Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Раменского городского округа
от 25 октября 2021 г. N 11742
Положение
по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий ли вследствие этих действий
Одной из задач в области гражданской обороны является борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
Администрация Раменского городского округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
Одной из основных задач нештатных аварийно-спасательных формирований является участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проведение борьбы с пожарами, возникшими при наступлении чрезвычайных ситуаций.
Согласно Приказов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2004 N 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", от 14.08.2019 N 425 "Об организации управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации", от 27.03.2020 года N 217 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", Региональный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организует взаимодействие сил и средств, привлекаемых для аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров.
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, созданные (подготовленные) в мирное время для ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаются для решения задач гражданской обороны.
Одной из составляющих сил гражданской обороны на военное время являются спасательные службы гражданской обороны.
Службы гражданской обороны - это нештатные организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций и их структурные подразделения, обладающие сходным профилем деятельности и способные, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида работ, специальных мероприятий гражданской обороны, как в мирное время, так и при ведении военных действий.
Спасательные службы гражданской обороны создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств службы, а также для обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий.
Общими задачами служб являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
- контроль за созданием и подготовкой в организациях, входящих в состав службы гражданской обороны, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, с другими службами гражданской обороны, воинскими частями войск гражданской обороны, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории с органами военного командования;
- руководство рассредоточением сил и средств служб гражданской обороны, эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в поддержании в готовности пунктов управления; планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
Основные задачи, осуществляемые в целях борьбы с пожарами при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
- тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время;
- выполнение технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости городов, других населенных пунктов и организаций;
- локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах стихийных бедствий, а также при возникновении крупных аварий и катастроф.
Спасательные службы гражданской обороны организаций создаются распоряжениями (приказами) руководителей гражданской обороны организаций.
Ответственность за подготовку сил и средств, включаемых в состав служб гражданской обороны, несут начальники служб, а также руководители организаций, на базе которых созданы эти силы.
Начальники служб гражданской обороны, начальники штабов служб назначаются приказами соответствующих руководителей гражданской обороны.
Состав штабов служб гражданской обороны и нештатных аварийно-спасательных формирований (формирований служб гражданской обороны) определяется приказами начальников служб гражданской обороны.
Задачи, организация и деятельность служб гражданской обороны определяются положениями, которые разрабатываются начальниками служб, согласовываются с органом соответствующего уровня, уполномоченным на решения задач в области гражданской обороны, и утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны.
1. Обязанности начальников служб гражданской обороны
Руководство деятельностью служб гражданской обороны и выполнением поставленных перед ними задач осуществляют начальники этих служб. Общими обязанностями начальников служб гражданской обороны различных уровней являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением служб гражданской обороны;
- управление силами и средствами служб гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы эти службы;
- организация разработки предложений начальнику гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнения других мероприятий гражданской обороны;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны и другими службами гражданской обороны.
Указания вышестоящих начальников служб гражданской обороны являются обязательными для нижестоящих служб гражданской обороны данной специализации.
2. Задачи и порядок работы начальника противопожарной спасательной службы гражданской обороны и его штаба при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение в условиях применения противником современных средств поражения
Начальник противопожарной службы осуществляет непосредственное руководство службой в мирное время и при ведении гражданской обороны.
С приведением службы в готовность (перевод с мирного на военное положение) на начальников противопожарной службы гражданской обороны всех степеней возлагаются следующие основные задачи:
- оповещение и обеспечение сбора личного состава, а также введение в действие плана противопожарного обеспечения мероприятий гражданской обороны в этот период;
- приведение в готовность пунктов управления, организация круглосуточного дежурства на них руководящего состава;
- организация контроля за готовностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организация контроля за выполнением неотложных противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- организация в установленном порядке материально-технического и медицинского обеспечения подразделений службы.
Начальники противопожарной службы гражданской обороны всех степеней обеспечивают выполнение возложенных задач непосредственно и через органы управления (штабы, группы управления).
Кроме перечисленных основных задач, в зависимости от охраняемого района или объекта, возникает необходимость выполнения целого ряда частных задач и вопросов.
Все мероприятия, подлежащие выполнению в период приведения службы в готовность отражаются в "Календарном плане перевода противопожарной службы с мирного на военное положение" расписываются по времени (на 24 часа), назначаются ответственные лица.
После приведения службы в готовность ее силы и средства используются с учетом конкретной обстановки. Порядок использования устанавливает начальник противопожарной службы гражданской обороны по согласованию с вышестоящим начальником службы и местным начальником гражданской обороны.
Основные задачи штаба в условиях мирного времени:
- заблаговременная разработка и корректировка планов противопожарной службы гражданской обороны, и обеспечение их выполнения;
- создание и обеспечение постоянной готовности штабов, сил и средств, органов и пунктов управления, системы связи и оповещения, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим, бактериологическим заражением;
- организация подготовки руководящего состава службы, органов управления, сил противопожарной службы гражданской обороны;
- проведение мероприятий по защите личного состава и техники, повышению противопожарной устойчивости городов и организаций;
- прогнозирование возможной пожарной обстановки;
- ликвидация стихийных бедствий, аварий, катастроф.
При угрозе нападения и в условиях войны:
- доведение сигналов гражданской обороны до подчиненных и обеспечение быстрого перевода службы с мирного на военное положение согласно плану противопожарной службы гражданской обороны;
- непрерывное получение, прогнозирование, изучение и оценка данных о пожарной обстановке;
- подготовка предложений начальнику гражданской обороны по использованию сил и средств противопожарной службы гражданской обороны, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;
- осуществление постоянного контроля за выполнением приказов, оказание помощи подчиненным;
При разработке плана, чем полнее будут учтены вероятные условия, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться.
На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование.
Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.
После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается руководителем гражданской обороны - Главой Раменского городского округа или Руководителем объекта.
Корректировка плана осуществляется в порядке и сроки, установленные старшим начальником, но, как правило, 1 раз в год (до 1 февраля). Переработка 1 раз в 5 лет.
Перечень документов, разрабатываемых в спасательных службах гражданской обороны:
- выписка из распоряжения постановления Главы Раменского городского округа о создании служб и назначении начальника службы;
- приказ начальника службы о создании штаба и нештатных аварийно-спасательных формирований службы;
- штатно-должностной список службы;
- положение о службе согласованное и утвержденное руководителем гражданской обороны;
- функциональные обязанности должностных лиц службы по режимам ЧС и на военное время;
- схема оповещения личного состава службы и нештатного аварийно-спасательного формирования службы;
- план службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- план службы по обеспечению мероприятий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Формализованные документы:
- справка-доклад о состоянии службы гражданской обороны;
- проекты решений начальника службы по обеспечению мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.
- образцы форм предложений руководителю гражданской обороны на выполнение мероприятий;
- образцы форм докладов на выполнение задач;
- план подготовки службы гражданской обороны на очередной год с приложениями:
- тематика учений и тренировок;
- перечень учебных групп, руководителей занятий;
- расписание занятий;
- журналы учета занятий;
- месячные планы работ, отчетные документы о проведенных (выполненных) мероприятиях;
- приказ начальника службы "Об итогах подготовки службы за год и задачи на очередной год;
- план приведения в готовность каждого из созданных нештатных аварийно-спасательных формирований;
- заявки, наряды, накладные, доверенности на получение имущества, техники;
- таблица позывных узлов связи и должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Раменского городского округа Московской области от 25 октября 2021 г. N 11742 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.