэнергию ежегодно увеличиваются расходы на оплату потребления электроэнергии уличного освещения. Для экономии бюджетных средств и снижения расхода электроэнергии проводится поэтапная работа по замене ламп накаливания на энергосберегающие светодиодные.
Энергосбережение в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе муниципального округа является актуальным и необходимым условием нормального функционирования, так как повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), при непрерывном росте цен на электроэнергию и уголь позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР за счет внедрения предлагаемых данной программой решений и мероприятий, и соответственно, перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования муниципального округа.
Целью подпрограммы является повышение энергосбережения и энергоэффективности.
Задачей подпрограммы является создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Срок реализации подпрограммы 2020-2023 годы.
Результатами достижения цели определены следующие показатели:
- удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составит к 2023 году 463 кВт/ч на 1 человека населения;
- удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составит к 2023 году 0,134 Гкал на 1 кв.метр общей площади;
- удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составит к 2023 году 0,12 куб. метров на 1 человека населения;
- удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составит к 2023 году 0,98 куб. метров на 1 человека населения.
5.3. Подпрограмма "Обращение с отходами на территории Шарыповского муниципального округа" (приложение N 3 к муниципальной программе) направлена на предотвращение вредного воздействия бытовых и промышленных отходов на здоровье человека и окружающую природную среду.
На территории Шарыповского муниципального округа в 2019 году образовано отходов производства и потребления в количестве 2 355,53 тыс.тонн, что на 8 295,52 тыс.тонн или 77,8% меньше объема 2018 года. Значительное уменьшение показателя связано с уменьшением объемов вскрышных работ, проводимых АО "Разрез Березовский-1", а также с уменьшением объемов золошлаковых отходов за счет снижения объемов выработки электроэнергии ПАО "Юнипро".
Существующая в муниципальном округе система обращения с ТКО не направлена на использование ТКО в качестве вторичных материальных ресурсов и их дальнейшую переработку и основана преимущественно на непосредственном размещении ТКО на полигоне, не соответствующим современным нормативным требованиям. Размещение на полигоне отходов с длительным периодом естественного распада до веществ, являющихся безопасными для окружающей среды, приводит к опасному загрязнению поверхностных грунтовых вод. Низкая экологическая дисциплина населения, достаточно высокие тарифы на предоставление жилищной услуги по сбору и вывозу бытовых отходов обуславливает наличие большого количества несанкционированных мест размещения отходов.
Негативное воздействие на природную среду характерно для всех стадий обращения с ТКО, начиная с их сбора и транспортировки и заканчивая подготовкой к использованию компонентов и обезвреживанию или захоронению. Особенно остро это негативное воздействие проявляется в случае неорганизованного транспортирования ТКО к местам несанкционированного размещения.
Положение усугубляется тем, что из-за отсутствия раздельного сбора ТКО и его фактического сбора в общие контейнеры, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с истекшим сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы, тара с остатками ядохимикатов, лаков, красок и иные отходы. Все это загрязняет территорию населенных пунктов, а потом под видом малоопасных отходов транспортируется на полигон ТКО либо на несанкционированные места размещения отходов, что недопустимо в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Основными проблемами на текущий момент является отсутствие:
- условий временного накопления отходов, на мусороперегрузочных площадках для перегрузки и складирования отходов производства и потребления;
- специализированной техники по вывозу отходов ТКО;
- единой системы сбора и вывоза ТКО с мест массового отдыха;
- полигона ТКО соответствующего санитарным нормам;
- объектов размещения ТКО, соответствующие современным нормативным требованиям, что создает условия для образования многочисленных несанкционированных мест их размещения.
Масштабность и сложность рассматриваемой проблемы, наличие в ней значительного межотраслевого и межмуниципального аспектов обусловливают необходимость реализации комплексного подхода к ее решению.
Таким образом, на сегодняшний день в округе сфера обр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.