В соответствии с частью 12 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", частью 2.1 статьи 8, статьи 9.1 Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики", Урмарское районное Собрание депутатов решило:
1. Обратиться в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики с предложением о заключении соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики (далее - также Соглашение о передаче полномочий).
2. Одобрить прилагаемое к настоящему решению Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики.
3. Направить в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики настоящее решение с приложением подписанного Главой Урмарского района - председателем Урмарского районного Собрания депутатов Соглашения о передаче полномочий в течение двух рабочих дней со дня его принятия.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Урмарского района - |
Ю.А. Иванов |
Соглашение
о передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики
Урмарское районное Собрание депутатов муниципального образования Урмарский район Чувашской Республики (далее - Урмарское районное Собрание депутатов) в лице главы Урмарского района - председателя Урмарского районного Собрания депутатов Иванова Юрия Анатольевича, действующего на основании Устава с одной стороны, и Контрольно-счетная палата Чувашской Республики (далее - КСП Чувашской Республики) в лице председателя Аристовой Светланы Ивановны, действующей на основании Закона Чувашской Республики от 13.09.2011 N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики", с другой стороны, вместе именуемые Стороны, руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Закона Чувашской Республики от 13 сентября 2011 г. N 58 "О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики" (далее - Закон N 58), на основании решения Урмарского районного Собрания депутатов от 12.10.2021 N 90 "О передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики", решения коллегии КСП Чувашской Республики от _______ 2021 года N ______ заключили настоящее соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Урмарское районное Собрание депутатов передает, а КСП Чувашской Республики принимает на себя полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, частью 2.1 статьи 8 Закона N 58 в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики (далее - также Муниципальное образование).
1.2. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля в рамках переданных полномочий КСП Чувашской Республики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, уставом и нормативными правовыми актами муниципального образования, Регламентом КСП Чувашской Республики, использует стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные КСП Чувашской Республики (далее - Стандарты).
1.3. При реализации переданных полномочий КСП Чувашской Республики осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
2. Условия и порядок реализации переданных полномочий
2.1. В целях реализации переданных полномочий КСП Чувашской Республики осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с планом работы КСП Чувашской Республики на год. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяется Регламентом КСП Чувашской Республики с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, Стандартами и настоящим Соглашением.
2.2. В целях реализации переданных полномочий устанавливается следующий порядок организации внешнего муниципального финансового контроля:
2.2.1. При осуществлении контроля за исполнением бюджета Муниципального образования (далее - местный бюджет) КСП Чувашской Республики проводится мониторинг бюджетных показателей, содержащихся в формах бюджетной отчетности Муниципального образования (далее - мониторинг).
Перечень форм бюджетной отчетности, направляемой в КСП Чувашской Республики в целях мониторинга, соответствует перечню форм бюджетной отчетности, установленному представлением финансовыми органами муниципальных образований Чувашской Республики на текущий финансовый год.
Формы бюджетной отчетности представляются Муниципальным образованием в КСП Чувашской Республики по итогам полугодия и по результатам работы за год, не позднее 3 дней, с даты, установленной для сдачи отчетности в Министерство финансов Чувашской Республики на бумажном носителе и в электронном виде на адрес официальной электронной почты КСП Чувашской Республики: kcp@cap.ru.
В процессе осуществления КСП Чувашской Республики мониторинга состав информации, направляемой в КСП Чувашской Республики, может уточняться КСП Чувашской Республики с установлением сроков ее предоставления, в пределах сроков установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Результаты мониторинга исполнения местного бюджета за полугодие и по результатам работы за год оформляются в виде заключения и направляются в Представительный орган и размещаются на официальном сайте КСП Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.2. При проведении экспертизы проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (на очередной финансовый год и плановый период; о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период) (далее - проект решения о местном бюджете) осуществляется оценка (анализ) его соответствия по составу и содержанию требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и муниципальных правовых актов Муниципального образования.
Одновременно с проектом решения о местном бюджете в КСП Чувашской Республики представляются документы и материалы в составе, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Материалы в целях проведения экспертизы проекта решения о местном бюджете направляются Представительным органом в КСП Чувашской Республики не позднее 3 рабочих дней с момента их поступления в Представительный орган.
В процессе осуществления КСП Чувашской Республики экспертизы проекта решения о местном бюджете состав информации, направляемой в КСП Чувашской Республики, может уточняться КСП Чувашской Республики с установлением сроков ее предоставления, в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Срок для подготовки заключения устанавливается Представительным органом не менее 5 дней со дня поступления в КСП Чувашской Республики проекта решения о местном бюджете.
По итогам экспертизы составляется заключение, направляемое в адрес Представительного органа и администрации Муниципального образования.
2.2.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется КСП Чувашской Республики в порядке, установленном муниципальным правовым актом Представительного органа, с соблюдением требований БК РФ и с учетом особенностей, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Перечень документов и материалов, представляемых в КСП Чувашской Республики в целях проведения внешней проверки, соответствует перечню и формам, определенным решением Представительного органа. Информация о сроках, способах и форме представления сведений формируется КСП Чувашской Республики и доводится до Муниципального образования дополнительно в срок до 15 февраля текущего финансового года. По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета оформляется заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с требованиями БК РФ и Стандартами, которое направляется в Представительный орган и администрацию Муниципального образования.
2.2.4. В целях осуществления контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с утвержденным планом работы КСП Чувашской Республики.
Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется КСП Чувашской Республики при наличии решения Представительного органа, принятого в установленном Уставом Муниципального образования порядке, и/или письменного обращения Главы Урмарского района - председателя Урмарского районного Собрания депутатов, или принятого решения коллегии КСП Чувашской Республики о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
2.2.5. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Урмарского района, а также анализ бюджетного процесса в Муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, осуществляются КСП Чувашской Республики в рамках проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2.2.6. Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Муниципального образования, а также муниципальных программ Муниципального образования, осуществляется на основании письменного обращения Представительного органа.
2.2.7. В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов, нормативных правовых актов Муниципального образования, проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП Чувашской Республики осуществляет мероприятия, направленные на противодействие коррупции (в пределах полномочий), в том числе в случае выявления фактов, указывающих на признаки, содержащие факты коррупционной направленности, направляет материалы в органы прокуратуры или правоохранительные органы.
2.2.8. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Чувашской Республики, уставом и нормативными правовыми актами Представительного органа Муниципального образования осуществляются в соответствии со Стандартами.
2.3. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предусмотренных в п.п. 2.2.1 - 2.2.8 пункта 2.2. настоящего Соглашения, подлежит доведению до уполномоченных органов (должностных лиц) Муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3. Права и обязанности Сторон
3.1. Представительный орган имеет право:
- вносить предложения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- запрашивать материалы (отчеты, заключения) проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части, касающейся Муниципального образования.
3.2. В целях реализации настоящего соглашения Представительный орган принимает решение о возложении на администрацию Муниципального образования обязанностей:
- по своевременному направлению в КСП Чувашской Республики информации в целях выполнения настоящего Соглашения;
- обеспечению необходимых условий для проведения КСП Чувашской Республики контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по обеспечению рабочего места, доступа к информации, хранящейся в электронной форме в базах данных администрации Муниципального образования, касающейся финансово-хозяйственной деятельности и др.
3.3. КСП Чувашской Республики в рамках выполнения настоящего Соглашения наделяется всеми правами, предусмотренными БК РФ, Федеральным законом N 6-ФЗ, Законом N 58 для контрольно-счетных органов и их должностных лиц.
3.4. КСП Чувашской Республики обязана:
- рассматривать в установленном порядке поступившие от Представительного органа обращения о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- предоставлять по запросу Представительного органа материалы (отчеты, заключения) проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части, касающейся Муниципального образования.
3.5. КСП Чувашской Республики отказывает в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в случае несоответствия поступивших предложений компетенции КСП Чувашской Республики, установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.6. Каждая из Сторон должна выполнять свои обязанности надлежащим образом, в соответствии с требованиями настоящего Соглашения, а также оказывать другой Стороне необходимое содействие в выполнении его обязанностей.
4. Ответственность Сторон
За нарушение положений Соглашения предусматривается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с "01 января" 2022 года и действует в течение 5 лет.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносится в порядке, предусмотренном для заключения данного соглашения.
5.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по инициативе одной из Сторон. Сторона - инициатор расторжения соглашения обязана письменно уведомить другую Сторону о расторжении соглашения в срок не позднее 6 месяцев до предполагаемой даты расторжения.
5.4. В случае если Сторона (одна из Сторон) за тридцать календарных дней до прекращения срока действия настоящего Соглашения не выразили в письменном виде намерение прекратить взаимодействие, Соглашение считается для всех Сторон продленным на срок - 5 лет.
5.5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах по одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу.
Глава Урмарского района - председатель Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики ______________ Ю.А. Иванов МП |
Председатель Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики _______________ С.И. Аристова МП |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Урмарского районного Собрания депутатов Чувашской Республики от 12 октября 2021 г. N 90 "О передаче Контрольно-счетной палате Чувашской Республики полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании Урмарский район Чувашской Республики"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Урмарский вестник" от 15 октября 2021 г. N 28