Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пятигорска
от 13 сентября 2021 г. N 3579
Порядок
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления администрацией города Пятигорска, структурными подразделениями администрации города Пятигорска, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города-курорта Пятигорска, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска (далее - орган ведомственного контроля), ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
Ведомственный контроль в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений города-курорта Пятигорска (далее - муниципальные учреждения) осуществляет администрация города Пятигорска и ее структурные подразделения, наделенные Думой города Пятигорска функциями и полномочиями учредителя.
Ведомственный контроль в отношении муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска осуществляют структурные подразделения администрации города Пятигорска, осуществляющие полномочия собственника имущества соответствующего муниципального унитарного предприятия города-курорта Пятигорска, и на которые возложены координация и регулирование деятельности в отрасли, соответствующей деятельности предприятия.
2. Ведомственный контроль осуществляется в отношении муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска (далее - заказчик, объект контроля) за соблюдением требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной и (или) документарной проверки (далее - проверки):
1) выездная проверка - проверка, проводимая органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчика, в ходе которой определяется соблюдение заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) документарная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа ведомственного контроля, в ходе которой определяется соблюдение заказчиком требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
4. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения объектами контроля требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона N 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
5. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут проводиться сплошным либо выборочным способом.
6. Способы проведения ведомственного контроля:
1) сплошная проверка, при которой контрольные действия осуществляются в отношении каждой закупки заказчика в периоде, за который проверяется деятельность заказчика (далее - проверяемый период);
2) выборочная проверка, при которой контрольные действия осуществляются в отношении отдельной (отдельных) закупки (закупок) заказчика в проверяемом периоде.
7. Ведомственный контроль осуществляется должностным лицом или должностными лицами, входящими в состав комиссии.
II. Права, обязанности и ответственность должностного лица (должностных лиц комиссии) и заказчика
8. При проведении проверки должностное лицо или должностные лица, входящие в состав комиссии, имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на получение необходимых для проведения проверки объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) в случае проведения выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении должностным лицом, либо должностными лицами, входящими в состав комиссии, служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
9. При проведении проверки должностное лицо или должностные лица, входящие в состав комиссии, обязаны:
проводить проверку в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции комиссии;
обеспечивать сохранность документов, полученных при проведении проверки;
не разглашать конфиденциальные сведения об объекте контроля и физических лицах, ставшие известными при проведении проверки.
10. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за качество проводимых проверок, достоверность и объективность информации и выводов, содержащихся в актах проверки, их соответствие действующему законодательству.
11. При проведении заказчик имеет право:
1) получать информацию о порядке проведения проверки;
2) обращаться в суд о восстановлении нарушенных прав;
3) направлять письменные возражения по выявленным нарушениям.
12. При проведении проверки заказчик обязан:
1) представлять по письменному запросу информацию и документы, объяснения (письменные, устные);
2) исполнять требования об устранении выявленного нарушения должностным лицом (должностными лицами, входящими в состав комиссии);
3) обеспечить должностному лицу (должностным лицам, входящим в состав комиссии) доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов);
4) обеспечить явку представителей в случае необходимости такого участия в проверке.
13. Заказчики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Планирование проверок с учетом риск - ориентированного подхода
14. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного заказчика и одного предмета проверки в соответствии с планом проведения мероприятий ведомственного контроля на очередной календарный год (далее - план проверок), утверждаемым органом ведомственного контроля, составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
15. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование заказчика;
3) предмет проверки;
4) вид проверки (выездная, документарная);
5) проверяемый период;
6) срок проведения мероприятия ведомственного контроля.
16. План проверок утверждается на календарный год органом ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
17. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на орган ведомственного контроля.
18. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
19. Утвержденный план проверок, а также вносимые в него изменения не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
20. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля, на основании поручения Главы города Пятигорска, а также по решению органа ведомственного контроля по следующим основаниям:
а) поступившая информация о нарушении Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного требования об устранении заказчиком выявленного нарушения.
IV. Проведение проверок
21. Проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля в соответствии с планом проверок.
22. Приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля определяются:
1) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
2) форма проведения проверки (плановая или внеплановая);
3) вид проверки (выездная и (или) документарная);
4) тема проверки;
5) проверяемый период;
6) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
7) состав комиссии, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия), либо должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки.
23. В состав комиссии должно входить не менее двух человек. При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
24. Изменение состава комиссии, а также сроков осуществления проверки оформляется приказом (распоряжением) руководителя органа ведомственного контроля.
25. Орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления проверок.
26. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление) не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки.
27. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля;
2) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
3) вид проверки (выездная и (или) документарная);
4) тема проверки, предмет проверки (проверяемые вопросы);
5) проверяемый период;
6) дата начала и дата окончания проведения проверки;
7) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должностных лиц, входящих в состав комиссии;
8) перечень документов и информации, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления заказчиком;
9) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении отдельного помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
28. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя органа ведомственного контроля.
Основанием продления срока проверки является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
29. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений должностное лицо или должностные лица, входящие в состав комиссии вправе направить в адрес заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период проведения проверки.
30. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или их копией, заверенной заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
31. Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и официальных печатных изданий.
V. Оформление результатов контрольных мероприятий
32. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом, либо всеми членами комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с выводами остальных членов комиссии, он излагает письменно особое мнение.
33. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные должностным лицом, либо комиссией в период проведения проверки.
34. Акт проверки должен состоять из вводной, основной и резолютивной частей.
35. Вводная часть акта проверки должна содержать:
1) дату и место составления акта;
2) основание проведения проверки;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, либо должностных лиц, входящих в состав комиссии, а также наименование должности каждого члена комиссии, принимавшего участие в составлении акта проверки;
4) наименование, адрес место нахождения заказчика, в отношении которого проведена проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей заказчика и привлеченных экспертов;
5) тему проверки, предмет проверки;
6) форма проведения проверки (плановая или внеплановая);
7) вид проверки (выездная, документарная);
8) проверяемый период;
9) дату начала и дату окончания проверки.
36. В конце вводной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
37. В основной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки, на которых основываются выводы должностного лица, либо должностных лиц, входящих в состав комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалось должностное лицо, либо должностные лица, входящие в состав комиссии при составлении акта проверки;
3) сведения о нарушении требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (при наличии).
38. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (об отсутствии) со стороны лиц действия (бездействия) по нарушению Федерального закона N 223-ФЗ со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки. В случае наличия таких нарушений указываются сроки их устранения и мероприятия, которые требуется выполнить для их устранения.
39. Копия акта проверки направляется заказчику, в отношении которого проведена проверка, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания органом ведомственного контроля сопроводительным письмом.
40. Заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить должностному лицу, либо должностным лицам, входящим в состав комиссии, письменные возражения или замечания по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Письменные возражения или замечания по фактам, изложенным в акте проверки заказчика, поступившие в срок, установленный настоящим пунктом, в течение 5 рабочих дней рассматриваются органом ведомственного контроля.
Орган ведомственного контроля готовит заключение на возражения и замечания, представленные заказчиком, которое направляется в адрес заказчика.
Заключение на представленные возражения и замечания приобщается к материалам проверки и учитывается при утверждении требования устранения выявленных нарушений.
В случае непредставления заказчиком в орган ведомственного контроля в установленный срок письменных возражений или замечаний акт считается принятым без разногласий.
41. При выявлении нарушений по результатам проверки органом ведомственного контроля разрабатывается и утверждается требование об устранении заказчиком выявленных нарушений.
42. Требование об устранении выявленных нарушений разрабатывается и утверждается в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки и должно содержать указания на установленные нарушения требований Федерального закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, меры и срок их устранения.
43. Требование об устранении выявленных нарушений направляется в адрес объекта контроля в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.
44. Заказчик информирует орган ведомственного контроля о результатах выполнения мероприятий, предусмотренных требованием об устранении выявленных нарушений, в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного данным требованием, с приложением подтверждающих документов либо их копии.
45. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в срок, не превышающий 30 календарных дней в орган, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направляются в правоохранительные органы.
46. В случае, если антимонопольным органом в порядке, установленном частью 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, принято связанное с одной и той же закупкой решение в отношении одних и тех же действий (бездействия) объектов контроля при осуществлении закупочной деятельности, которое противоречит решению органа ведомственного контроля, выполняется решение, принятое антимонопольным органом.
47. Материалы по результатам проверки, в том числе требование об устранении выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
48. Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, план проверок, а также информация о результатах проверки размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа ведомственного контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 13 сентября 2021 г. N 3579 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.