Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 31 августа 2021 г. N 35-72 РД
"Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
21 декабря 2021 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 13-10 РД
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре), и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Ставропольского края "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности председателя Думы города Пятигорска |
В.Б. Бандурин |
Временно исполняющий полномочия Главы города Пятигорска |
С.А. Марченко |
31 августа 2021 г.
N 35-72 РД
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
города Пятигорска
от 31 августа 2021 г. N 35-72 РД
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Пятигорска
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный жилищный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
требований к использованию и сохранности жилищного фонда;
требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;
требований к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
исполнение решений, принятых органом контроля по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Объектом муниципального жилищного контроля являются:
1) муниципальный жилищный фонд города Пятигорска;
2) деятельность контролируемых лиц, в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска в отношении муниципального жилищного фонда.
1.5. Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее - город Пятигорск) осуществляет администрация города Пятигорска. Уполномоченными органами администрации города Пятигорска на осуществление муниципального жилищного контроля являются Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска" и Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - органы муниципального контроля).
1.6. Муниципальный жилищный контроль на территории города Пятигорска при проведении проверок за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, осуществляет Муниципальное учреждение "Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска".
Муниципальный жилищный контроль на территории города Пятигорска при проведении проверок за соблюдением гражданами требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами, осуществляет Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска".
1.7. Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному жилищному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального контроля.
1.8. Органы муниципального контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
4) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
5) о понуждении к исполнению предписания;
6) по иным основаниям предусмотренным законодательством.
1.9. Учет объектов муниципального контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.10. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
2. Формы осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) жилым помещениям муниципального жилищного фонда осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному жилищному контролю на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
3.2. Программа профилактики ежегодно утверждается органами муниципального контроля в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.3. Орган муниципального контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование;
3.4. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Органы муниципального контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные органами муниципального контроля проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органы муниципального контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдение обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города Пятигорска или иных лиц.
Органы муниципального контроля ведут журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в органы муниципального контроля поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится органом муниципального контроля посредством следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы);
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе (с применением видеозаписи).
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 Положения, являются:
1) наличие у органов муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 Положения, могут проводиться органами муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры, в порядке установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в органы муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в орган муниципального контроля, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального контроля или уполномоченным им лицом.
4.11. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается органом муниципального контроля.
5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля должностные лица органов муниципального контроля в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом 248-ФЗ.
6. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 6.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.1. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
6.2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.5. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.6. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.7. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.8. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.9. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.10. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
6.11. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
7.2. Ключевые показатели муниципального контроля, осуществляемого органами муниципального контроля, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются Думой города Пятигорска и являются приложением к настоящему Положению.
7.3. Орган муниципального контроля ежегодно в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
8. Заключительные положения
8.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица органов муниципального контроля, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
8.2. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Орган муниципального контроля вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания органа муниципального контроля, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном
жилищном контроле, осуществляемом
на территории муниципального
образования города-курорта Пятигорска
Показатели
в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения, индикативные показатели
1. Ключевые показатели в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
70-80 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 августа 2021 г. N 35-72 РД "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 2 сентября 2021 г. N 125-126 (9716-9717)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 37-32 РД
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 13-10 РД
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 64-6 РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.