Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4234
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство и развитие улично-дорожной сети в городе Рязани"
17, 18 февраля, 14 апреля 2022 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 14 апреля 2022 г. N 2042
Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство и развитие улично-дорожной сети в городе Рязани"
I. Характеристика текущего состояния сферы дорожного хозяйства и организации дорожного движения
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры города Рязани. Они определяют возможности развития города, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.
В соответствии с постановлением администрации города Рязани от 29.11.2016 N 5187 "Об утверждении уточненного перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ город Рязань" общая протяженность автомобильных дорог города Рязани составляет 493,354 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 411,53 км, с грунтовым и переходным покрытием - 81,824 км.
70% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.
Ежегодный недоремонт действующей сети дорог составляет до 40 км. Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что сопутствующей причиной совершения ДТП остается отсутствие необходимого количества дорожных знаков и разметки, недостаточное искусственное освещение, недостаточная видимость дорожных знаков и светофоров, отсутствие пешеходных ограждений на наиболее опасных участках дорог, отсутствие специальных автоплощадок и детских автогородков в образовательных учреждениях для обучения детей правилам дорожного движения.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, направляемых на дорожное хозяйство города Рязани, целесообразно осуществлять мероприятия по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках, ликвидируя очаги концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети города Рязани. Это позволит уменьшить социальную остроту проблемы безопасности дорожного движения в городе Рязани.
В последние годы в городе Рязани и Рязанской области ежегодный прирост количества транспортных средств (ТС) составляет 9 - 11%. В условиях города Рязани с его исторически сложившейся застройкой рост автомобильного парка и увеличение объема перевозок привели к заметному увеличению интенсивности движения. Пропускная способность улично-дорожной сети (УДС) в центральной части города не соответствует существующей в настоящее время интенсивности движения. При воздействии внешних факторов, изменении погодных условий, возникновении аварий и дорожно-транспортных происшествий интенсивность движения еще больше снижается, что приводит к образованию заторовых ситуаций.
Обеспечение быстрого и безопасного движения требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.
К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц, к организационным мероприятиям относятся введение одностороннего движения и кругового движения на перекрестках, организация пешеходных переходов и пешеходных зон, автомобильных стоянок, остановок общественного транспорта и др.
В то время как реализация мероприятий архитектурно-планировочного характера требует, помимо значительных капиталовложений, довольно большого периода времени, организационные мероприятия способны привести к сравнительно быстрому эффекту. В ряде случаев организационные мероприятия выступают в роли единственного средства для решения транспортной проблемы.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования, дорожных ограждений и направляющих устройств.
В последние годы особое внимание уделяется внедрению эффективных автоматизированных систем управления дорожным движением в масштабах целого города.
Существующие методы и технологии позволяют осуществлять управление движением с помощью средств светофорной сигнализации и информирования участников движения. Для эффективного управления перевозками на наземном городском пассажирском транспорте и координации деятельности оперативных специальных и иных городских служб используется единая навигационно-информационная система на основе ГЛОНАСС.
Эффективное управление дорожным движением должно обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети на грани ее пропускной способности, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозировать развитие транспортной обстановки, иметь возможность изменять интенсивность потоков в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе. При этом выработка управленческих решений и контроль за движением должны быть сосредоточены в едином центре организации дорожного движения (ЦОДД).
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере дорожного хозяйства и организации дорожного движения. Цели и задачи муниципальной программы
В соответствии с основными направлениями, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III, была сформулирована цель настоящей программы: "Создание оптимальной улично-дорожной сети в городе Рязани".
Основными мерами правового регулирования на государственном, областном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года;
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации".
Для достижения цели муниципальной программы с учетом стратегических направлений деятельности требуется решение следующих задач:
1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани.
2. Обеспечение функционирования и безопасности дорожного движения в городе Рязани.
3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с постановлениями администрации города Рязани от 13.08.2013 N 3274 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в городе Рязани и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в городе Рязани" и от 24.08.2015 N 3892 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Рязани".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке) представлены в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2022 - 2030 годах.
IV. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы. Описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы направлено на достижение определенных результатов в сфере дорожного хозяйства и организации дорожного движения в городе Рязани.
Успешная реализация муниципальной программы позволит к 2030 году обеспечить:
1. Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до 36,8%;
2. Увеличение доли пешеходных переходов, на которых созданы условия доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных граждан, в общем количестве пешеходных переходов до 54,6%;
3. Обеспечение доли светофорных объектов, включенных в ИТС на уровне 100%.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы структурированы по задачам.
Решение задачи по развитию дорожного хозяйства в городе Рязани характеризуется показателями:
- протяженность автомобильных дорог города Рязани, на которых выполнен капитальный ремонт, реконструкция и ремонт (ежегодно).
Показатель отражает объем выполненных работ по капитальному ремонту, реконструкции и ремонту дорог в городе Рязани.
Количественное значение показателя берется на основании фактически выполненных объемов работ. Источник информации - УБГ.
- доля объектов дорожного хозяйства, адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (остановки общественного транспорта).
Количественное значение индикатора определяется отношением количества объектов дорожного хозяйства (остановки общественного транспорта), адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения, к общему количеству объектов дорожного хозяйства (остановки общественного транспорта), выраженным в процентах, в городе Рязани.
Количество адаптированных остановок общественного транспорта берется на основании актов выполненных работ, общее количество остановок общественного транспорта берется на основании статистического отчета формы 3-ДГ (мо). Источник информации - УБГ.
Решение задачи по обеспечению функционирования и безопасности дорожного движения в городе Рязани характеризуется показателем:
- доля пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения.
Количественное значение индикатора определяется отношением количества пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности, к общему количеству пешеходных переходов, выраженным в %.
Количество пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения, берется на основании фактически выполненных объемов работ. Источник информации - УБГ.
Решение задачи по совершенствованию организации дорожного движения в городе Рязани характеризуется следующим показателем:
- количество обслуживаемых информационных экранов (ежегодно).
Значение показателя (индикатора) берется на основании фактических данных о количестве обслуживаемых информационных экранов. Источник информации - УБГ.
Прогноз значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам реализации представлен в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
V. Основные мероприятия муниципальной программы
Решение задач муниципальной программы будет осуществляться путем реализации 4 основных мероприятий:
- проведение работ, направленных на улучшение состояния улично-дорожной сети города Рязани;
- адаптация остановочных пунктов общественного транспорта и подходов к остановочным пунктам для обеспечения доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения;
- проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения;
- проведение работ по созданию автоматизированных информационных и управляющих систем в городе Рязани.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы представлена в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) учреждений, находящихся в ведении УБГ, в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении управления благоустройства города администрации города Рязани, утвержденным постановлением администрации города Рязани от 18.08.2015 N 3807 "Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении управления благоустройства города администрации города Рязани".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в таблице 5 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями города Рязани по муниципальной программе" приложения к муниципальной программе.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели муниципальной программы.
VII. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
В муниципальную программу включены мероприятия, в рамках которых планируется осуществлять бюджетные инвестиции за счет средств бюджета города Рязани (далее - инвестиции) в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани.
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений представлена в таблице 6 приложения к муниципальной программе.
Раздел VIII изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 14 апреля 2022 г. N 2042
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. В течение финансового года внесение изменений в муниципальную программу в части уточнения объемов финансирования осуществляется в установленные сроки после внесения соответствующих изменений и дополнений в бюджет города Рязани.
Средства вышестоящих бюджетов планируется привлечь в рамках государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 358.
При принятии на федеральном и региональном уровне нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление бюджету города Рязани субсидий в форме межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий настоящей муниципальной программы, возможно увеличение объемов ее финансирования за счет средств вышестоящих бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Распределение объемов финансирования по объектам, планируемым к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту, в том числе проектно-изыскательские работы, в 2022 году, представлено в таблице 7, в 2023 году - в таблице 8, в 2024 году - в таблице 9 приложения к муниципальной программе.
Перечень объектов, планируемых для проведения мероприятий по модернизации (реконструкции) светофорных объектов в 2022 году, представлен в таблице 10 приложения к муниципальной программе.
Распределение объемов финансирования на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году представлено в таблице 11 приложения к муниципальной программе.
Перечень объектов, планируемых для проведения мероприятий по безопасности движения (нанесение дорожной разметки износостойкими материалами, установка новых дорожных знаков, замена устаревших дорожных знаков, а также устройство других элементов повышения безопасности дорожного движения) в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2022 году, представлен в таблице 12 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4234 "Об утверждении муниципальной программы "Дорожное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.