Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Гороховецкого района
от 20 октября 2021 г. N 1231
Положение
о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", совместным приказом от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.2. Положение определяет порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию её в постоянной готовности к ее применению для оповещения населения.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
2. Состав, основные задачи и характеристики системы оповещения населения Гороховецкого района
2.1. В соответствии с положениями статей 8 и 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" создание и поддержание в постоянной готовности систем оповещения населения входит в полномочия органов исполнительной власти района по выполнению задачи оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2. Основными задачами системы оповещения населения являются:
2.2.1. Задачей территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - ТАСЦО) - доведение с повседневного и запасного пунктов управления органов исполнительной власти Гороховецкого района сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
- органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
- единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, специально подготовленных сил РСЧС и гражданской обороны, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гороховецкого района;
- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
- населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.2.2. Задачей комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН):
- экстренное и гарантированное доведения до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;
- экстренное оповещение лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности;
- экстренное оповещение органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия неотложных необходимых мер по защите населения.
2.2.3. КСЭОН включается (интегрируется) в состав ТАСЦО и имеет сопряжение с системами мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2.3. Управление системой оповещения осуществляется с использованием сети связи общего пользования и обеспечивается с рабочих мест оперативных дежурных повседневных органов управления.
Сигналы управления (оповещения) передаются немедленно, одновременно по всем средствам (каналам) связи или некоторым из них, с перерывом передачи другой информации любой категории срочности.
Для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения Гороховецкого района должны комплексно применяться все составные части системы оповещения населения:
- сети электрических и электронных сирен;
- сети эфирного аналогового и цифрового телевещания;
- сети УКВ-ЧМ (радиовещания);
- радиотрансляционные сети населенных пунктов (сети эфирного радиовещания);
- сети уличной звукофиксации;
- сети кабельного телевидения;
- сети подвижной радиотелефонной связи;
- сети связи общего пользования;
- мобильные средства оповещения.
3. Порядок оповещения населения Гороховецкого района во всех режимах функционирования в мирное и военное время в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах с соответствующих пунктов управления
3.1. Распоряжение на задействование систем оповещения отдается главой администрации Гороховецкого района, а в его отсутствие - первым заместителем главы администрации района или председателем комиссии администрации Гороховецкого района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ).
3.2. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения проводятся органом повседневного управления РСЧС.
3.3. Основным способом оповещения населения по сигналам гражданской обороны является передача речевой информации с использованием эфирного вещания.
3.4. Глава администрации Гороховецкого района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
4. Организация поддержания системы оповещения населения Гороховецкого района в состоянии готовности
4.1. Постоянная готовность к использованию региональной системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
4.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
4.3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
- техническое обслуживание;
- текущий ремонт;
- планирование и учет сроков эксплуатации и ремонта.
4.4. Организация и общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием и контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется органами исполнительной власти района.
4.5. Ответственность за поддержание систем оповещения в готовности к применению путем проведения технического обслуживания и плановых проверок возлагается в отношении региональной системы оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения и регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Гороховецкого района - на заведующего отделом ГО, ЧС, и общественной безопасности администрации Гороховецкого района.
4.6. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения проводятся тренировки по передаче сигналов оповещения и информирования населения.
Техническая проверка готовности ТАСЦО, КСЭОН, регионального сегмента общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей Гороховецкого района проводится:
- ежемесячно, каждый третий понедельник месяца, с 14.30 до 15.00 проводится техническая проверка готовности с осуществлением перехвата вещания радиоканалов и сети проводного радиовещания, при этом сирены, уличные громкоговорители не задействуются, перехват телевизионных каналов и каналов УКВ радиовещания не осуществляется;
- ежеквартально, каждый третий понедельник первого месяца квартала, в период с 11.30 до 11.40 проводится техническая проверка готовности с перехватом сетей УКВ-радиовещания и телевещания с передачей проверочного речевого сообщения, при этом сирены не задействуются;
- ежегодно во втором квартале с задействованием всех технических средств системы оповещения.
Результаты проверки оформляются актом проверки системы оповещения.
4.7. Контроль технического состояния технических средств оповещения проводится отделом ГО, ЧС и общественной безопасности администрации района - не более одного раза в год.
4.8. Технические проверки готовности территориальной системы оповещения к использованию проводятся оперативными дежурными единой дежурно-диспетчерской службы путем ежедневной передачи сигнала (или речевого сообщения) "Техническая проверка" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов в книгу учета технического состояния технических средств оповещения.
4.9. Перед проведением указанных проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
5. Организация запасов мобильных (перевозимых и переносимых) технических средств оповещения населения района и порядок поддержания их в готовности к использованию
5.1. Резервы технических средств оповещения создаются для обеспечения устойчивого функционирования как автоматизированных, так и неавтоматизированных систем оповещения населения района в целях обеспечения гарантированного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Резерв (запас) технических средств оповещения района включает в себя резервные мобильные и носимые технические средства оповещения.
Резервные технические средства оповещения района предназначены для обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения населения и обеспечения максимального охвата населения в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на территориях, неохваченных автоматизированными системами оповещения.
5.2. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами исходя из:
- созданных на соответствующих территориях систем оповещения района, КСЭОН района и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);
- необходимости обеспечения различных режимов функционирования систем оповещения населения района и КСЭОН района, как в мирное, так и военное время;
- площади территорий (населенных пунктов (районов), неохваченных автоматизированными системами оповещения населения;
- потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- норм минимально необходимой достаточности резервов;
- природных, экономических и иных особенностей территорий.
5.3. Резервные технические средства оповещения, предназначенные для восстановления функционирования систем оповещения населения района и КСЭОН района должны храниться на объектах, предназначенных для хранения имущества резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях гражданской обороны) района в заводской упаковке.
Резервные технические средства носимых и мобильных средств оповещения могут храниться в складских помещениях органов повседневного управления с возможностью их задействования в кратчайшие сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.