Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Башкортостан
от 18 октября 2021 г. N 526
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 августа 2015 года N 323 "О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан"
1. В постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"О формировании и использовании фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Порядок);
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход";
Порядок предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.";
в) пункт 2 исключить;
г) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Определить автономную некоммерческую организацию "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" держателем средств фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход".";
д) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.".
2. Порядок формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - фонд поддержки инвестиционных инициатив), осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее - Программа), и настоящим Порядком.
1.2. Целью формирования и использования фонда поддержки инвестиционных инициатив является создание условий для обеспечения субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан и физических лиц, применяющих специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), финансовыми средствами на реализацию их бизнес-проектов.
1.3. В рамках настоящего Порядка на конкурсной основе осуществляется предоставление займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - субъекты малого предпринимательства) и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в целях финансирования их бизнес-проектов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству, являющийся главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, включенное в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - организация инфраструктуры), осуществляющее управление средствами фонда поддержки инвестиционных инициатив и предоставление займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
займ - денежная сумма, выдаваемая Держателем субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, для реализации бизнес-проектов;
обеспечение займа - способ(-ы) обеспечения исполнения субъектами малого предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, обязательств по договору займа;
комиссия - комиссия, создаваемая Держателем в целях предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, направляемых на финансирование их бизнес-проектов, по согласованию с Уполномоченным органом из числа его представителей, а также из числа представителей иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных организаций;
субсидия - субсидия из бюджета Республики Башкортостан на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив;
бизнес-проект - документ, представляемый Держателю субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, отражающий план осуществления предпринимательской деятельности.
1.5. В соответствии с настоящим Порядком и по согласованию с Уполномоченным органом Держатель утверждает:
форму заявления на участие в конкурсном отборе субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, для предоставления займа (далее - конкурсный отбор);
форму бизнес-проекта;
форму сметы расходов субъекта малого предпринимательства;
формы договоров займа, поручительства и залога;
правила обеспечения займа;
методику оценки финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства и физического лица, применяющего специальный налоговый режим, участвующего в конкурсном отборе;
форму заключения Держателя о соответствии субъекта малого предпринимательства и физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка, а также об их финансово-экономическом состоянии;
положение о комиссии;
состав комиссии.
Документы, утверждаемые Держателем в соответствии с настоящим пунктом, должны в полной мере соответствовать настоящему Порядку.
2. Формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив
2.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив формируются за счет:
средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных Программой и предоставляемых Держателю в форме субсидий;
доходов, полученных от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
средств, полученных Держателем от субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в качестве платы за предоставление займа, за исключением начисленных на указанные доходы налогов и средств, направленных на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.2. Держатель использует средства фонда поддержки инвестиционных инициатив исключительно для предоставления в соответствии с настоящим Порядком займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
2.3. Держатель ведет раздельный учет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив, полученных за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и внебюджетных источников.
3. Размещение Держателем в кредитных организациях средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
3.1. Средства фонда поддержки инвестиционных инициатив размещаются Держателем в кредитных организациях на счетах для учета их движения.
3.2. Кредитные организации, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие у кредитной организации универсальной или базовой лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
срок деятельности кредитной организации с даты ее регистрации составляет не менее 5 лет;
отсутствие действующей в отношении кредитной организации меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
отсутствие у кредитной организации в течение последних 12 месяцев просроченных денежных обязательств по операциям с Банком России, в том числе по кредитам Центрального банка Российской Федерации и процентам по ним;
наличие у кредитной организации кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) не ниже уровня "A-(RU)" или кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" не ниже уровня "ruА-";
участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
3.3. Доход, полученный от размещения средств фонда поддержки инвестиционных инициатив на счете в кредитной организации, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляется на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и по решению Уполномоченного органа - на осуществление его текущей деятельности, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.".
3. Дополнить постановление Порядком предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", следующего содержания:
"Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии из бюджета Республики Башкортостан автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - Держатель) на формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим).
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству, являющийся главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, включенное в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющее управление средствами фонда поддержки инвестиционных инициатив и предоставление займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
займ - денежная сумма, выдаваемая Держателем субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, для реализации бизнес-проекта;
обеспечение займа - способ(-ы) обеспечения исполнения субъектами малого предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, обязательств по договору займа;
комиссия - комиссия, создаваемая Держателем в целях предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, направляемых на финансирование их бизнес-проектов, по согласованию с Уполномоченным органом из числа его представителей, а также из числа представителей иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных организаций;
субсидия - субсидия из бюджета Республики Башкортостан на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив;
бизнес-проект - документ, представляемый Держателю субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, отражающий план осуществления предпринимательской деятельности.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству (далее - Уполномоченный орган)
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Уполномоченному органу на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления субсидии является формирование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим.
1.4. Сведения о субсидии, подлежащей предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете Республики Башкортостан (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Республики Башкортостан) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Держатель после получения от Уполномоченного органа информации в бумажном и (или) в электронном формате о возможности предоставления субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней направляет в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной Уполномоченным органом, в письменном или электронном виде с приложением:
а) гарантийного письма, подписанного руководителем Держателя, с обязательствами по представлению отчетов, предусмотренных пунктами 3.1-3.3 настоящего Порядка;
б) справки, территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанной ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Держателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
в) справки территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Держателя, на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
д) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающей отсутствие у него просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Башкортостан (договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций), на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии;
е) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Держателя, подтверждающей отсутствие факта получения средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии.
Держатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта.
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" настоящего пункта, в случае непредставления их Держателем по собственной инициативе.
Уполномоченный орган регистрирует поступившие от Держателя документы, в том числе заявление, в день их поступления (с фиксацией времени поступления документов) в системе документооборота Уполномоченного органа.
2.2. Держатель на первое число месяца, в котором планируется предоставление субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у Держателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у Держателя просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан;
Держатель не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан согласно иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;
Держатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
Держатель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Держателю запрещено приобретать за счет полученной субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Держателя.
2.3. Основания для отклонения заявления на стадии рассмотрения и оценки заявлений:
а) несоответствие Держателя требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных Держателем заявления и документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка (за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия);
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Держателем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявления Уполномоченный орган направляет Держателю уведомление об отклонении заявления с обоснованием отклонения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в письменной форме.
Устранив причины отклонения заявления, Держатель вправе повторно в течение 10 календарных дней представить в Уполномоченный орган заявление, которое подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Рассмотрение документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и издание Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии осуществляются в течение 10 рабочих дней с момента регистрации этих документов в системе документооборота Уполномоченного органа.
Информация о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии направляется Держателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Уполномоченный орган на бумажном носителе, в срок не позднее одного рабочего дня с момента принятия Уполномоченным органом приказа о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных Держателем документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
недостоверность представленной Держателем информации.
Держатель, устранив причины отказа, вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление о предоставлении субсидии, которое подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии Уполномоченный орган признает Держателя получателем субсидии.
В течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидии Уполномоченный орган направляет Держателю для подписания проект договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
В течение 5 рабочих дней с момента получения договора Держатель направляет Уполномоченному органу подписанный договор.
Договор заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в договор, а также дополнительное соглашение о расторжении договора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В договоре предусматриваются следующие положения:
а) цель предоставления субсидии;
б) размер, порядок и срок перечисления субсидии;
в) согласие Держателя и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление Уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и договором;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) ответственность сторон за нарушение условий договора;
е) плановые значения результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
ж) порядок возврата субсидии в случае выявления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом и уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком и договором;
з) условия о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
и) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
2.7. Перечисление субсидии осуществляется на основании договора с лицевого счета Уполномоченного органа, открытого ему в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет Держателя, открытый в кредитной организации, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента его заключения.
2.8. Результатами предоставления субсидии являются:
количество рабочих мест, вновь созданных субъектом малого предпринимательства;
количество рабочих мест, сохраненных субъектом малого предпринимательства;
увеличение дохода физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
3. Требования к отчетности
3.1. Держатель ежеквартально представляет в Уполномоченный орган отчет о целевом использовании средств фонда поддержки инвестиционных инициатив в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Формы представления Держателем отчетности о достижении результатов предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, и отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются в договоре. Периодичность и срок представления отчетности - ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Уполномоченный орган как получатель бюджетных средств вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления Держателем субсидии дополнительной отчетности.
3.2. Держатель ежегодно не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган отчет в произвольной форме о фактических размерах займов, предоставленных субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив, и их целевом использовании.
3.3. Держатель ежегодно не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, представляет Уполномоченному органу отчет об эффективности использования средств фонда поддержки инвестиционных инициатив, в том числе включающий информацию о результатах предоставления субсидии, по форме, утвержденной Уполномоченным органом.
3.4. Держатель ведет реестр субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, - получателей государственной поддержки в виде предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив и размещает в течение 30 дней со дня принятия решения об оказании поддержки или решения о прекращении оказания поддержки соответствующую информацию на своем официальном сайте и (или) на портале "Малый бизнес Башкортостана" (www.mbbash.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.5. Держатель обеспечивает учет и хранение заключенных договоров займа, прилагаемых к ним документов, включая документы, послужившие основанием для принятия решения о предоставлении займа за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.
Возврат документов, представленных субъектами малого предпринимательства или физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, для предоставления займа, не осуществляется. По письменному заявлению (обращению) субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, представленному Держателю в установленном порядке, могут быть возвращены оригиналы документов. При этом с указанных оригиналов документов снимаются копии, которые заверяются субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, и представителем Держателя.
3.6. Держатель ведет синтетический и аналитический учет по договорам займа.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения Держателем цели, условий и порядка предоставления субсидии.
4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за:
целевым использованием Держателем полученной субсидии;
соблюдением условий, целей и порядка предоставления Держателю субсидии.
4.3. Держатель имеет право направлять субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, в письменной форме запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления соответствующего контроля, а субъект малого предпринимательства обязан удовлетворять такие запросы,
4.4. Держатель обеспечивает контроль за своевременностью и полнотой возврата субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, предоставленного займа, а также за соблюдением им иных условий, предусмотренных договором займа.
4.5. При нецелевом использовании займа субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, Держатель расторгает договора займа и обеспечивает в установленном договором порядке возврат денежных средств.
4.6. В случаях нарушений Держателем условий, цели и порядка предоставления субсидии, установленных договором и настоящим Порядком, выявленных по итогам обязательных проверок Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Уполномоченным органом решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Держателю направляется соответствующее письменное уведомление;
Держатель в течение 30 календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа сумму бюджетных средств, находящуюся на расчетном счете Держателя, за исключением средств в размере предоставленных займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим согласно договорам, действующим на момент такого возврата;
сумма средств, перечисляемая Держателю субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, возвращается Держателем Уполномоченному органу в течение 5 рабочих дней со дня поступления их на счет Держателя;
при отказе Держателя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
4.7. При недостижении планового значения целевого результата предоставления субсидии, установленного договором, Держатель обязан в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате выделенных бюджетных средств перечислить на лицевой счет Уполномоченного органа указанную сумму средств (Vвозврата), рассчитанную по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной Держателю в отчетном финансовом году;
- количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения планового значения i-гo результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения планового значения i-гo результата предоставления субсидии ( ), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-гo результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-гo результата предоставления субсидии, установленное договором.
4.8. При отказе Держателя от добровольного возврата бюджетных средств, указанных в пунктах 4.6 и 4.10 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
4.9. Держатель и лица, являющиеся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, дают согласие на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения Держателем и указанными лицами условий, цели и порядка предоставления субсидии.
4.10. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии могут быть израсходованы Держателем в текущем финансовом году при принятии Уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случаях образования у Держателя не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Уполномоченного органа, принятого по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан, о наличии потребности в указанных средствах Держатель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Уполномоченный орган и в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления Уполномоченного органа о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии перечислить его на лицевой счет Уполномоченного органа.
Фактами освоения (использования) субсидии в рамках настоящего Порядка признаются размещение Держателем средств в кредитной организации и фактическое начало деятельности по предоставлению займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив.".
4. Дополнить постановление Порядком предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив следующего содержания:
"Порядок
предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
1. Общие положения
1.1. Формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив для предоставления займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан и физическим лицам, применяющим специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - фонд поддержки инвестиционных инициатив), осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", государственной программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 (далее - Программа), и настоящим Порядком.
1.2. Целью разработки и реализации настоящего Порядка является обеспечение субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговой режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), финансовыми средствами на реализацию их бизнес-проектов.
1.3. В рамках настоящего Порядка на конкурсной основе осуществляется предоставление займов субъектам малого предпринимательства Республики Башкортостан (далее - субъекты малого предпринимательства) и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, для финансирования их бизнес-проектов.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству, являющийся главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидии из бюджета Республики Башкортостан Держателю;
Держатель - определенное Правительством Республики Башкортостан юридическое лицо, одним из учредителей которого выступает Республика Башкортостан, включенное в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формируемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - организация инфраструктуры), осуществляющее управление средствами фонда поддержки инвестиционных инициатив и предоставление займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
займ - денежная сумма, выдаваемая Держателем субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, для реализации бизнес-проекта;
обеспечение займа - способ(-ы) обеспечения исполнения субъектами малого предпринимательства и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, обязательств по договору займа;
комиссия - комиссия, создаваемая Держателем в целях предоставления займов субъектам малого предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, направляемых на финансирование их бизнес-проектов, по согласованию с Уполномоченным органом из числа его представителей, а также из числа представителей иных республиканских органов исполнительной власти, организаций инфраструктуры, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, кредитных организаций и иных организаций;
бизнес-проект - документ, предоставляемый Держателю субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, отражающий план осуществления предпринимательской деятельности;
субсидия - субсидия из бюджета Республики Башкортостан на формирование и использование фонда поддержки инвестиционных инициатив.
2. Условия предоставления займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
2.1. Предоставление займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется по итогам конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, для предоставления займов (далее - конкурсный отбор).
2.2. Право на получение займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив имеют субъекты малого предпринимательства или физические лица, применяющие специальный налоговый режим, отвечающие следующим требованиям:
соответствие субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
государственная регистрация субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, произведена на территории Республики Башкортостан;
отсутствие у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, просроченных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на дату подачи Держателю заявления;
наличие у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, устойчивого финансово-экономического положения. Финансово-экономическое положение определяется в соответствии с методикой определения финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим (далее - методика). Методика утверждается Держателем;
отсутствие у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, нарушений условий ранее заключенных кредитных договоров, договоров займа, лизинга за 3 месяца, предшествующих дате подачи заявления для участия в конкурсном отборе.
2.3. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив не предоставляются субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим:
являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
2.4. Займы за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив предоставляются в размере от 100000 рублей до 1000000 рублей сроком до 3 лет.
2.5. Займы предоставляются на любые обоснованные субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, затраты, направленные на развитие приоритетного вида экономической деятельности и предусмотренные бизнес-проектом, за исключением:
погашения налоговых платежей и кредиторской задолженности, возникшей до момента подачи заявления для участия в конкурсном отборе, просроченных платежей, в том числе просроченной задолженности по кредитам и займам, полученным субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, в кредитных и финансовых организациях, просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, задолженности по налогам;
погашения действующих кредитов и займов, полученных в кредитных и финансовых организациях;
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков.
2.6. Наличие обеспечения займа является обязательным условием предоставления займа в рамках настоящего Порядка.
При предоставлении займов в соответствии с настоящим Порядком субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, применяет способы (виды) обеспечения займа, определенные правилами обеспечения займа, утверждаемыми Держателем.
При залоге недвижимого имущества оценка его рыночной стоимости осуществляется независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". При этом субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, несет расходы по оценке такого имущества и по регистрации договора об ипотеке (залоге недвижимого имущества).
2.7. За предоставление займа с субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, взимается плата. Размер платы согласовывается Уполномоченным органом и устанавливается на основании расчетов затрат Держателя по его текущей деятельности, направляемых на предоставление займов, но не более 2/3 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы займа на дату его предоставления.
2.8. Доходы, полученные Держателем от субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, в качестве платы за предоставление займов, за исключением начисленных на указанные доходы налогов, направляются по решению попечительского совета Держателя на пополнение фонда поддержки инвестиционных инициатив и на осуществление текущей деятельности Держателя, связанной с предоставлением займов, в соответствии с финансовым планом Держателя на текущий год.
3. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
3.1. Механизм предоставления займов субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, в рамках настоящего Порядка предусматривает двухэтапную систему рассмотрения представляемых документов и проведение конкурсного отбора:
I этап - прием Держателем документов, представляемых субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, и их рассмотрение на предмет соответствия настоящему Порядку в части комплектности и правильности оформления;
II этап - экспертиза Держателем документов, представляемых субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, на предмет соответствия этих документов и представившего их субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, требованиям настоящего Порядка, оценка финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, и подготовка соответствующего заключения, а также проведение конкурсного отбора.
3.2. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив размещается Держателем по согласованию с Уполномоченным органом не менее чем за 3 календарных дня до даты начала приема документов на официальном сайте Держателя (www.gf-cmbrb.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно Уполномоченный орган размещает указанную информацию на своем официальном сайте (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора должно содержать:
условия предоставления займа;
место, даты начала и окончания приема документов;
контактную информацию Держателя и Уполномоченного органа с указанием их официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Срок приема документов на участие в конкурсном отборе не должен быть менее 10 рабочих дней с момента размещения информационного сообщения о проведении конкурсного отбора.
3.5. Механизм реализации I этапа:
1) субъекты малого предпринимательства или физические лица, применяющие специальный налоговый режим, в течение срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора, представляют Держателю для участия в конкурсном отборе следующие документы:
а) заявление об участии в конкурсном отборе (далее - заявление);
б) бизнес-проект по форме, утверждаемой Держателем, с приложением презентационных материалов, слайдов, иных наглядных документов (при их наличии);
в) смету расходов по форме, утверждаемой Держателем;
г) заверенную копию либо оригинал доверенности с удостоверением подписи доверенного лица - в случае представления им документов;
д) оригинал выписки из реестра акционеров, выданный не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (для акционерных обществ);
е) копии всех страниц паспорта (для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
ж) документы, подтверждающие отсутствие задолженности у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, выданные не позднее 30 календарных дней до даты подачи заявления;
з) документы в зависимости от применяемой системы налогообложения:
при применении общей системы налогообложения субъект малого предпринимательства - юридическое лицо представляет заверенные им копии бухгалтерских балансов (форма N 1) и отчетов о финансовых результатах (форма N 2) за предыдущий год и последний отчетный период (вновь зарегистрированное юридическое лицо - на последнюю отчетную дату);
при применении общей системы налогообложения субъект малого предпринимательства - индивидуальный предприниматель представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма N 3 - НДФЛ) за предыдущий налоговый период (календарный год);
при применении упрощенной системы налогообложения субъект малого предпринимательства представляет заверенную им копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный субъект малого предпринимательства - заверенную им копию уведомления налогового органа о применении упрощенной системы налогообложения или заверенную копию заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) субъект малого предпринимательства представляет заверенную им копию налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу за предыдущий налоговый период (календарный год) (вновь зарегистрированный сельскохозяйственный товаропроизводитель - заверенную им копию уведомления (информационного письма) налогового органа о применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или заверенную копию заявления о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с отметкой о принятии налоговым органом);
при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности субъект малого предпринимательства представляет заверенные им копии налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за налоговые периоды (кварталы) предыдущего и текущего годов (вновь зарегистрированный субъект малого предпринимательства - заверенную им копию уведомления из налогового органа о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход либо заверенную копию информационного письма налогового органа о том, что налогоплательщиком подано заявление о переходе на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
при применении упрощенной системы налогообложения на основе патента субъект малого предпринимательства представляет заверенные им копии выданных налоговым органом патентов на осуществление соответствующего вида предпринимательской деятельности за налоговые периоды предыдущего и текущего годов.
На представляемых документах бухгалтерской и налоговой отчетности должны стоять отметки о принятии налоговым органом. В случае отправки отчетности по почте прикладываются заверенные субъектом малого предпринимательства копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, а в случае отправки отчетности по электронной почте - заверенные копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме).
В случае осуществления субъектом малого предпринимательства видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяются различные системы налогообложения, субъекты малого предпринимательства представляют документы, установленные настоящим подпунктом, по каждой из применяемых систем налогообложения;
и) заверенную копию документа "Форма расчета по страховым взносам", представляемого в налоговый орган в соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации, с отметкой о принятии налоговым органом (далее - документ).
В случае отправки документа по почте прикладываются заверенные субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, копии почтовых уведомлений либо квитанций об отправке, в случае отправки документа по электронной почте - заверенные субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, копии протоколов входного контроля либо документа, подтверждающего факт приема отчета налоговым органом (квитанция о приеме);
к) заверенный субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, бланк банковских реквизитов;
л) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, используемые для реализации бизнес-проекта;
м) документы о предоставляемом субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, обеспечении займа, определенные правилами обеспечения займов, утверждаемыми Держателем;
н) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца, в котором планируется предоставление займа;
о) справку об исполнении обязанности субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданные налоговым органом;
п) опись представленных документов в 2 экземплярах, один из которых возвращается субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, с отметкой о приеме документов.
Документы представляются лично руководителем субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим), или представителем субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный режим, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов, представляемых в составе указанных документов, должны быть надлежащим образом заверены:
если субъектом малого предпринимательства является индивидуальный предприниматель - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя;
если субъектом малого предпринимательства является юридическое лицо - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица.
Физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, заверяет копии документов, представляемые в составе указанных документов, подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего физического лица, применяющего специальный налоговый режим.
Если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна быть представлена заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении копии документа проставляются:
надпись "Копия верна";
наименование должности лица, заверившего копию (для юридических лиц);
личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
При заверении копий документа, содержащего информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащих 2 и более листов, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа, либо должна быть заверена каждая страница такого документа;
2) заявление и документы субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, регистрируются в журнале регистрации заявлений, который ведется Держателем. Данный журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Держателя.
Отметка о приеме документов ставится в 2 экземплярах описи, прилагаемых к заявлению, с указанием даты, времени, фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего заявление.
Заявление и документы, полученные после установленного срока приема документов, не рассматриваются и возвращаются субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, с сопроводительным письмом в течение 5 рабочих дней с момента их поступления с указанием причины возврата;
3) субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, вправе отозвать зарегистрированное заявление путем письменного уведомления Держателя;
4) в случае представления субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, неполного пакета документов, определенного подпунктом 1 настоящего пункта, или их ненадлежащего оформления (не соблюдены типовые формы, утвержденные Держателем; заполнены не все графы и строки; указаны не все реквизиты, предусмотренные формами документов; допущены технические ошибки, опечатки и исправления; отсутствуют подписи; не соблюдены требования к заверению копий документов) Держатель возвращает представленный пакет документов субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим, с сопроводительным письмом в течение 2 рабочих дней с момента срока окончания проверки Держателем пакета документов субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, с указанием причин возврата (далее - уведомление о возврате).
Субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления о возврате вправе повторно обратиться к Держателю с заявлением и пакетом необходимых документов, устранив причину(-ы) возврата.
Держатель рассматривает повторно представленные субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, заявление и документы в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных документов;
5) в случае отсутствия замечаний в части комплектности или правильности оформления, предусмотренных настоящих пунктом, документы субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, передаются в комиссию в течение 5 рабочих дней для осуществления в отношении них дальнейших процедур, предусмотренных настоящим Порядком.
3.6. Механизм реализации II этапа:
1) Держатель в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, осуществляет:
экспертизу документов, представленных субъектами малого предпринимательства или физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, на предмет соответствия этих документов и представивших их субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, требованиям настоящего Порядка, а также критериям, установленным в приложении к настоящему Порядку;
оценку финансово-экономического состояния таких субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в соответствии с методикой, утверждаемой Держателем;
передачу документов комиссии для их рассмотрения и оценки;
2) Держатель вправе для проведения оценки финансово-экономического состояния субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, привлекать независимых экспертов.
В случае направления Держателем пакета документов независимому эксперту срок рассмотрения документов Держателем, предусмотренный пунктом 3.5 настоящего Порядка, может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней;
3) конкурсный отбор осуществляется на заседании комиссии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, предусмотренного в информационном сообщении, указанном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка;
4) комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и утвержденным положением о комиссии;
5) по результатам рассмотрения и оценки документов, представленных субъектом малого предпринимательства или физическим лицом, применяющим специальный налоговый режим, комиссия:
а) определяет субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не допущенных к конкурсному отбору по основаниям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) определяет субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, - победителей конкурсного отбора;
в) устанавливает размеры займов, сроки их предоставления, необходимое обеспечение займов;
г) определяет субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не прошедших конкурсный отбор;
6) решение об отклонении заявления субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, принимается Держателем в случаях, если:
а) представлены недостоверные сведения и документы;
б) не выполнены условия обеспечения займов, утверждаемые Держателем;
в) ранее в отношении субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, было принято решение об оказании аналогичной поддержки (условия оказания которой совпадают, включая ее форму и вид, а также цели ее оказания), причем сроки ее оказания не истекли;
г) с момента признания субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года;
д) Держателю поступило письменное обращение субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, с просьбой о снятии заявления с рассмотрения.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявления субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, Держатель направляет субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, уведомление об отклонении заявления с обоснованием отклонения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем Держателю в форме электронного документа, и в письменной форме - по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем Держателю в письменной форме;
7) комиссия определяет победителей конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями:
наличие у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект (проценты от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом);
наличие у субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес - проекта;
расчет срока окупаемости бизнес-проекта;
наличие у субъекта малого предпринимательства действующих рабочих мест, вовлеченных в процесс реализации бизнес-проекта;
создание субъектом малого предпринимательства новых рабочих мест в процессе реализации бизнес-проекта.
Оценка соответствия субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, указанным критериям осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Победители конкурсного отбора определяются по рейтингу согласно наибольшей сумме набранных баллов в результате оценки соответствия субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, указанным критериям. Порядковый номер 1 получает субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, набравший(-ее) наивысшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае, если субъектами малого предпринимательства или физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим, набрано одинаковое количество баллов, рейтинг победителя определяется в соответствии с хронологической последовательностью регистрации заявлений Держателем.
При достаточности средств фонда поддержки инвестиционных инициатив займы предоставляются субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, прошедшим конкурсный отбор.
При недостаточности средств фонда поддержки инвестиционных инициатив займы предоставляются субъектам малого предпринимательства или физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, набравшим наивысшее количество баллов в соответствии с порядковым номером, выставленном по мере снижения баллов.
Субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, признается победителем конкурсного отбора, если его рейтинг превышает минимальное значение рейтинга, определяемого комиссией по результатам рассмотрения и ранжирования документов субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, исходя из набранных ими баллов и запрашиваемых сумм займа, при котором средства фонда поддержки инвестиционных инициатив распределяются в полном объеме (далее - рейтинг отсечения). При этом значение рейтинга отсечения не может быть ниже 50 баллов;
8) субъекты малого предпринимательства или физические лица, применяющие специальный налоговый режим, признаются не прошедшими конкурсный отбор в случае, если сумма набранных ими баллов меньше рейтинга отсечения;
9) в случае участия в конкурсном отборе единственного субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, отвечающего требованиям настоящего Порядка, конкурсный отбор считается состоявшимся;
10) комиссия принимает решение открытым голосованием большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При несогласии члена комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе комиссии отражается особое мнение.
Решение комиссии оформляется протоколом конкурсного отбора не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии;
11) информация о принятом комиссией решении доводится до субъектов малого предпринимательства или физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, подавших заявления, путем ее размещения на официальном сайте Держателя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.gf-cmbrb.ru) не позднее следующего рабочего дня после оформления протокола конкурсного отбора, предусмотренного подпунктом 11 настоящего пункта.
4. Порядок заключения договора займа
4.1. Держатель в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об определении субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, - победителей конкурсного отбора подготавливает проекты договоров займа.
4.2. Субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, - победитель конкурсного отбора в срок не позднее 10 рабочих дней со дня размещения информации о принятом комиссией решении обязуется заключить с Держателем договор займа.
4.3. Если субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, - победитель конкурсного отбора в срок, указанный в пункте 4.2 настоящего Порядка, не заключит указанный договор, то субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, - победитель конкурсного отбора теряет право на получение займа.
4.4. После получения займа субъект малого предпринимательства или физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим, - победитель конкурсного отбора по мере использования, но не позднее 90 календарных дней со дня получения займа, обязан подтвердить целевое использование полученного займа путем представления Держателю соответствующих документов.
Датой получения займа признается дата перечисления Держателем денежных средств на расчетный счет субъекта малого предпринимательства или физического лица, применяющего специальный налоговый режим, указанный в договоре займа.
Приложение
к Порядку предоставления
займов субъектам малого
предпринимательства
и физическим лицам,
применяющим специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход",
за счет средств фонда
поддержки инвестиционных
инициатив
Критерии
оценки субъектов малого предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", для предоставления займов за счет средств фонда поддержки инвестиционных инициатив
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Расчет значимости критерия оценки |
Балльная значимость критерия оценки |
1 |
Наличие собственных финансовых ресурсов для вложения в бизнес-проект |
менее 10% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
0 |
10% и более, но менее 50% от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
10 |
||
50% и более от общего объема капитальных вложений, предусмотренных бизнес-проектом |
20 |
||
2 |
Наличие производственных ресурсов (недвижимого и иного имущества) для реализации бизнес-проекта |
отсутствуют |
0 |
имеются |
20 |
||
3 |
Расчет срока окупаемости бизнес-проекта |
более 5 лет |
0 |
от 3 до 5 лет |
10 |
||
менее 3 лет |
20 |
||
4 |
Наличие у субъекта малого предпринимательства действующих рабочих мест, вовлеченных в процесс реализации бизнес-проекта |
наличие до 5 действующих рабочих мест |
5 |
наличие от 5 до 10 действующих рабочих мест |
10 |
||
наличие более 10 действующих рабочих мест |
20 |
||
5 |
Создание субъектом малого предпринимательства новых рабочих мест в процессе реализации бизнес-проекта |
создание до 3 новых рабочих мест |
5 |
создание от 4 до 10 новых рабочих мест |
10 |
||
создание свыше 10 новых рабочих мест |
20 |
||
". |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2021 г. N 526 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.