Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Хакасия")
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - региональный государственный надзор). Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящего Положения с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Хакасия и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор осуществляется:
1) государственными бюджетными учреждениями Республики Хакасия - в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Хакасия и их охранных зон;
2) Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Минприроды Хакасии) - на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Хакасия и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия.
4. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Хакасия и в границах их охранных зон, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, находящиеся на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Хакасия и в границах их охранных зон, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются на особо охраняемых природных территориях регионального значения Республики Хакасия и в границах их охранных зон, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
5. Должностными лицами Минприроды Хакасии, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Хакасия;
заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по охране животного мира - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Хакасия.
От имени Минприроды Хакасии региональный государственный надзор вправе осуществлять Министр природных ресурсов и экологии Республики Хакасия - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Республики Хакасия, заместитель Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по охране животного мира - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Республики Хакасия, руководитель департамента по охране животного мира Минприроды Хакасии, заместитель руководителя департамента по охране животного мира Минприроды Хакасии, начальники отделов, заместители начальников отделов, государственные гражданские служащие Республики Хакасия категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей, в должностные обязанности которых входит методическое обеспечение и непосредственное осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особе охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Хакасия, регионального государственного надзора, являющиеся - государственными инспекторами в области охраны окружающей среды Республики Хакасия (далее при совместном упоминании - инспектор).
6. Должностными лицами государственных бюджетных учреждений Республики Хакасия, управляющих особо охраняемыми природными территориями регионального значения Республики Хакасия (далее - учреждение), уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководители учреждений (их заместители).
От имени учреждений региональный государственный надзор вправе осуществлять:
1) руководитель (его заместитель) учреждения;
2) должностные лица учреждений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", в пределах установленной компетенции имеют право, в том числе:
1) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях и в границах охранных зон;
2) производить в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку орудий и продукции природопользования;
3) проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
4) проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования;
5) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных и иных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах.
8. Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в пределах установленной компетенции имеют право:
1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
3) предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного особо охраняемым природным территориям вследствие нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Хакасия в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
4) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия в области охраны окружающей среды, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы;
5) применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства - для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
9. В целях настоящего Положения под орудиями незаконного природопользования понимаются предметы, используемые для добывания, вылова, заготовки и уничтожения объектов животного и растительного мира, водных биологических ресурсов или для иных способов незаконного природопользования. Под продукцией незаконного природопользования понимаются животные, водные биологические ресурсы, растения, грибы, палеонтологические объекты, минералы, иные природные объекты, добытые (заготовленные) в ходе правонарушения, а также их части и полученная из них продукция.
10. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется Минприроды Хакасии и учреждением при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
11. Минприроды Хакасии и учреждения, осуществляющие региональный государственный надзор в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Хакасия и их охранных зон (далее - надзорные органы), для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
12. Объекты регионального государственного надзора относятся к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных заказников и природных парков, в том числе на объектах, перечисленных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения;
2) категория умеренного риска - деятельность граждан и организаций, в том числе на объектах, перечисленных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, в границах:
охранных зон природных парков;
памятников природы;
3) категория низкого риска - деятельность граждан и организаций, в том числе на объектах, перечисленных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, в границах охранных зон памятников природы.
13. Объекты регионального государственного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения к категориям среднего риска, умеренного риска и низкого риска, относятся к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно в случае, если такой объект размещается в водоохраной зоне водного объекта высшей категории рыбохозяйственного значения.
14. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11-13 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного надзора к категории риска:
1) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
2) обвинительный приговор, предусматривающий признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250-252, 254-262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
15. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 настоящего Положения к категориям высокого риска, значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Объекты регионального государственного надзора, отнесенные в соответствии с пунктами 11-13 настоящего Положения к категориям значительного риска, среднего риска, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска, умеренного риска, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет после даты принятия решения об отнесении объекта к категории риска вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
17. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Указанные в настоящем пункте профилактические мероприятия осуществляются надзорными органами в соответствии с требованиями, установленными главой 10 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и с учетом особенностей, определенных пунктами 18-25 настоящего Положения.
18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа, готовится надзорными органами с периодичностью не реже одного раза в год. Такой доклад утверждается Министром природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министр) или директором учреждения соответственно и размещается на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается надзорным органом в течение 30 дней со дня его получения, и в течение этого же срока контролируемому лицу надзорным органом направляется ответ об отмене предостережения или несогласии с возражением в отношении предостережения. В случае несогласия с возражением в отношении предостережения в ответе контролируемому лицу указываются основания принятия такого решения, а также повторно направляется предложение о принятии мер по обеспечению соблюдению обязательных требований.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа в случае обращения контролируемого лица по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения иного профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия либо направления контролируемым лицом письменного запроса. Консультирование на личном приеме осуществляется должностными лицами надзорных органов еженедельно в сроки, определенные руководителями надзорных органов.
21. Консультирование (в том числе в письменной форме) осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований.
В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении консультации по вопросам соблюдения обязательных требований, консультирование осуществляется надзорным органом в письменной форме.
При консультировании в письменной форме должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
22. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
23. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, а также в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям высокого риска и значительного риска. Обязательный профилактический визит проводится инспектором, должностным лицом учреждения в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. Решение о проведении обязательного профилактического визита принимается Министром (заместителем министра), директором учреждения, по информации должностных лиц надзорных органов, осуществляющих учет объектов регионального государственного надзора.
24. Минприроды Хакасии (учреждение) обязано предложить проведение обязательного профилактического визита в отношении контролируемых лиц, указанных в пункте 23 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с момента начала осуществления контролируемым лицом деятельности или отнесения контролируемого лица к категории высокого (значительного) риска.
Обязательный профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, Министр (заместитель министра), директор учреждения могут продлить срок проведения профилактического визита на срок не более трех рабочих дней.
Минприроды Хакасии (учреждение) направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом надзорные органы не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
По результатам проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается приказом Минприроды Хакасии (учреждением).
25. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица надзорных органов направляют информацию об этом Министру (заместителю министра), директору учреждения, которые являются уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия таких решений.
26. В рамках осуществления регионального государственного надзора проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
Указанные в настоящем пункте контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в соответствии с главами 12-16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных пунктами 26-37 настоящего Положения.
27. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
28. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
29. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
30. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование;
7) экспертиза.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией непосредственно в ходе проведения выездной проверки по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
31. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
32. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 26 настоящего Положения (далее в настоящем пункте - мероприятия), в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
категория высокого риска - один раз в два года (для любого одного из мероприятий по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении мероприятия);
категория значительного риска - один раз в три года (для любого одного из мероприятий по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении мероприятия);
категория среднего риска - один раз в четыре года (для любого одного из мероприятий по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении мероприятия);
категория умеренного риска - один раз в пять лет (для любого одного из мероприятий по решению должностного лица, уполномоченного принимать решение о проведении мероприятия).
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, мероприятия не проводятся.
В план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия по объектам контроля, для которых в году реализации указанного плана истекает установленный настоящим пунктом период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, а если такие контрольные (надзорные) мероприятия ранее не проводились, то с даты государственной регистрации организации в качестве юридического лица, гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, если при государственной регистрации ими в качестве целей создания юридического лица или начала осуществления предпринимательской деятельности указано осуществление видов деятельности, которые являются объектами контроля.
33. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия при их проведении, предусмотренные пунктами 27-30 настоящего Положения.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 пункта 26 настоящего Положения, могут проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорные органы информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Республики Хакасия либо на ее части, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении его меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя или гражданина.
35. Для фиксации должностным лицом, указанным в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований (в случае нарушения режима особо охраняемой природной территории, особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, режима охранных зон особо охраняемых природных территорий) используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица, указанные в пунктах 5 и 6 настоящего Положения, имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку в целях фиксации доказательств нарушения обязательных требований, кроме применения их в отношении объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне или содержащих такую тайну.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении инспектора технические средства, обеспечивающие проведение фотосъемки, аудио-, видеозаписи, или могут быть использованы иные способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно (с уведомлением в начале записи и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи). В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации.
36. Срок проведения выездной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
38. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц в досудебном порядке. Жалоба подлежит рассмотрению надзорными органами в соответствии со статьями 40-43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктами 38-41 настоящего Положения. Жалоба контролируемого лица на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Хакасии при осуществлении регионального государственного надзора рассматривается Министром (заместителем министра). Жалоба контролируемого лица на решения, действия (бездействие) Министра (заместителя министра) рассматривается заместителем Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующим деятельность Минприроды Хакасии.
39. Подача жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
40. Жалоба на решение директора учреждения, его действия (бездействия) рассматривается Министром (заместителем министра).
41. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) должностных лиц учреждения рассматривается директором учреждения.
42. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченными на рассмотрение жалобы должностными лицами, указанными в пунктах 38-41 настоящего Положения, в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью исследования значительных по объему материалов, запроса материалов в других органах государственной власти и организациях указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с соблюдением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны.
43. Ключевые и индикативные показатели регионального государственного надзора, целевые значения ключевых показателей регионального государственного надзора:
1) ключевые показатели регионального государственного надзора:
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год - 100%;
доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного (надзорного) органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного (надзорного) органа - 95%;
доля отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества, вынесенных контрольным (надзорным) органом постановлений, за исключением постановлений, отмененных на основании статей 2.7 и 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5%;
2) индикативные показатели регионального государственного надзора: количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия;
количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований;
количество устраненных нарушений обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 октября 2021 г. N 521 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.