Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Шарыповского муниципального округа
от 13.04.2021 N 288-П
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации муниципальных программ Шарыповского муниципального округа.
1.2. В целях Порядка под муниципальной программой Шарыповского муниципального округа понимается документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа.
1.3. Муниципальная программа Шарыповского муниципального округа (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, повышение результативности расходов бюджета округа.
1.4. Программа разрабатывается на период, аналогичный периоду, на который утверждена стратегия социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа (разработан проект стратегии социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа).
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ осуществляет финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа (далее - финансово-экономическое управление).
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые органами администрации округа и муниципальными казенными учреждениями, осуществляющими муниципальные функции в целях обеспечения реализации полномочий администрации Шарыповского муниципального округа (далее - органы администрации округа) в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Шарыповского муниципального округа.
1.7. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - орган администрации округа, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением администрации округа, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - орган администрации округа и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением администрации округа, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей (измеряемые количественные показатели, отражающие изменение социально-экономической среды, на которую направлено действие программы, позволяющие оценить достижение цели программы) и показателей результативности (измеряемые количественные показатели, отражающие изменения отдельных направлений муниципальной политики, отраженных в подпрограммах и отдельных мероприятиях программы, и позволяющие оценить достижение задач программы), сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решения о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления Шарыповского муниципального округа, органы администрации округа, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в орган администрации округа, на который возложены нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных правовых актов администрации Шарыповского муниципального округа в соответствующей сфере (области) муниципального управления, не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется органом администрации округа, на который возложены нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных правовых актов администрации Шарыповского муниципального округа в соответствующей сфере (области) муниципального управления, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономической политики Шарыповского муниципального округа, определенным стратегией (проектом стратегии, проектом изменений стратегии) социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа;
соответствие полномочиям органов местного самоуправления Шарыповского муниципального округа согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, носящей комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы (области) муниципального управления, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Орган администрации округа, на который возложены нормативное правовое регулирование и (или) разработка проектов муниципальных правовых актов администрации Шарыповского муниципального округа в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на основании отобранных предложений проводит разработку, обоснование концепции программы и в срок до 1 июня текущего года направляет ее в финансово-экономическое управление.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики, соответствующих стратегии (проекту стратегии, проекту изменений стратегии) социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, в соответствующей сфере (области) муниципального управления, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере (области) муниципального управления, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей, выполнение задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программы и подпрограмм, цели которых направлены на выполнение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов администрации округа и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм, в том числе перечня мер муниципального регулирования, ожидаемых результатов от их реализации, влияющих на достижение заявленных показателей;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа;
оценку возможных рисков реализации программы (событий, условий, тенденций, которые могут оказать негативное влияние на сроки и результаты реализации программы и повлечь их изменение не менее чем на 10 процентов от планового уровня и на которые ответственный исполнитель программы и соисполнители программы не могут оказать непосредственного влияния и предотвратить), содержащую, в том числе:
определение возможных рисков реализации программы с указанием источников возникновения и характера влияния на сроки и результаты реализации программы;
определение качественной и (или) количественной оценки последствий наступления рисков реализации программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации программы.
2.6. Финансово-экономическое управление рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 15 июля текущего года направляет их в комиссию по вопросам социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, созданную постановлением администрации Шарыповского муниципального округа (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 25 июля текущего года.
По результатам рассмотрения концепции программы комиссия вправе рекомендовать администрации округа:
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году;
включить программу в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году с учетом рекомендаций комиссии.
2.7. На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, финансово-экономическое управление формирует перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, по форме согласно приложению N 1 к Порядку или готовит проект распоряжения администрации Шарыповского муниципального округа о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, и в срок до 1 августа текущего года вносит его на утверждение в администрацию округа.
Подготовка проекта распоряжения администрации округа о внесении изменений в перечень программ, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году, утвержденный распоряжением администрации округа, осуществляется в случаях изменения наименования программы, ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, перечня подпрограмм и отдельных мероприятий программы.
3. Разработка Программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением администрации округа, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия рекомендаций комиссии по результатам рассмотрения концепции программы - с учетом таких рекомендаций.
Проект программы и (или) изменений в действующую программу разрабатывается в рамках объемов бюджетных ассигнований, доведенных финансово-экономическим управлением на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующую программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Шарыповского муниципального округа, администрации округа, по результатам оценки эффективности реализации программ, проведенной в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Шарыповского муниципального округа.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и согласование проекта постановления администрации округа об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
Проект постановления, предполагаемого к реализации в очередном финансовом году, должен быть сформирован в программном комплексе "Колибри-Финансы" ответственным исполнителем в срок до 20 октября текущего года.
3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в программном комплексе "Колибри-Финансы" (модуль - "Муниципальные программы") в следующей последовательности с:
органами и учреждениями администрации округа, участвующими в реализации программы - в течение 5 рабочих дней;
заместителем главы, курирующим отрасль - в течение 5 рабочих дней;
отделом имущества и земельных отношений администрации округа в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа - в течение 5 рабочих дней;
муниципальным казенным учреждением "Управление службы заказчика" Шарыповского муниципального округа в случае, если проект постановления предусматривает строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа - в течение 5 рабочих дней;
контрольно - правовым отделом администрации округа - в части соответствия полномочий округа поставленной цели, действующему законодательству, в части правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации программы - в течение 5 рабочих дней;
финансово-экономическим управлением - в части выполнения требований, предъявляемых к разработке проекта программы, определения целей и задач программы и показателей, характеризующих их достижение, определения возможного перечня подпрограмм и отдельных мероприятий программ, цели которых направлены на достижение задач программы, определения возможного перечня мероприятий подпрограммы и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм, соответствия планируемых бюджетных расходов бюджетной классификации, условиям софинансирования краевых субсидий при наличии таковых, форму финансового обеспечения, порядок расходования бюджетных средств - в течение 7 рабочих дней.
В случае если проект постановления не согласован, ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня устраняет замечания и направляет указанный проект на повторное согласование.
Согласованный в установленном порядке проект постановления направляется ответственным исполнителем на рассмотрение в Контрольно-счетный орган Шарыповского муниципального округа для проведения финансово-экономической экспертизы и подготовки заключения не позднее, чем за 7 рабочих дней до внесения проекта постановления на утверждение в администрацию округа.
3.5. К проекту постановления прилагается пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование по форме, согласно Приложению 2 к Порядку.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, а также бюджетные ассигнования на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шарыповского муниципального округа, пояснительная записка к проекту постановления должна содержать:
описание объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению, с указанием их технических, качественных и эксплуатационных характеристик, а также обоснование необходимости направления бюджетных ассигнований на капитальные вложения, в том числе при строительстве (реконструкции, техническом перевооружении) и (или) приобретении объекта недвижимого имущества в целях оказания муниципальных услуг - на основании расчета обеспеченности населения соответствующей муниципальной услугой с учетом нормативной потребности оказания муниципальных услуг, характеристик объекта (пропускной способности, площади, мощности) и фактической обеспеченности населения муниципальной услугой;
сведения о форме бюджетных ассигнований на капитальные вложения;
сведения о степени строительной готовности в отношении незавершенных строительством объектов;
сведения об органах администрации округа, муниципальных казенных учреждениях, являющихся получателями средств бюджета округа и самостоятельно осуществляющих бюджетные инвестиции в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, либо муниципальных автономных и бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, которым органами администрации округа на безвозмездной основе на основании соглашений будут переданы полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Шарыповского муниципального округа муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, а также муниципальных автономных и бюджетных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях, являющихся получателями субсидии из бюджета округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шарыповского муниципального округа.
Информация представляется в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий программы.
В случае если проектом постановления предусматриваются бюджетные ассигнования на капитальные вложения в объекты капитального строительства, подлежащие строительству, реконструкции и техническому перевооружению, к пояснительной записке прилагаются:
положительное заключение Контрольно-счетного органа Шарыповского муниципального округа об эффективности использования средств бюджета округа, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, полученное в соответствии с Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа и предоставления права заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденным Постановлением администрации Шарыповского округа;
справки об объемах незавершенного строительства в текущих (договорных) ценах планового периода завершения строительства;
при наличии разработанной проектной документации - копии заключения государственной экспертизы (положительного заключения) о соответствии проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, и копии правового акта об утверждении проектной документации;
при отсутствии разработанной проектной документации - задание на проектирование.
В случае если бюджетные ассигнования на капитальные вложения предполагается предоставлять в форме субсидий, к пояснительной записке дополнительно прилагаются учитывающие предоставление указанных субсидий:
проект программы развития муниципального бюджетного и (или) автономного учреждения на очередной финансовый год и плановый период;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. В случае разработки вновь предлагаемой программы, а также в случае внесения изменений в действующую программу, предлагаемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде, пояснительная записка должна дополнительно содержать следующие обосновывающие материалы:
тенденции социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа в соответствующей сфере (области) муниципального управления с учетом характеристики текущего состояния и указанием на возможные изменения основных показателей развития;
описание и анализ возможных социальных, финансово-экономических рисков реализации программы, в том числе рисков невыполнения мероприятий программы, а также описание механизмов управления рисками реализации программы и мер по их минимизации;
обоснование набора подпрограмм и основных мероприятий программы;
обоснование мер муниципального регулирования социально-экономического развития в соответствующей сфере (области) муниципального управления, на которую направлена реализация программы;
обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию программы;
информацию о сводных показателях муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителя) по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов реализации программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.
3.7. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года и согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 20 сентября текущего года.
3.8. Проект постановления, предусматривающий изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 7 ноября текущего года.
3.9. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, представляется ответственным исполнителем в срок до 15 октября текущего года на утверждение в администрацию округа.
Проект постановления, предусматривающий изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 10 ноября текущего года на утверждение в администрацию округа.
3.10. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к реализации в очередном финансовом году, подлежит утверждению администрацией округа в срок не позднее 30 октября текущего года.
Проект постановления, предусматривающий изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению администрацией округа в срок не позднее 30 ноября текущего года.
3.11. Внесение в действующую в текущем финансовом году программу изменений осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.8 Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании комиссии.
3.12. В ходе исполнения бюджета округа показатели финансового обеспечения реализации программы, в том числе ее подпрограмм и отдельных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Шарыповского муниципального округа, определенными стратегией (проектом стратегии, проектом изменений стратегии) социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, муниципальными правовыми актами Шарыповского муниципального округа.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и должна содержать:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
б) характеристику текущего состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления с указанием основных показателей социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления;
г) прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие соответствующей сферы (области) муниципального управления, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов;
д) информацию по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, содержащую:
описание общеокружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения, тенденции развития;
анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;
описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы;
сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы;
планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы;
в случае, если отдельное мероприятие программы и (или) мероприятия подпрограммы направлены на изменение окружающей среды - характеристику изменения состояния окружающей среды;
экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы;
е) информацию об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере (области) муниципального управления, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из бюджета округа, направленных на достижение цели и (или) задач программы, по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
ж) информацию о бюджетных ассигнованиях на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, а также бюджетных ассигнованиях на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шарыповского муниципального округа по форме согласно приложению N 6 к Порядку, при формировании которой в приоритетном порядке включаются объекты:
подлежащие завершению строительством в очередном финансовом году и плановом периоде;
строительство которых начато за счет средств бюджета округа и финансирование которых предполагается в дальнейшем осуществлять с привлечением иных источников финансирования;
по которым заключены муниципальные контракты на выполнение работ;
по которым разработана проектная документация;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение которых осуществляется в рамках муниципальных комплексных проектов развития.
з) информацию о ресурсном обеспечении программы, в том числе содержащую:
информацию о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета округа, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных средств (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета округа, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий программы), по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
информацию об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий программы (средства бюджета округа, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников) по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
и) в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы, - информацию о соответствующих мероприятиях;
к) в случае наличия в программе мероприятий, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов, - информацию, включающую данные о прогнозных расходах таких организаций на реализацию программы;
л) в случае реализации в соответствующей сфере (области) муниципального управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета округа, - информацию о наличии указанных проектов и их основных параметрах;
м) в случае наличия в программе объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, приобретению, капитальному ремонту в рамках муниципальных комплексных проектов развития, направленных на достижение целей и задач программы, - информацию о таких объектах;
н) в случае, если в программе предусматриваются бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Шарыповского муниципального округа, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Шарыповского муниципального округа срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения, в программе следует определить предмет закупок с указанием в отношении каждого предмета закупки следующей информации:
планируемые результаты поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
наименование товаров, описание состава работ, услуг;
предельный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
предельный объем средств на оплату муниципального контракта с разбивкой по годам;
о) в случае реализации в рамках программы мероприятий, одновременно реализуемых в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Красноярского края, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-п (далее - региональные проекты), а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации (далее - федеральные проекты), - информацию о таких мероприятиях с указанием региональных и федеральных проектов, в рамках которых реализуются указанные мероприятия.
4.3. Ответственный исполнитель программы может дополнить программу иной информацией (в том числе в форме приложений), необходимой для реализации программы.
4.4. Целевые показатели программы должны отражать специфику социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, специфику проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы. Показатели результативности подпрограммы должны отражать специфику решения конкретной задачи программы.
Целевые показатели программы и показатели результативности подпрограммы должны иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое, в том числе по официально утвержденным методикам, и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения.
4.5. Подпрограмма оформляется в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению N 9 к Порядку и утверждается в виде отдельных приложений к программе.
4.6. Информация об отдельном мероприятии программы оформляется в соответствии с требованиями к информации об отдельном мероприятии программы по форме согласно приложению N 9.1 к Порядку и утверждается в виде отдельного приложения к программе.
5. Реализация и контроль за ходом исполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем программы;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем программы;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем программы;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю программы.
5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Шарыповского муниципального округа, предоставления субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных ассигнований на капитальные вложения, реализации мер муниципальной поддержки и в иных формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственный исполнитель программы для обеспечения мониторинга реализации программы организует представление полугодовой отчетности.
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем программы, в сроки и по форме, установленные ответственным исполнителем программы в запросе.
5.6. Отчеты о реализации программы формируются ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы, в программном комплексе "Колибри-Финансы".
Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы в финансово-экономическое управление.
Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года представляется в срок не позднее 10-го августа отчетного года по формам согласно приложениям N 10-14 к Порядку.
Годовой отчет представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния социально-экономического развития соответствующей сферы (области) муниципального управления, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений целевых показателей программы и показателей результативности в разрезе подпрограмм и отдельных мероприятий программы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 10 к Порядку;
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году с указанием запланированных, но не достигнутых ожидаемых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм для реализации программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета округа, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 11 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета округа и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 12 к Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, бюджетных ассигнований на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шарыповского муниципального округа по форме согласно приложению N 13 к Порядку;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, направленные на достижение целей и задач программы;
информацию об объемах бюджетных ассигнований, фактически направленных на мероприятия, реализуемые в рамках муниципальных комплексных проектов развития, направленных на достижение целей и задач программы;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий по форме согласно приложению N 14 к Порядку;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год.
При подготовке информации о целевых показателях программы и показателях результативности подпрограмм, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутых значениях показателей, по каждому показателю результативности, имеющему цифровое значение, приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
По отдельным запросам финансово-экономического управления ответственным исполнителем программы и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.8. Годовой отчет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте Шарыповского муниципального округа в сети Интернет ответственным исполнителем программы.
5.9. Финансово-экономическое управление ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в администрацию округа сводный годовой отчет о ходе реализации программ за отчетный год и размещает на сайте Шарыповского муниципального округа с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.shr24.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.