Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 25 октября 2021 года N 626
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Крым
28 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Крым.
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Республике Крым (далее - региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утверждается Советом министров Республики Крым.
1.5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) министр;
2) заместитель министра, курирующий вопросы регионального государственного контроля (надзора).
2. Объекты контроля
2.1. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих численность работников не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
2.2. Учет объектов контроля осуществляется Министерством посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля.
3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
3.2. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
3.3. По результатам сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований без взаимодействия с контролируемыми лицами ежегодно в срок до 1 сентября определяется перечень объектов контроля, отнесенных к одной из категории рисков.
3.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту регионального контроля категории риска, осуществляется соответствующим решением заместителя министра, курирующего вопросы регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
а) документарная проверка - периодичность один раз в 4 года;
б) выездная проверка - периодичность один раз в 4 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска:
а) документарная проверка - периодичность один раз в 6 лет;
б) выездная проверка - периодичность один раз в 6 лет;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.6. В отношении объектов контроля с указанной в пункте 3.5 настоящего Положения периодичностью проводятся все плановые контрольные (надзорные) мероприятия в зависимости от присвоенной категории риска.
3.7. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) приведен в приложении 2 к настоящему Положению.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков).
4.2. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
5. Информирование
5.1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrud.rk.gov.ru) и в средствах массовой информации.
6. Обобщение правоприменительной практики
6.1. Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
6.2. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrud.rk.gov.ru), в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.
7. Объявление предостережения
7.1. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
7.3. В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
7.4. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.
7.5. Министерство рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о его обоснованности или необоснованности в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
8. Консультирование
8.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
8.2. Консультирование осуществляется без взимания платы.
8.3. Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
б) разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
в) порядок обжалования решений Министерства.
8.4. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, когда обращение контролируемых лиц и их представителей поступило в письменной форме или в форме электронного документа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
8.5. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtrud.rk.gov.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
9. Профилактический визит
9.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
9.2. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении организаций, приступающих к осуществлению деятельности, являющейся объектом регионального государственного контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности и наличия у Министерства информации о начале такой деятельности.
9.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им объектов.
9.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
9.5. Профилактический визит проводится с предварительным информированием контролируемых лиц. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
9.6. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
9.7. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Министерства, уполномоченному принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий Министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
10.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
10.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований.
10.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
10.4. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
10.5. Включение мероприятий в ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, определяемых категорией риска.
10.6. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Министерства, подписанное одним из уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Положения.
10.7. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
10.8. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
10.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
10.10. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.11. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).
10.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
10.13. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
10.14. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) опрос;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов.
10.15. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.16. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
10.17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
10.18. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
10.19. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в статье 54 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий. (В настоящем Положении отсутствует статья 54)
10.20. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона следует читать как "N 248-ФЗ"
10.21. Должностными лицами Министерства производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.22. Наблюдение за соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований проводятся в целях предупреждения, выявления, прогнозирования и пресечения нарушения обязательных требований
10.23. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Министерства для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
10.24. Министерство ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях согласно приложению 1 к настоящему Положению, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 года N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
11. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
11.1. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
11.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
11.3. В случае, если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
11.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
11.5. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
11.6. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
11.7. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
11.8. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений организацией обязательных требований должностные лица Министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
11.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать:
а) номер, дату и место составления;
б) наименование контролируемого лица, в отношении которого выносится предписание;
в) перечень выявленных нарушений;
г) сроки устранения нарушений;
д) указание об обязательности представления документов, подтверждающих исполнение предписания;
е) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность лица (лиц), подписавшего (их) предписание.
12. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействий) их должностных лиц
12.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
12.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (посредством единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, официального сайта Министерства, электронной почты), почтовой связью, при личном приеме в Министерстве.
12.3. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.
12.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
12.5. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
12.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.