Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 25 октября 2021 года N 416
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора, порядок осуществления которого определяется настоящим Положением, является соблюдение юридическими лицами (далее - организации), индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - граждане) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением требований, подлежащих проверке в рамках федерального государственного надзора в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) являются:
1) заместитель начальника Департамента, начальник Управления ветеринарии;
2) заместитель начальника Управления ветеринарии;
3) должностное лицо, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного надзора.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий уполномочен начальник (заместитель начальника) Департамента.
5. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС "ВетИС");
3) иных государственных и региональных информационных систем путем межведомственного информационного взаимодействия.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
7. Должностные лица Департамента, указанные в пункте 4 раздела I настоящего Положения, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
8. В рамках осуществления регионального государственного надзора объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска - деятельность граждан и организаций по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных;
2) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных без владельцев в приютах;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций по содержанию, в том числе по временному разведению и реализации животных (питомники, гостиницы).
В случае осуществления гражданами и организациями двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
9. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела к категориям высокого, среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска:
1) наличие постановления о назначении административного наказания (за исключением административного наказания в виде предупреждения), организации, ее должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения в области обращения с животными;
2) наличие обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, гражданина, осуществляющих деятельность по обращению с животными, виновными в совершении преступления, предусмотренного статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации.
10. Объекты, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего раздела к категориям чрезвычайно высокого, значительного, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего раздела, и одновременном соблюдении требований законодательства в области обращения с животными.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 22 раздела IV настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
2) категории высокого риска - один раз в два года;
3) категории значительного риска - один раз в три года;
4) категории среднего риска - один раз в четыре года;
5) категории умеренного риска - один раз в пять лет.
12. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
13. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - профилактические мероприятия) направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований организациями, гражданами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до организаций, граждан, повышение информированности о способах их соблюдения.
14. Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной приказом Департамента, и размещенной на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно.
15. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ) на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, и в иных формах.
Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом Департамента.
17. Обобщение правоприменительной практики проводится Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Департамента путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений, анализ случаев причинения вреда жизни, здоровью, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба).
Доклад о правоприменительной практике регионального государственного надзора готовится с периодичностью не реже одного раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Чукотского автономного округа в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
18. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется организации, гражданину должностным лицом Департамента при получения им сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области обращения с животными.
Предостережение оформляется в письменной форме.
Объявленное предостережение направляется в адрес организации, гражданину почтовым отправлением либо на адрес электронной почты, в течение трех рабочих дней с момента объявления.
После получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований организация, гражданин вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в Департамент не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения.
Возражения составляются организацией, гражданином в произвольной форме, при этом должны содержать следующую информацию:
наименование организации, гражданина;
дату и номер предостережения, направленного в адрес организации, гражданина;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) организации, гражданина, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом Департамента, объявившим предостережение, не позднее 30 дней с момента получения такого возражения.
Департамент по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности.
19. Консультирование по обращениям организаций, граждан и их представителей осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
Консультирование организаций, граждан и их представителей осуществляется должностными лицами Департамента письменно, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
20. Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, а также в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Департамент проводит профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
21. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, начальник (заместитель начальника) Департамента могут продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Департамента, которые являются уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
22. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться проверочные листы.
23. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
24. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
25. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
26. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, иными федеральными законами.
27. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 26 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57, 66 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 22 настоящего Положения.
28. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и/или аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
29. При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи только в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, животных, окружающей среде, о жестоком обращении с животными.
30. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
2) при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
31. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
32. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
33. Департамент в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
1) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев в соответствии с законодательством;
2) при выявлении признаков административного правонарушения возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) принимает меры по осуществлению регионального государственного надзора за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
4) в случае необходимости выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.
VI. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
34. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа, осуществляющего региональный государственный надзор.
Жалоба подлежит рассмотрению в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ.
VII. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения
35. Показатели результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности при осуществлении Департаментом регионального государственного надзора состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В") согласно приложению к настоящему Положению.
36. Показатель группы "А" является ключевым показателем и отражает существующий и целевой уровни безопасности в области обращения с животными.
37. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольной (надзорной) деятельности Департамента соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
38. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Чукотского автономного округа, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
39. Целевые значения показателей устанавливаются на один календарный год и могут быть представлены:
1) предельными значениями данных показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
2) нормативными значениями данных показателей, установленными в нормативных правовых актах Российской Федерации и (или) Чукотского автономного округа;
3) средними значениями данных показателей за предшествующие периоды (в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения указанных показателей).
40. Оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности проводится Департаментом путем определения степени фактического достижения целевого значения по каждому показателю результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности (в процентах).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.