Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 31 августа 2021 г. N 36-72 РД
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
21 декабря 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 14-10 РД
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности председателя Думы города Пятигорска |
В.Б. Бандурин |
Временно исполняющий полномочия Главы города Пятигорска |
С.А. Марченко |
31 августа 2021 г.
N 36-72 РД
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
города Пятигорска
от 31 августа 2021 г. N 36-72 РД
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска
21 декабря 2021 г.
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
4. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков), расположенные в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - объекты контроля), за исключением земельных участков, находящихся в государственной собственности.
5. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город Пятигорск) осуществляет администрация города Пятигорска. Уполномоченным органом является муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - орган муниципального земельного контроля).
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля.
6. Должностные лица органа муниципального земельного контроля, при осуществлении муниципального земельного контроля, обладают правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
7. Орган муниципального земельного контроля проводит контрольные (надзорные) мероприятия из числа, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - контрольные (надзорные) мероприятия).
8. Орган муниципального земельного контроля для целей, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
9. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов контроля.
Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Орган муниципального земельного контроля осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах их компетенции.
5) за иными обязательными требованиями земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
12. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
14. Программа профилактики ежегодно утверждается органом муниципального земельного контроля в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
15. Орган муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
16. Орган муниципального земельного контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального земельного контроля обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные органом муниципального земельного контроля проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться орган муниципального земельного контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
17. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города Пятигорска или иных лиц.
Орган муниципального земельного контроля ведет журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в орган муниципального земельного контроля поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контрольные мероприятия
18. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится органом муниципального земельного контроля посредством следующих контрольных мероприятий:
19. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы);
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе (с применением видеозаписи).
21. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 19 Положения, являются:
1) наличие у органа муниципального земельного контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного мероприятия.
22. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
23. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 19 и 20 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 19 Положения, могут проводиться органом муниципального земельного контроля только после согласования с органами прокуратуры в порядке установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
24. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
26. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 19 и 20 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
27. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
28. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в орган муниципального земельного контроля, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
29. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального земельного контроля или уполномоченным им лицом.
30. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается органом муниципального земельного контроля.
Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 32 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
32. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
33. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
34. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
35. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
36. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
37. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
38. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
39. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
40. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
41. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
42. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального контроля
43. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
44. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, осуществляемого органом муниципального земельного контроля, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой города Пятигорска и являются приложением к настоящему Положению.
45. Орган муниципального земельного контроля ежегодно в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
Заключительные положения
46. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица органа муниципального земельного контроля, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
47. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Орган муниципального земельного контроля вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
48. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания органа муниципального земельного контроля, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном
земельном контроле на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска
Показатели
в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 августа 2021 г. N 36-72 РД "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 2 сентября 2021 г. N 125-126 (9716-9717)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 35-32 РД
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 14-10 РД
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 61-6 РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.