Постановление администрации города Ставрополя
от 22 октября 2021 г. N 2399
"Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, Законом Ставропольского края от 18 июня 2012 г. N 53-кз "О некоторых вопросах регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории Ставропольского края" постановляю:
См. Постановление администрации города Ставрополя от 14 апреля 2015 г. N 647 "Об утверждении Порядка подготовки, утверждения и изменения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемые нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете "Ставрополь официальный. Приложение к газете "Вечерний Ставрополь", но не ранее дня вступления в силу решения Ставропольской городской Думы "О признании утратившим силу решения Ставропольской городской Думы от 25 сентября 2019 г. N 375 "О нормативах градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Мясоедова А.А.
Глава города Ставрополя |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
города Ставрополя
от 22.10.2021 N 2399
Нормативы
градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края
Часть I. Основная часть нормативов градостроительного проектирования
I. Общие положения
1. Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - нормативы градостроительного проектирования) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональными нормативами градостроительного проектирования Ставропольского края и иными правовыми актами.
2. Нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь) объектами местного значения, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения города Ставрополя и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
3. Нормативы градостроительного проектирования:
1) устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения города Ставрополя (далее - объекты местного значения), расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя;
2) содержат расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели минимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для жителей города Ставрополя;
3) содержат материалы по обоснованию расчетных показателей, правила и область применения расчетных показателей;
4) содержат обоснование расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя;
5) определяют расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя;
6) определяют подготовку правил и области применения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Ставрополя.
4. При подготовке нормативов градостроительного проектирования:
1) соблюдены требования охраны окружающей среды, санитарно-гигиенических норм, охраны памятников истории и культуры, пожарной безопасности;
2) учтены:
а) показатели социально-демографического состава и плотности населения города Ставрополя;
б) планы и программы комплексного социально-экономического развития города Ставрополя.
II. Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения
5. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов образования, принимаются в соответствии с таблицей 1 и устанавливаются на 1 тысячу человек - жителей города Ставрополя на дату проектирования.
Таблица 1
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: мест/1 тыс. жителей |
максимально допустимого уровня территориальной доступности, ед. изм.: м или мин. <*> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
||
1) |
общего типа |
51 (70% обеспеченности детей дошкольного возраста) |
300 м<*>; в районах малоэтажной застройки - 500 м<*> |
2) |
специализированно го типа |
2 (3% обеспеченности детей дошкольного возраста) |
не нормируется |
3) |
оздоровительного типа |
9 (12% обеспеченности детей дошкольного возраста) |
не нормируется |
4) |
плавательные бассейны для дошкольников |
по заданию на проектирование |
|
2. |
Общеобразовательные организации |
||
1) |
школы, лицеи, гимназии |
100 (100% охвата детей начальным общим и основным общим образованием); 75 (75% охвата детей средним общим образованием) |
500 м допускается на расстоянии транспортной доступности для начального общего образования - 15 минут (в одну сторону). Для основного общего и среднего общего образования - не более 30 минут (в одну сторону) |
2) |
общеобразовательные организации, имеющие интернат |
по заданию на проектирование |
не нормируется |
3) |
учебно-производственный комбинат |
8 (8% от общего числа школьников) |
транспортная доступность не более 30 минут (в одну сторону) |
3. |
Организации дополнительного образования |
||
1) |
дворцы, дома, центры детского творчества |
4 (3,3% от общего числа школьников) |
транспортная доступность не более 30 минут (в одну сторону) |
2) |
спортивные детско-юношеские школы |
3 (2,3% от общего числа школьников) |
транспортная доступность не более 30 минут (в одну сторону) |
3) |
детские школы искусств (музыкальная, художественная, хореографическая) |
3 (2,7% от общего числа школьников) |
транспортная доступность не более 30 минут (в одну сторону) |
4) |
станции юных техников, натуралистов, туристов и т.д. |
1 (0,9% от общего числа школьников) |
транспортная доступность не более 30 минут (в одну сторону) |
Примечания:
<*> указанный радиус обслуживания населения не распространяется на специализированные и оздоровительные дошкольные организации, а также на общеобразовательные организации (языковые, математические, спортивные и т.п.).
Пути подходов учащихся к дошкольным образовательным организациям и общеобразовательным организациям с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
6. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов физической культуры и спорта, принимаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: кв. м/ 1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной транспортной доступности, ед. изм.: мин. |
||
1. |
Плоскостные спортивные сооружения квартального (микрорайонного) значения |
200 |
не более 30 минут (в одну сторону) <*> |
2. |
Спортивные залы, в том числе общего пользования |
350 (площадь пола зала) |
не более 30 минут (в одну сторону) <*> |
3. |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайоне |
75 |
не более 15 минут (в одну сторону) <*> |
4. |
Плавательные бассейны общего пользования |
20 (зеркало воды) |
не более 30 минут (в одну сторону) <*> |
Примечание:
<*> рекомендуется формировать в жилых кварталах единые комплексы для организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы населения квартала (с соответствующим суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 метров.
7. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов культуры и искусства, принимаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: кв. м, мест или объект/1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной доступности ед. изм.: м или мин. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Клубы, дома народного творчества, дворцы, дома культуры, помещения для культурно-массовой работы с населением, помещения досуга и любительской деятельности |
50 кв. м общей площади |
рекомендуется формировать единые комплексы для организации культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной и политико-воспитательной работы для использования учащимися и населением (с соответствующим суммированием нормативов) в пределах пешеходной доступности не более 500 м |
2. |
Театры |
5 мест |
радиус транспортной доступности: 30-40 минут |
3. |
Кинотеатры |
25 мест |
радиус транспортной доступности: 15-30 минут |
4. |
Танцевальные залы |
6 мест |
не нормируется |
5. |
Концертные залы |
3,5 места |
радиус транспортной доступности: 30-40 минут |
6. |
Спортивно-зрелищные сооружения, в том числе с искусственным льдом |
6 мест |
не нормируется |
7. |
Муниципальные библиотеки |
1 объект на 10 тыс. чел. |
радиус транспортной доступности: 30-40 минут |
8. |
Детские библиотеки |
1 объект на 5,5 тыс. чел. |
Радиус транспортной доступности: 30-40 минут |
9. |
Тематический музей |
1 объект на 25 тыс. чел. |
радиус транспортной доступности: 30-40 минут |
8. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов торговли и общественного питания, принимаются в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: кв. м или мест/1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной пешеходной доступности ед. изм.: м |
||
1. |
Магазины, в том числе: |
280 кв. м |
не нормируется |
1) |
продовольственных товаров |
100 кв. м |
для объектов при 4-этажной и выше застройке - 500 м (в одну сторону), при 1-3-этажной застройке - 800 м (в одну сторону) |
2) |
непродовольственных товаров |
180 кв. м |
не нормируется |
2. |
Рыночные комплексы (рынки) |
24 кв. м |
не нормируется |
3. |
Предприятия общественного питания |
40 мест/тыс. чел. |
для объектов при 4-этажной и выше застройке - 500 м (в одну сторону), при 1-3-этажной застройке - 800 м (в одну сторону) |
4. |
Магазины-кулинарии |
6 кв. м торговой площади |
не нормируется |
9. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов бытового обслуживания, принимаются в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: мест или кг/1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной пешеходной доступности ед. изм.: м |
||
1. |
Предприятия бытового обслуживания, в том числе: |
9 рабочих мест |
не нормируется |
1) |
непосредственного обслуживания населения |
5 рабочих мест |
для объектов при 4-этажной и выше застройке - 500 м (в одну сторону), при 1-3-этажной застройке - 800 м (в одну сторону) |
2) |
производственные предприятия централизованно го выполнения заказов |
4 рабочих места |
не нормируется |
2. |
Прачечные, в том числе: |
120 кг белья в смену |
не нормируется |
1) |
прачечные самообслуживания |
10 кг белья в смену |
для объектов при 4-этажной и выше застройке - 500 м (в одну сторону); при 1-3-этажной застройке - 800 м (в одну сторону) |
2) |
фабрики-прачечные |
110 кг белья в смену |
не нормируется |
3. |
Химчистки |
11,4 кг вещей в смену |
не нормируется |
1) |
химчистки самообслуживания |
4,0 кг вещей в смену |
для объектов при 4-этажной и выше застройке - 500 м (в одну сторону), при 1-3-этажной застройке - 800 м (в одну сторону) |
2) |
фабрики-химчистки |
7,4 кг вещей в смену |
не нормируется |
4. |
Банно-оздоровительные комплексы, бани, сауны |
5 помывочных мест |
800 м (в одну сторону) |
5. |
Общественные уборные |
1 писсуар, 1 унитаз, 1 умывальник |
700 м (в одну сторону) |
10. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, принимаются в соответствии с таблицей 6.
Таблица 6
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: объект |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
1. |
Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или о возникновении |
в составе систем радиотрансляции оборудование всех |
не нормируется |
|
чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
общественных зданий и сооружений |
|
2. |
Установка видеокамер наружного наблюдения |
100% улиц, площадей, жилых кварталов, территорий производственного, складского, коммунального назначений |
не нормируется |
3. |
Спасательные посты, станции на водных объектах (в том числе объекты оказания первой медицинской помощи) |
1 объект на 400 м береговой линии в местах отдыха населения |
радиус пешеходной доступности - 400 м |
4. |
Сооружения по защите территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
100% городской территории, требующей защиты (1 объект на 1 административный район) |
не нормируется |
11. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов озеленения территории, принимаются в соответствии с таблицей 7.
Таблица 7
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: чел./га, %, кв. м/1 чел. |
максимально допустимого уровня территориальной транспортной доступности |
||
1. |
Городской парк |
100 чел./га |
30 минут (в одну сторону) |
2. |
Парк зоны отдыха (районный) |
70 чел./га |
20 минут (в одну сторону) |
3. |
Городские леса |
120 чел./га |
не нормируется |
4. |
Площадь озеленения территории жилых районов |
25% площади территории |
не нормируется |
5. |
Площадь озеленения общегородских территорий |
10 кв. м/1 чел. |
не нормируется |
6. |
Площадь озелененной территории микрорайона (квартала) |
6 кв. м/1 чел. |
не нормируется |
12. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов организации ритуальных услуг и мест погребения, принимаются в соответствии с таблицей 8.
Таблица 8
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.:1 га/1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
1. |
Кладбища традиционного захоронения |
0,75 |
не нормируется |
2. |
Кладбища урновых захоронений после кремации |
0,02 |
не нормируется |
Примечания:
Размещение кладбища площадью более 40 гектаров не допускается.
Размеры земельных участков, отводимых для захоронения, допускается уточнять в зависимости от соотношения кладбищ традиционного захоронения и кладбищ урновых захоронений после кремации.
13. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые для объектов специального социального жилья, принимаются в соответствии с таблицей 9.
Таблица 9
N |
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности, ед. изм.: мест /1 тыс. чел. |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
1. |
Специальные жилые дома и группы квартир для ветеранов войны и труда и одиноких престарелых (60 лет и старше) |
60 мест на 1 тыс. чел., достигших возраста 60 лет и старше |
не нормируется |
2. |
Специальные жилые дома и группы квартир для инвалидов на креслах-колясках и их семей |
0,5 места на 1 тысячу человек общего числа населения |
не нормируется |
III. Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения
14. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области электроснабжения, принимаются в соответствии с таблицей 10.
Таблица 10
Наименование объекта |
Предельные значения расчетных показателей |
||
Минимально допустимого уровня обеспеченности в объектах без стационарных электроплит, кВт. ч/чел. в год |
минимально допустимого уровня обеспеченности в объектах со стационарными электроплитами, кВт. ч/чел. в год |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|
Электроэнергия, электропотребление |
2480 |
3060 |
не нормируется |
Примечание: нормы электропотребления применяются при градостроительном проектировании в качестве укрупненных показателей электропотребления.
15. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области водоснабжения, принимаются в соответствии с таблицей 11.
Таблица 11
N |
Потребители |
Расчетная единица |
Минимальная норма расхода горячей воды, л/сут. |
Норма общей/полезной площади на 1 расчетную единицу, кв. м/чел. |
Удельная величина тепловой энергии, Вт/кв. м |
1. |
Жилые дома независимо от этажности, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами, с квартирными регуляторами давления |
1 чел. |
105 |
25 |
12,2 |
2. |
Жилые дома с заселенностью 20 кв. м/чел. |
1 чел. |
105 |
20 |
15,3 |
3. |
Жилые дома с умывальниками, мойками и душевыми |
1 чел. |
85 |
18 |
13,8 |
4. |
Гостиницы и пансионаты с душами во всех отдельных номерах |
1 чел. |
70 |
12 |
17,0 |
5. |
Детские ясли и сады с дневным пребыванием детей и столовыми на полуфабрикатах |
1 ребенок |
11,5 |
10 |
3,1 |
6. |
Административные и офисные здания |
1 работающий |
5 |
10 |
1,3 |
7. |
Общеобразовательные организации с душевыми при гимнастических залах и столовыми на полуфабрикатах |
1 учащийся |
3 |
10 |
0,8 |
8. |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
1 посетитель |
30 |
5 |
17,5 |
9. |
Предприятия общественного питания для приготовления пищи, реализуемой в обеденном зале |
1 посетитель |
12 |
10 |
3,2 |
10. |
Магазины продовольственные |
1 работающий |
12 |
30 |
1,1 |
11. |
Магазины промтоварные |
1 работающий |
8 |
30 |
0,7 |
Примечание: для определения в целях градостроительного проектирования минимально допустимого уровня обеспеченности объектами используется норма минимальной обеспеченности населения (территории) соответствующим ресурсом и характеристики планируемых к размещению объектов, норма максимальной обеспеченности населения соответствующим ресурсом не устанавливается.
16. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области водопотребления, принимаются в соответствии с таблицей 12.
Таблица 12
N |
Наименование объекта |
Степень благоустройства застройки |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня суточной обеспеченности, л./чел., ребенка или блюдо |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Жилые объекты |
с водопроводом, канализацией, газоснабжением |
120 на 1 чел. |
не нормируется |
с водоснабжением с ваннами и емкостными водонагревателями |
210 на 1 чел. |
не нормируется |
||
с водонагревателями проточного типа |
250 на 1 чел. |
не нормируется |
||
|
|
с централизованным горячим водоснабжением и сидячими ванными |
230 на 1 чел. |
не нормируется |
без централизованного водоснабжения с водопользованием из водоразборных колонок |
50 на 1 чел. |
не нормируется |
||
2. |
Общежития |
с общими душевыми |
90 на 1 чел. |
не нормируется |
с душами при всех жилых комнатах |
140 на 1 чел. |
не нормируется |
||
3. |
Физкультурно-оздоровительные организации |
со столовыми на полуфабрикатах, без стирки белья |
60 на 1 место |
не нормируется |
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными |
200 на 1 место |
не нормируется |
||
4. |
Дошкольные образовательные организации |
с дневным пребыванием детей, со столовыми на полуфабрикатах |
40 на 1 ребенка |
не нормируется |
с дневным пребыванием детей, со столовыми на сырье и прачечными |
80 на 1 ребенка |
не нормируется |
||
с круглосуточным пребыванием детей, со столовыми на полуфабрикатах |
60 на 1 ребенка |
не нормируется |
||
с круглосуточным пребыванием детей, со столовыми на сырье и прачечными |
120 на 1 ребенка |
не нормируется |
||
5. |
Учебные организации |
с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах |
10 на 1 человека |
не нормируется |
6. |
Административные и офисные здания |
с водопроводом, канализацией |
15 на 1 человека |
не нормируется |
7. |
Предприятия общественного питания |
с приготовлением пищи, реализуемой в обеденном зале |
12 на 1 блюдо |
не нормируется |
17. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области водоотведения, принимаются в соответствии с таблицей 13.
Таблица 13
N |
Наименование объекта (наименование ресурса) |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|
единица измерения |
величина |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Бытовая канализация, зона застройки многоквартирными жилыми домами |
процент от водопотребления |
100 |
не нормируется |
2. |
Бытовая канализация, зона застройки индивидуальными жилыми домами |
процент от водопотребления |
100 |
не нормируется |
3. |
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения с городского градостроительного узла |
куб. м/сут. с 1 га территории |
60 |
не нормируется |
4. |
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения с примагистральных территорий |
куб. м/сут. с 1 га территории |
50 |
не нормируется |
5. |
Суточный объем поверхностного стока, поступающий на очистные сооружения с межмагистральных территорий с размером квартала: |
|||
1) |
до 5 га |
куб. м/сут. с 1 га территории |
45 |
не нормируется |
2) |
5 га (включительно) до 10 га |
куб. м/сут. с 1 га территории |
40 |
не нормируется |
3) |
10 га (включительно) до 50 га и более |
куб. м/сут. с 1 га территории |
35 |
не нормируется |
4) |
удельное водоотведение в неканализованных районах города |
л/сут. на 1 чел. |
25 |
не нормируется |
18. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области газоснабжения, принимаются в соответствии с таблицей 14.
Таблица 14
N |
Наименование объекта |
Степень благоустройства застройки |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности <*> |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Жилые здания |
при наличии газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения |
121 куб. м/год на 1 чел. |
не нормируется |
при наличии газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии горячего водоснабжения) |
360 куб. м/год на 1 чел. |
не нормируется |
||
при отсутствии всяких видов горячего водоснабжения |
177 куб. м/год на 1 чел. |
не нормируется |
||
2. |
Предприятия общественного питания |
на приготовление обедов (вне зависимости от пропускной способности предприятия) |
0,12 куб. м/1 обед |
не нормируется |
на приготовление завтраков или ужинов |
0,06 куб. м/1 завтрак или ужин |
не нормируется |
Примечания:
<*> укрупненные показатели потребления газа даны при теплоте его сгорания 34 МДж/куб. м (8000 ккал/куб. м).
Годовые расходы газа на нужды предприятий торговли, бытового обслуживания непроизводственного характера и т.п. следует принимать в размере до 5 процентов суммарного расхода теплоты на жилые дома.
Годовые расходы газа на нужды промышленных предприятий следует определять по данным топливопотребления (с учетом изменения коэффициента полезного действия при переходе на газовое топливо) этих предприятий с перспективой их развития или на основе технологических норм расхода топлива (теплоты).
19. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области теплоснабжения, принимаются в соответствии с таблицей 15.
Таблица 15
N |
Наименование объекта/этажность застройки |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности тепловой нагрузкой на отопление и вентиляцию жилых домов, единица измерения: Вт/кв. м при расчетной температуре наружного воздуха - 18 °С |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
1-3-этажные одноквартирные отдельно стоящие |
61 |
не нормируется |
2. |
2-3-этажные одноквартирные блокированные |
50 |
не нормируется |
3. |
4-6-этажные |
41 |
не нормируется |
4. |
7-10-этажные |
37 |
не нормируется |
5. |
11-14-этажные |
34 |
не нормируется |
6. |
Более 15-этажные |
33 |
не нормируется |
20. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области теплоснабжения на горячее водоснабжение, принимаются в соответствии с таблицей 16.
Таблица 16
N |
Потребители |
Предельные значения расчетных показателей |
|||
единица измерения |
минимально допустимого уровня обеспеченности |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
|||
минимальный допустимый уровень обеспеченности горячей водой, л/сут. |
минимальный допустимый уровень обеспеченности удельной величиной тепловой энергии, Вт/кв. м |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Жилые дома независимо от этажности, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами, с квартирными регуляторами давления |
1 человек |
105 |
12,2 |
не нормируется |
2. |
Жилые дома независимо от этажности, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами, с квартирными регуляторами давления, с заселенностью 20% |
1 человек |
105 |
15,3 |
не нормируется |
3. |
Жилые дома независимо от этажности, оборудованные умывальниками, мойками и душевыми |
1 человек |
85 |
13,8 |
не нормируется |
4. |
Гостиницы и пансионаты с душами во всех отдельных номерах |
1 человек |
70 |
17,0 |
не нормируется |
5. |
Больницы с санитарными узлами, приближенными к палатам |
1 больной |
90 |
17,5 |
не нормируется |
6. |
Поликлиники и амбулатории |
1 больной в смену |
5,2 |
1,5 |
не нормируется |
7. |
Детские ясли и сады с дневным пребыванием детей и столовыми на полуфабрикатах |
1 ребенок |
11,5 |
3,1 |
не нормируется |
8. |
Административные здания |
1 работающий |
5 |
1,3 |
не нормируется |
9. |
Общеобразовательные организации с душевыми при гимнастических залах и столовыми на полуфабрикатах |
1 учащийся |
3 |
0,8 |
не нормируется |
10. |
Физкультурно-оздоровительные комплексы |
1 человек |
30 |
17,5 |
не нормируется |
11. |
Предприятия общественного питания для приготовления пищи, реализуемой в обеденном зале |
1 посетитель |
12 |
3,2 |
не нормируется |
12. |
Магазины продовольственные |
1 работающий |
12 |
1,1 |
не нормируется |
13. |
Магазины промтоварные |
1 работающий |
8 |
0,7 |
не нормируется |
Примечание: для водопотребителей гражданских зданий, сооружений и гражданских зданий, сооружений и помещений, не указанных в настоящей таблице, нормы расхода воды следует принимать аналогично по видам объекта водопотребления.
21. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области обращения с отходами, принимаются в соответствии с таблицей 17.
Таблица 17
N |
Наименование объекта/расчетного показателя |
Предельные значения расчетных показателей |
|
минимально допустимого уровня обеспеченности на 1 чел. в год, ед. изм.: килограмм (литр) |
максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Твердые коммунальные отходы от жилых зданий, оборудованных водопроводом, канализацией, центральным отоплением |
190 (900) |
не нормируется |
2. |
Твердые коммунальные отходы от прочих жилых зданий |
300 (110) |
не нормируется |
3. |
Твердые коммунальные отходы, общее количество по городу с учетом общественных зданий |
280 (400) |
не нормируется |
4. |
Жидкие коммунальные отходы из выгребов (при отсутствии канализации) |
2000 |
не нормируется |
5. |
Смет с 1 кв. м твердых покрытий улиц, площадей и парков |
5 (8) |
не нормируется |
Примечания:
Предельные значения расчетных показателей таблицы 17 являются рекомендуемыми минимально допустимыми расчетными показателями уровня обеспеченности населения объектами местного значения в области обращения с отходами.
Показатели в таблице 17 не являются нормативами накопления коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов следует определять в соответствии с приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 347 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края".
IV. Расчетные показатели в сфере транспорта, улично-дорожной сети и ее элементов, сети городского пассажирского транспорта
22. Плотность улично-дорожной сети в среднем с учетом использования внеуличного пространства принимается как отношение протяженности улично-дорожной сети, проходящей по территории города Ставрополя, к площади застроенной территории города Ставрополя.
23. Норматив плотности улично-дорожной сети принимается в соответствии с таблицей 18.
Таблица 18
Примечание: при определении показателя в пункте 2 принята площадь застроенных земель - 171,7 кв. км.
24. Интервалы расположения пешеходных переходов в границах улично-дорожной сети принимаются в соответствии с таблицей 19.
Таблица 19
N |
Наименование |
Интервал расположения пешеходных переходов |
1. |
Магистральные улицы и дороги регулируемого движения в пределах застроенной территории в одном уровне |
400 м |
2. |
На дорогах скоростного движения в разных уровня |
800 м |
3. |
На магистральных улицах непрерывного движения в разных уровнях |
400 м |
Примечание: устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения следует предусматривать при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./час и на путях передвижения детей к дошкольным и образовательным организациям.
25. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области объектов улично-дорожной сети, городского пассажирского транспорта, принимаются в соответствии с таблицей 20.
Таблица 20
N |
Наименование объекта |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности |
Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Остановочные пункты городского пассажирского транспорта |
не нормируется |
500 м, в районах индивидуальной застройки - 600 м, в общегородском центре - 300 м; в производственных и коммунально-складских зонах - 500 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - 800 м от главного входа |
2. |
Среднее время ожидания городского пассажирского транспорта общего пользования |
11 минут |
не нормируется |
3. |
Доля городских автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по расписанию с остановкой на каждом остановочном пункте, и городского наземного электрического транспорта (троллейбусов), соответствующих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (от общего количества городских автобусов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по расписанию с остановкой на каждом остановочном пункте и городского наземного электрического транспорта (троллейбусов) |
26% |
не нормируется |
4. |
Управление перевозками пассажиров транспортом, оборудованным спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением |
100% |
не нормируется |
26. Предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок для хранения легковых автомобилей и объектов обслуживания.
Сооружения для хранения легковых автомобилей следует размещать в радиусе доступности не более чем 800 метров от мест жительства автовладельцев, на территориях индивидуальной застройки - не более чем 200 метров. Допускается увеличивать дальность подходов к сооружениям хранения легковых автомобилей для жителей кварталов с сохраняемой застройкой до 1500 метров.
Общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна быть не менее 90 процентов от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Открытые автостоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70 процентов от расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, в том числе:
жилые районы - 30 процентов;
производственные зоны - 10 процентов;
общегородские центры - 15 процентов;
зоны массового кратковременного отдыха - 15 процентов.
Допускается предусматривать сезонное хранение 10 процентов от расчетного числа легковых автомобилей на автостоянках открытого и закрытого типа, расположенных за пределами селитебных территорий.
Требуемое количество машино-мест в местах организованного хранения автотранспортных средств следует определять из расчета на 1000 человек населения:
для хранения легковых автомобилей, находящихся в частной собственности, - 182;
для хранения легковых автомобилей, находящихся в ведомственной принадлежности, - 2;
для таксомоторного парка - 3.
27. Нормы расчета стоянок автомобилей для объектов различного назначения в границах города Ставрополя определяются в соответствии с таблицей 21.
Таблица 21
N |
Объекты |
Расчетная единица |
Число машино-мест на расчетную единицу |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения (деловое управление, банковская и страховая деятельность) в т.ч. с залами для посетителей |
100 работающих |
6 |
12 | |||
2. |
Научные, проектные организации, офисы, специальные учебные заведения |
100 работающих или учащихся |
10 |
3. |
Офисы с залами для посетителей |
100 работающих |
20 |
4. |
Промышленные предприятия |
100 работающих в двух сменах |
8 |
5. |
Спортивные здания и сооружения: с трибунами зрителей без трибун для зрителей |
100 мест |
15 4 |
6. |
Кинотеатры, концертные и выставочные залы, музеи |
100 мест или посетителей |
13 |
7. |
Парки культуры и отдыха, пляжи |
100 посетителей |
6 |
8. |
Гостиницы |
100 посетителей и персонала единовременно |
6 |
9. |
Мотели |
10 номеров |
8 |
10. |
Магазины, торговые центры: магазины торговой площадью не более 100 кв. м включительно |
на 100 кв. м торговой площади |
2 |
|
магазины торговой площадью более 100 кв. м до 200 кв. м включительно |
|
4 |
|
магазины торговой площадью более 200 кв. м до 400 кв. м включительно |
|
8 |
|
магазины торговой площадью более 400 кв. м до 800 кв. м включительно |
|
16 |
|
магазины торговой площадью более 800 кв. м |
|
16 |
11. |
Рынки |
50 торговых мест |
23 |
12. |
Предприятия бытового обслуживания |
100 посетителей |
6 |
13. |
Рестораны, кафе вместимостью 15 посадочных мест и более |
100 мест |
13 |
Примечания:
Расчет количества парковок должен осуществляться методом округления к ближайшему целому числу.
При организации кооперированных стоянок для автомобилей, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного числа машино-мест по каждому объекту в отдельности не более чем на 15 процентов.
По туристическим маршрутам следует предусматривать стоянки туристических автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристического осмотра, но не далее 500 метров от них, и не нарушать целостный характер исторической среды.
На территории кладбищ либо на территории, прилегающей к данным объектам похоронного назначения, должна быть предусмотрена стоянка для транспортных средств, в том числе автокатафалков (далее - автостоянка).
Устройство автостоянок осуществляется из расчета 10 машино-мест на 1 гектар территории общественного кладбища. При этом на каждой автостоянке должно выделяться не менее 10 процентов (но не менее одного машино-места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
28. Норма расчета стоянок автомобилей для районов с многоэтажными многоквартирными домами принимается из расчета не менее 1 машино-места на одну квартиру, с размещением 100 процентов в границах земельного участка под многоквартирным жилым домом.
29. Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
1 велодорожка на 15 тыс. человек в жилой зоне города Ставрополя;
1 велодорожка в каждой рекреационной зоне города Ставрополя.
Велодорожки по возможности объединяются в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Протяженность каждой из велодорожек должна быть не менее 500 метров.
Минимальная обеспеченность жителей местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
предприятия, учреждения, организации - для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;
объекты торговли, общественного питания, культуры, досуга - для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей;
транспортные пересадочные узлы - не менее 10 процентов от предусмотренного количества парковочных мест автомобилей;
30. Минимальное количество автозаправочных станций определяется из расчета одной топливораздаточной колонки на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков для станций:
на 2 колонки - 0,10 гектара;
на 5 колонок - 0,20 гектара;
на 7 колонок - 0,30 гектара;
на 9 колонок - 0,35 гектара;
на 11 колонок - 0,40 гектара.
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
31. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в нормативах градостроительного проектирования, основывается на:
1) применении и соблюдении градостроительных норм, содержащихся:
а) в нормативных правовых актах Российской Федерации;
б) в нормативных правовых актах Ставропольского края;
в) в нормативных правовых актах города Ставрополя;
г) в технических регламентах, национальных стандартах и сводах правил;
2) использовании показателей и данных, содержащихся:
а) в Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года", муниципальных программах и прогнозах социально-экономического развития города Ставрополя, связанных с созданием объектов муниципального значения;
б) в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, о социально-демографическом составе, численности и плотности населения города Ставрополя;
в) в утвержденных документах территориального планирования Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя и материалах по их обоснованию;
г) в методических материалах в области градостроительной деятельности.
32. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в нормативах градостроительного проектирования, основывается на применении и соблюдении градостроительных норм, содержащихся:
в нормативных правовых актах Российской Федерации;
в нормативных правовых актах Ставропольского края;
в нормативных правовых актах города Ставрополя;
в технических регламентах, национальных стандартах и сводах правил.
33. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в нормативах градостроительного проектирования:
1) в разделе 2 "Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения" для объектов образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания показатели установлены в соответствии с пунктом 10.4 и приложением "Ж" СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
2) в разделе 2 "Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения" для объектов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций показатели установлены в соответствии с главой 13 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 8.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", постановлением администрации города Ставрополя от 24.11.2016 N 2665 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя";
3) в разделе 2 "Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения" для объектов озеленения территории города, показатели установлены в соответствии с главами 9 и 10 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
4) в разделе 2 "Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения" для объектов организации ритуальных услуг и мест погребения, показатели установлены в соответствии с приложением "Ж" СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
5) в разделе 2 "Расчетные показатели в сфере социального и культурно-бытового обеспечения" для объектов специального социального жилья установлены в соответствии с приложением "Ж" СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
6) в разделе 3 "Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения" показатели области электроснабжения установлены в соответствии с приложением "Н" СП 42.13330.2011 "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
7) в разделе 3 "Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения" в области водоснабжения и водопотребления установлены в соответствии с разделом 5 СП 31.13330.2012 "Свод правил водоснабжение. Наружные сети и сооружения";
8) в разделе 3 "Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения" в области водоотведения установлены в соответствии с разделом 12 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*";
9) в разделе 3 "Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения" в области теплоснабжения и газоснабжения установлены в соответствии с разделом 12 СП 42.13330.2011 "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", "СП 124.13330.2012. Свод правил. Тепловые сети. Актуализированная редакция СНиП 41-022003", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб";
10) в разделе 3 "Расчетные показатели в сфере инженерного обеспечения" в области обращения с отходами установлены в соответствии с приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края от 26 декабря 2017 г. N 347 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ставропольского края";
11) в разделе 4 "Расчетные показатели в сфере транспорта, улично-дорожной сети и ее элементов, сети городского пассажирского транспорта" норматив плотности улично-дорожной сети, интервалов расположения пешеходных переходов в границах улично-дорожной сети, минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности, устанавливаемые в области объектов улично-дорожной сети, городского пассажирского транспорта, минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок для хранения легковых автомобилей и объектов обслуживания установлены в соответствии с разделом 11 "Транспорт. Улично-дорожная сеть", приложением "К" СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", программой "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство территории города Ставрополя", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 24.11.2016 N 2665.
Часть III. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
34. Нормативы градостроительного проектирования применяются при разработке, согласовании, утверждении и реализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Ставрополя, документации по планировке территории, а также при архитектурно-строительном проектировании и обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории города Ставрополя, независимо от их организационно-правовой формы.
35. Нормативы градостроительного проектирования не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах.
36. В вопросах, не рассматриваемых в нормативах градостроительного проектирования, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании".
37. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в нормативах градостроительного проектирования, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных, и (или) измененными нормами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Ставрополя от 22 октября 2021 г. N 2399 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Ставрополя (ставрополь.рф) 25 октября 2021 г.
В газете "Ставрополь официальный. Приложение к газете "Вечерний Ставрополь" от 27 октября 2021 г. N 43 (304)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Ставрополя от 16 мая 2022 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.