Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 20 октября 2021 г. N 662
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования город Саяногорск
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - МНПА) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений, осуществляемых структурными подразделениями и органами Администрации муниципального образования город Саяногорск (далее - обязательные требования).
II. Порядок установления обязательных требований
2. Структурными подразделениями и органами Администрации муниципального образования город Саяногорск, являющимися ответственными за подготовку проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования (далее - разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) круг лиц, обязанных соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
4) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений, аккредитация);
5) органы и структурные подразделения Администрации муниципального образования город Саяногорск осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
3. Проект МНПА, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2, 2.1. статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом МНПА должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении срока действия МНПА, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет.
4. При разработке проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, проводится оценка регулирующего воздействия, в порядке, установленном постановлением Администрации муниципального образования город Саяногорск от 03.12.2015 N 1094 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город Саяногорск и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования город Саяногорск".
5. Проекты МНПА, устанавливающие обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.
6. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения разработчик направляет проект МНПА, содержащий обязательные требования, в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Администрации муниципального образования город Саяногорск для размещения на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При размещении проекта МНПА, содержащего обязательные требования, на официальном сайте указывается информация о сроках проведения публичного обсуждения, о разработчике, электронном и почтовом адресах, по которым можно направить предложения и (или) замечания.
7. Срок проведения публичных обсуждений проекта МНПА, устанавливающего обязательные требования, составляет 7 дней со дня размещения проекта МНПА на официальном сайте.
Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить разработчику по адресам, указанным на официальном сайте.
8. Разработчик рассматривает все поступившие предложения и (или) замечания и принимает решение по результатам рассмотрения каждого предложения и (или) замечания в 5-дневный срок со дня окончания срока, отведенного для проведения публичных обсуждений
9. Оценка установленных проектом МНПА обязательных требований на соответствие действующему законодательству проводится в рамках правовой экспертизы проекта МНПА.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
10. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) оценка достижения цели введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
11. Процедура оценки применения обязательных требований включает в себя следующие этапы:
1) формирование разработчиком проекта доклада об оценке применения обязательных требований, содержащихся в МНПА (далее - доклад);
2) публичное обсуждение проекта доклада на официальном сайте;
3) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
4) подписание доклада;
5) рассмотрение доклада комиссией Администрации муниципального образования город Саяногорск по оценке применения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах (далее - Комиссия), и принятие Комиссией одного из решений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.
Полномочия и состав Комиссии, а также порядок ее работы утверждаются муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования город Саяногорск.
12. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении МНПА, устанавливающего обязательные требования, за 1 год до окончания действия указанного МНПА, в соответствии с целями оценки применения обязательных требований и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 15 - 17 настоящего Порядка.
13. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга применения обязательных требований;
2) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в МНПА (далее - субъекты регулирования).
14. Форма доклада утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования город Саяногорск.
15. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
2) результаты оценки применения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
16. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) цели введения обязательных требований;
2) реквизиты МНПА и содержащихся в нем обязательных требований;
3) сведения о внесенных в МНПА изменениях (при наличии);
4) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
5) период действия МНПА и (или) его отдельных положений (при наличии);
6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
7) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
17. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
1) соблюдение принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений;
4) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
5) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных МНПА обязательных требований (в случае если МНПА установлена такая ответственность), в том числе количество зафиксированных правонарушений;
6) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании МНПА.
18. Выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия соответствующего МНПА.
19. Выводы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 18 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих обстоятельств:
1) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких МНПА;
3) наличие в различных МНПА противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в МНПА неопределенных, неустоявшихся понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных требований;
6) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, иным нормативным правовым актам большей юридической силы;
7) отсутствие у разработчика предусмотренных действующим законодательством полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
20. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения разработчик направляет проект доклада в отдел по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью Администрации муниципального образования город Саяногорск для размещения на официальном сайте.
При размещении проекта доклада на официальном сайте указывается информация о сроках проведения публичного обсуждения, электронном и почтовом адресах, по которым можно направить предложения и (или) замечания.
Срок проведения публичных обсуждений проекта доклада составляет 30 дней со дня размещения проекта доклада на официальном сайте.
21. Предложения и (или) замечания граждане, организации могут направить разработчику по адресам, указанным на официальном сайте.
22. Разработчик рассматривает все предложения и (или) замечания, поступившие в установленный для их приема срок.
В случае согласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями разработчик в 20-дневный срок со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения и (или) замечания в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями и (или) замечаниями разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированное пояснение и отражает его в проекте доклада.
23. Доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика и согласованный с заместителем Главы муниципального образования город Саяногорск, курирующим деятельность разработчика, в 5-дневный срок со дня окончания срока, указанного в абзаце 2 пункта 22 настоящего Порядка, направляется разработчиком для рассмотрения на заседании Комиссии и одновременно размещается разработчиком на официальном сайте.
24. Комиссия рассматривает доклад на своем заседании в сроки и в порядке, предусмотренные муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования город Саяногорск, регламентирующим порядок деятельности Комиссии, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части продления срока его действия;
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в соответствующий МНПА в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия;
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения действия МНПА.
25. На основании решения Комиссии, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, разработчиком осуществляется подготовка проекта соответствующего МНПА.
26. Разработчик в 20-дневный срок со дня принятия Комиссией решения, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 20 октября 2021 г. N 662 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.