Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4232
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани"
15 февраля 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 15 февраля 2022 г. N 630
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани" (далее - муниципальная программа)
Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовой год и плановый период.
I. Характеристика текущего состояния сферы жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания
Важными направлениями деятельности органов местного самоуправления города Рязани в сфере социально-экономического развития города являются повышение степени благоустройства жилищного фонда, развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности в городе Рязани, позволяющие повысить качество жизни населения, проживающего на территории муниципального образования - городской округ город Рязань.
По мере развития экономики и роста благосостояния граждан растут и требования к качеству городской среды в целом и, в частности, к уровню благоустройства жилья.
1. В настоящее время общий жилищный фонд города Рязани составил 15 698,0 тыс. кв. м общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд - 396,8 тыс. кв.м. (более 9 тыс. жилых помещений).
Более 65% МКД требует проведения выборочного капитального ремонта.
Капитальный ремонт МКД осуществляется в рамках региональной программы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 26 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", и на основании муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД города Рязани.
2. На 01.01.2021 в городе Рязани общая протяженность водопроводных сетей составляет 833,2 км, канализационных сетей - 705,5 км, тепловых сетей - 538,1 км, электрических сетей - 2645 км.
Коммунальная инфраструктура города Рязани характеризуется высокой степенью износа. Износ сетей водопровода - 74%, сетей канализации - 70%, тепловых сетей - 82%, котельных - 70%, водопроводных насосных станций - 50%, канализационных насосных станций - 74%, электрических сетей - 28,5%, трансформаторных подстанций - 44,4%.
Ежегодно организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, из средств бюджета города Рязани предоставляются субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры.
Основной проблемой в отрасли является недофинансирование работ капитального характера и, как следствие, снижение качества предоставляемых коммунальных услуг.
С целью решения проблем в отрасли необходимо увеличить объем финансирования из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
3. По состоянию на 01.01.2021 процент оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета составляет: холодной воды - 13,5%, горячей воды - 11,0%, тепловой энергии - 16,0%, электрической энергии - 27,5%.
Учитывая требования законодательства, необходимо повысить уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета.
Также муниципальному образованию необходимо оснастить индивидуальными приборами учета все жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
С целью решения проблем энергосбережения и повышения энергоэффективности в жилищном фонде необходимо продолжить разъяснение в средствах массовой информации требований законодательства. Для этого необходимо предусматривать в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по энергосбережению.
4. В сфере предоставления населению качественных услуг по помывке в бане (общее отделение) в городе Рязани действуют бани, находящиеся в муниципальной собственности.
Практически все здания муниципальных бань требуют капитального ремонта.
Ежегодно льготные категории граждан города Рязани пользуются услугами по помывке в бане (общее отделение).
В городе Рязани осталось немало домов, которые не имеют все виды благоустройства (отсутствие ванн и душа).
5. Ежегодно оперативно-диспетчерским отделом УЭиЖКХ совместно с аварийно-ремонтной службой (075) принимаются около 25000 заявок от населения и организаций города Рязани по устранению различного рода аварий на коммуникациях города Рязани.
С целью сокращения времени реагирования, а также оперативного взаимодействия и обмена информацией предусмотрены в бюджете города Рязани расходы на проведение мероприятий по внедрению информационной системы "Единая диспетчерская служба ЖКХ города Рязани".
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального комплекса и энергосбережения, бытового обслуживания, цели и задачи муниципальной программы
Данная муниципальная программа базируется на основных положениях следующих нормативных правовых актов:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области".
Программа разработана в соответствии с основными направлениями развития города Рязани, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, и направлена на обеспечение качественного улучшения состояния МКД и качества коммунальных услуг.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является повышение качества жизни населения, проживающего на территории города Рязани, путем развития жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и бытовых услуг.
Для достижения цели муниципальной программы решаются следующие задачи:
- создание условий для управления МКД в городе Рязани;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры, улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- энергосбережение и повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Рязани;
- предоставление качественных банных услуг населению в городе Рязани;
- обеспечение условий для реализации муниципальной программы;
- обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке) приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2022 по 2030 год в один этап.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на:
- эффективное управление жилищным фондом города Рязани, в том числе жилищным фондом, находящимся в муниципальной собственности;
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан;
- улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг в городе Рязани;
- развитие систем коммунальной инфраструктуры и энергетики в соответствии с потребностями растущего города;
- полный учет потребления коммунальных ресурсов в МКД;
- повышение энергоэффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов в городе Рязани;
- обеспечение доступности посещения общих отделений бань, в том числе для льготной категории граждан;
- выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы;
- обеспечение условий для взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация муниципальной программы к 2030 году позволит достичь следующих результатов:
1. Составление доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по ремонту и замене оборудования, ежегодно не менее 11%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где проведен ремонт и замена оборудования.
Источник информации - УЭиЖКХ.
2. Доведение уровня готовности жилищного фонда к отопительному периоду (количество паспортов готовности МКД) до 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует обеспечение стабильного и надежного функционирования систем жизнеобеспечения населения.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация управляющих и обслуживающих организаций о количестве подписанных паспортов готовности МКД и общем количестве МКД, находящихся в управлении или на обслуживании данных организаций.
Источник информации - УЭиЖКХ.
3. Составление доли отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду не менее 42% ежегодно.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества отремонтированных инженерных сетей при подготовке к осенне-зимнему периоду, к нормативному количеству инженерных сетей, требующих ремонта.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется информация ресурсоснабжающих организаций.
Источник информации - УЭиЖКХ.
4. Проведение мероприятий по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий на 3 объектах теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Целевой показатель (индикатор) характеризует выполнение мероприятий по энергосбережению в соответствии с результатами проведения энергетических обследований.
Целевой показатель рассчитывается как сумма количества объектов теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, на которых проведены мероприятия по внедрению энергосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий за годы реализации муниципальной программы.
Источник информации - УЭиЖКХ.
5. Увеличение доли муниципальных квартир, в которых исполнены полномочия собственника по установке приборов учета, до 95%.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных квартир, где установлены приборы учета, к общему количеству муниципальных квартир, находящихся в муниципальной собственности.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используется учет муниципальных квартир в базе данных "Жилищный фонд" и статистическая информация управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства о количестве муниципальных квартир, где установлены приборы учета.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 15 февраля 2022 г. N 630
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6. Доведение количества созданных и внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов до 4 единиц.
Целевой показатель (индикатор) отражает количество внедренных единых автоматизированных информационно-аналитических систем контроля, учета и анализа производства, распределения и потребления энергоресурсов, которые предназначены для автоматизации процессов измерений, передачи, обработки, хранения и представления информации по производству и потреблению энергетических ресурсов.
Источник информации - УЭиЖКХ.
7. Сохранение доли недополученных доходов, подлежащих возмещению по тарифам, не обеспечивающим минимальный объем и качество уровня банных услуг (общее отделение) в городе, на уровне 100%.
Целевой показатель (индикатор) характеризует доступность услуг общих отделений бань для граждан.
Источник информации - УЭиЖКХ.
При отражении достижения планируемого уровня показателя используются данные о предприятиях, оказывающих населению услугу по помывке в бане (общее отделение).
8. Выполнение значений целевых индикаторов муниципальной программы ежегодно не менее 90%.
Целевой (показатель) индикатор характеризует уровень выполнения всех целевых индикаторов муниципальной программы.
Данный показатель рассчитывается как отношение среднего значения достижения всех индикаторов к плановому значению выполнения индикатора.
Источник информации - УЭиЖКХ.
9. Доведение уровня взаимодействия и обмена информацией управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани с ведомствами, аварийными, диспетчерскими службами организаций и предприятий до 100%.
Целевой (показатель) индикатор отражает уровень взаимодействия с подведомственными предприятиями и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Источник информации - УЭиЖКХ.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях приведены в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 9 основных мероприятий.
Сводная информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям средств бюджета города Рязани представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период.
На реализацию данной муниципальной программы планируется привлечь средства областного бюджета по государственной программе Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 314.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Приложение 1 дополнено разделом VII. - Постановление Администрации города Рязани от 15 февраля 2022 г. N 630
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
VII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений, приведена в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4232 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.